Все знают такой школьный пример про шагающих строем по мосту муравьев. Резонансом также можно назвать не только усиление частоты амплитуд, но и широкий отклик на событие или факт. Такого отклика во Пскове группы Сплин не нашла. Все изначально задалось не так: концерт в понедельник вместо обычного четверга, махинации со звуком, плохое настроение или что-то ещё… Про «ещё» чуть позже.
Во-первых, «ещё» — это, конечно, новый сдвоенный альбом группы под названием Резонанс. Именно его решила презентовать группа Сплин, честно предупредив «что песни не кусаются, их бояться не нужно». Фан-зона встретила это заявление с умеренным оптимизмом, скрепя сердцем ожидая классического выхода «на бис» с навсегда полюбившимися хитами.
Концерт начался неожиданно агрессивно, новые ритмы повергли меня в ступор. Так не характерно для философской хандры, красной нитью пронизывающей все творчество любимой группы.
Песня «Пожар» — несостоявшийся саундтрек к фильму ужасов. Тема в песнях нечастая, поэтому запоминающаяся. Однако, зная и любя в Саше Васильеве талант поэта-символиста, можно было проглотить и эти холодные метафоры горячего сердца. А «Дверной звонок» мне толсто намекнул о тревожной политической обстановке. «Нефть» так вообще вынесла мое воображение из их рамок творчества, ранее не распространявшегося на экономические зависимости.
Синглами как лицо нового альбома, а, порой, даже нового этапа в творчестве можно было отметить «Среди зимы», «Мороз по коже», «Оркестр». Но в плохом звучании они были безобразно унылыми.
«Ещё» второе. Во время исполнения я задумалась, что наши пути, пересекшись на протяжении целого десятилетия творчества группы, вдруг разошлись. То ли я нашла свой идеальный «Сплин», а «Сплин» все еще ищет идеального себя. То ли наоборот…
«Потом было много новых, еще не полюбившихся песен, в плохом звучании. Я все ждала, когда там начнутся новые хиты. Но и они в итоге были смазанными. Я не поняла, то ли это звук сыграл такую дурную штуку, то ли Васильев уже выдохся. Спасал только барабанщик. Основная часть на меня не произвела впечатления, и я ждала выхода на бис. Обычно там старенькое и любимое. Оказалось, что из старенького Васильев исполнил только 3 песни. Вот это был облом. Я до последнего не верила, что концерт закончился, а хитов, по сути, не было. Вот такие противоречивые чувства остались …», — так рассказала девушка-фанат о своих впечатлениях о концерте. Рядом стоявшая пара, дождавшаяся выхода на бис, тяжело вздохнула: «Наконец-то начался настоящий концерт», однако и это выступление не принесло удовлетворения слушателям. «Феллини», впрочем, как и прекрасный «Романс» были спеты на первом, выдохнувшемся дыхании.
Справедливости ради надо заметить, что при повторном прослушивании альбома дома понимаешь несправедливость своих обвинений. Однако новый альбом не полюбился с первого взгляда.
Все задалось не так.
Софья Партова, afishapskov.ru