Спектакль «Мария де Буэнос Айрес» петербургского «Театро Ди Капуа» будет показан на Большой сцене псковского театра драмы 9 октября 2015 (пятница).
Жанр постановки — оперита, вокально-танцевальный жанр, родившийся на богатой фантазиями аргентинской почве. Музыка Астора Пьяццоллы и либретто Орасио Феррера, аргентинского поэта-авангардиста, создали образы, которые ломают традиционные представления о танго как об эстрадном танце с целым рядом клише. В них и ритуальные танцы афро-американцев, и мелодика итальянских эмигрантов, жгучие ритмы Бразилии и чувственность испанцев, словом, всех тех, кто живет в столице танго — в Буэнос-Айресе. В оперите «Мария Де Буэнос Айрес» поразительно сочетаются звучание испанского языка и чувственная тоска музыки танго, ее литературный текст соткан из бытовых символов и христианских аллюзий.
О жизни полусвятой-полублудницы, которая является символом Буэнос-Айреса, вспоминает влюбленный в нее Эль Дуэнде. В опере 16 танцевальных и певческих номеров, повествующих историю главной героини Марии как танго — героини, умершей в расцвете лет и воскресшей как святой. Большой город и суета столичной жизни. Мария-танго родилась на асфальте, была похоронена в гуще эспрессо. Но воскресшая в пьяном чаду поэта, Мария становится родительницей своего спасителя, и сама становится спасительницей для города, погрязшего в чопорных традициях и лени.
Астор Пьяццолла — признанный классик аргентинской музыки. Его музыка — страсть, рвущаяся наружу, цепляющая рецепторные окончания нервов. Основную часть своего творчества Астор Пьяццолла посвятил поискам новых форм танго. «Мария Де Буэнос-Айрес» — это попытка рождения «танго нуево».
Орасио Феррер — аргентинский поэт-авангардист, автор либретто оперы «Мария де Буэнос Айрес» (1967 г).
Габриелла Бергалло — певица. Родилась в Буэнос-Айресе, где окончила Университет Дель Сальвадор по классу вокала. С 1988 года эмигрировала в Париж, где обучалась оперному пению и вела концертную деятельность джазовой певицы. В 1989 году переехала в Швейцарию, где закончила оперную стдию при Консерватории Шаффхаузен. В 1991 году начала сольную карьеру в Швейцарии, Италии, Германии и Аргентине. Концерты в Тонхалле (Цюрих), Культурцентрум Гасштайг (Мюнхен), Театро Колон (Буэнос-Айрес). Регулярно выступает в России с оркестром аргентинского танго Remolino и ансамблем Давида Голощекина.
Оркестр аргентинского танго «Ремолино» — создан в 2000 году, состоит из выпускников Петербургской Консерватории. Нестандартное сочетание «несочетаемых» инструментов (скрипка, баян, фортепиано, контрабас, гитара) придаёт звучанию ансамбля необыкновенную экзотичность, что доставляет удовольствие и искушенному слушателю — посетителю филармонических концертов, и любителям танго.
Музыка: Астор Пьяццолла
Либретто: Орасио Феррер
Идея и постановка: Джулиано Ди Капуа (Италия)
Сценография: Джулиано Ди Капуа, Павел Семченко (АХЕ)
Светодизайн: Вадим Гололобов
Реквизит: Максим Дробич
Партию Марии исполняет Габриела Бергалло (Аргентина)
Уличная певица: Илона Маркарова
Музыкальное сопровождение: ансамбль Remolino
В спектакле участвуют актеры: Максим Кузнецов, Роман Жданов
Начало в 19.00. Продолжительность 1 час 45 минут. Для зрителя старше 6 лет.
Билеты в кассе 72-80-22 и на сайте театра.