Афиша Псковского театра драмы на ноябрь

Афиша Псковского театра драмы на ноябрь 2014

С 30 октября по 6 ноября 2014 в Псковском драмтеатре пройдут спектакли — лауреаты национальной премии  «Золотая маска».  Зрители увидят  4 постановки разных театров: петербургского Малого драматического (театра Льва Додина) — Театра Европы, «Мастерской  Петра Фоменко», Московского драматического театра имени А. С. Пушкина и Российского государственного академического театра драмы имени Фёдора Волкова из Ярославля.    

 

30 октября 2014, четверг

«Материнское поле»

Материнское поле спектакль в Пскове

Московский драматический театр им. А.С. Пушкина.

По повести Чингиза Айтматова «Материнское поле»

РежиссЁр: Сергей Землянский

Продолжительность 1 час 10 минут

Возрастная категория 16+

Советский классик Чингиз Айтматов громко прозвучал в перестройку со своим романом «Плаха», где был точно передан жестокий, антигуманный и антиэкологичный мир 1980-х. Айтматов – убеждЁнный пацифист, не терпящий насилия и разрушения, что природы, что семьи. В «Материнском поле» война по одному забирает всех мужчин из большой красивой семьи, где женщины, к несчастью для себя, понарожали столько мальчиков. И естественный, природный жизненный цикл нарушается, пока рано состарившаяся мать семейства не возьмёт баюкать маленького внука – последнего из рода, единственную надежду.

Спектакль хореографа Сергея Землянского – результат удачной адаптации требований современного танца к возможностям артистов, половина из которых – драматические. Функциональная и выразительная сценография здесь служит удобным подспорьем для артистов, которые прыгают с высоких деревянных столов и легко взлетают на раздвижные скамьи. Символичная и простая история рассказана без слов, Ёмким и выразительным языком пластики, снабжЁнным русской привычкой переживать все всерьЁз, и за лаконичным движением играть целую судьбу.

Начало в 19.00. Большая сцена. Билеты от 300 до 2000 рублей

 

 

1 ноября 2014, суббота

«Дядя Ваня» по пьесе Антона Чехова

Малый драматический театр – Театр Европы, Санкт-Петербург

Сцены из деревенской жизни в 4-х действиях

Постановка Лев Додин

Продолжительность 2 часа 40 минут

Возрастная категория 16+

спектакль дядя Ваня

Течёт жизнь, и рано или поздно — иногда раньше, иногда позже — человек начинает ощущать прошедшую жизнь как некую ценность, которую он не сумел использовать. Начинают мерещиться призраки другой, непрожитой жизни. В этой другой жизни сбываются все самые потаённые желания, осуществляются все надежды, превращаются в реальность самые сладостные фантазии. Человек с яростью сжигает прошедшее, отвергает настоящее и весь отдаётся этому другому, несбывшемуся, не прожитому.

Чем полноценнее человек ощущает жизнь, тем острее он ощущает этот разрыв, это противоречие, которое постепенно становится трагедией. Время идет, и постепенно назревает один выбор — или отказаться от жизни вообще, или найти в себе мужество проживать ту жизнь, которая дарована тебе Богом, судьбой и которую ты в какой-то мере осуществлял и осуществляешь сам, силой своей личности.

«Додин оставляет себя один на один с текстом, артиста один на один со зрителем, зрителя один на один с жизнью человеческого духа. Главная мизансцена – фронтальная. Главный сценический приЁм – исповедь. Не другим персонажам – публике, так что часть диалога может вдруг стать монологом.

Это не бытовой театр. Это не театр настроения. Это не концептуальный театр, ибо никакого радикального переосмысления характеров и коллизий тут тоже нет. Это театр душевного состояния, душевного состояния режиссЁра. В страданиях героев нет безысходности, они лишь закаляют душу. Тут каждый, думая, что он сражается с другими, сражается на самом деле с собственной судьбой. И если захочет, может еЁ победить», — газета «Известия»

Начало в 18.00. Большая сцена. Билеты 300 – 2000 рублей (все билеты проданы).

 

2 ноября 2014, воскресенье

«Дом Бернарды Альбы» Федерико Гарсиа Лорка

Театр драмы им. Ф. Волкова, Ярославль

Режиссёр: Евгений Марчелли

Продолжительность 2 часа 40 минут

Возрастная категория 18+

Драмтеатр псков спектакли ноябрь 2014

«Гибкие женщины в роскошных платьях заполняют сцену. Движения ритуально замедлены, но через несколько минут дремлющие страсти вырвутся наружу, сплетут тела в исступлЁнном танце – пляске желания, отчаянья и надежды. РаздаЁтся песня жнецов, идущих на работу, дочери бросаются к окнам, жадно вглядываясь вдаль. Воображение рисует крепких парней, обожжЁнных солнцем, но на сцене появляются изнеженные юноши, одетые, словно пасторальные пастухи из придворного балета. Одни сцены происходят в реальности – чувственной, осязаемой. Женщины, подоткнув юбки и расплЁскивая воду из алюминиевых вЁдер, моют пол. Или в белых холщовых платьях лепят пельмени: в воздухе стоят облака муки, пахнет сырым мясом, луком. Другие сцены, напротив, напрочь лишены реализма – это мир фантазий, мифов, неосознанных желаний», — пишет газета «Культура».

Не секрет, что эту пьесу Лорки в театрах обычно ставят из практических соображений – когда нужно занять в репертуаре много актрис; так испанский драматург сражается с привычным засилием мужских ролей и образов в мировой драматургии. Но Евгений Марчелли не тот режиссЁр, что станет ограничиваться простодушной мотивацией. Он словно бы возвращает этот текст о пагубности несвободы и о жертвах этой несвободы в строй величайших драм XX века. Зритель сидит на сцене, а задником для актрис является огромный пустой зрительный зал, напоминающий героиням о том, что за пределами их девичьего дома-тюрьмы таится огромная, разнообразная, непостижимая и красивая вселенная. Здесь все работает на идею «бабьего царства».

В доме тиранки Бернарды Альбы концентрируется энергия, для которой нет выхода – в зловещих агрессивных испанских танцах, в душных многослойных одеждах девушек, что надо снимать – словно луковицу разделывать, в тошнотворном ритуале лепки пельменей. Везде, в каждом своЁм проявлении, человек чувствует себя травмированным и уязвлЁнным, злым и наэлектризованным, когда отняты свобода перемещений и свобода совести.

Начало в 18.00. Большая сцена. Билеты от 300 до 1500 рублей.

 

5 ноября 2014, среда

«Русский человек на Rendez-Vous»

Театр «Мастерская П.Н. Фоменко», Москва по повести И. Тургенева «Вешние воды»

Режиссёр: Юрий Буторин

Продолжительность 2 часа 40 минут

Возрастная категория 16+.

 Драмтеатр псков спектакли

Молодой человек Дмитрий Санин, встретив за границей юную итальянку Джемму, влюбился, отбил еЁ у богатого жениха и собрался было жениться, но попал в сети к коварной искусительнице — русской барыне Марье Николаевне. Молодые актЁры разыгрывают этот мелодраматический сюжет с той лЁгкостью и озорством, которые всегда отличали фирменный почерк «Мастерской». Они запросто меняют маски, играя по несколько ролей, отлично поют, разговаривают на разных языках, чередуя чинную немецкую речь с громкой и экспрессивной итальянской.

Тут статуя Ариадны даЁт Санину пощЁчину за то, что «понравилась ему мало», два немецких офицера превращают в аттракцион процесс распития шнапса, Санин и Марья Николаевна во время конной прогулки летают на канатах. А в сцене дуэли Санина с бывшим женихом Джеммы актЁры читают соответствующий отрывок из «Евгения Онегина». Словом, публике не дают заскучать.

Начало в 19.00. Большая сцена. Билеты 300 – 2000 рублей

 

6 ноября 2014, четверг

«Русский человек на Rendez-Vous»

Начало в 19.00. Большая сцена. Билеты 300 – 2000 рублей

 

 

7 ноября 2014, пятница

«Старая актриса на роль жены Достоевского»

Эдвард Радзинский

Драма

Режиссёр-постановщик Алина Гударёва

Продолжительность спектакля — 2 часа с антрактом. Для зрителей 16+

Жена достоевского

Пьеса «Старая актриса на роль жены Достоевского» была написана Эдвардом Радзинским в 1984 году и впервые была поставлена во Франции — в Театре Европы. После успешного дебюта она шла в 12 странах мира, а иностранная пресса назвала еЁ одной из самых необычных пьес Радзинского, «в которой вымысел становится реальностью и где даже после окончания пьесы мы так и не знаем, кто были еЁ герои».

Главная героиня — пожилая актриса театра, несчастная, бесконечно уставшая и всеми забытая. Волей судьбы она оказывается в скучном месте для стариков, в доме престарелых. Единственное развлечение — игра на рояле и воспоминания об ушедшей молодости. Однажды бывшая актриса обнаруживает странного мужчину под грудой театральных кресел. С этого момента она не одна, у неЁ появился собеседник. Но кто он? И какое он имеет отношение к Достоевскому?

Начало в 19.00. Малая сцена. Билеты 300 – 600 рублей

 

8 ноября 2014 , суббота

«Ветер шумит в тополях»

Жеральд Сиблейрас

Комедия жизни, которой не было в двух действиях

Для зрителя 16+

Главные герои — уже не молодые обитатели богадельни, для ветеранов Первой Мировой, чьи судьбы одновременно похожи и нет. Каждый вечер они собираются на террасе, откуда видны тополя, обсуждают новости, спорят ни о чем, вспоминают прошлое, болтают, шутят друг над другом и оглядывают окрестности. В конце концов, именно ветер в тополях пробуждает в них мысль о бегстве.

Режиссёр Искандер Сакаев:

— «Эта постановка о том, что даже в безвыходной, тупиковой ситуации, в кажущейся порой бессмысленности предсказуемого существования, надо искать выход и надо создавать и придумывать смысл. Сопротивляйся — это и есть Идея».

Начало в 18.00. Большая сцена. Билеты 300 – 800 рублей

 

9 ноября 2014, воскресенье

«Уходил старик от старухи»

Драмтеатр Псков ноябрь 2014

Драма по пьесе известного драматурга Семена Злотникова. Молодые люди встретились ещё до войны, полюбили друг друга, появился ребёнок.

После войны жизнь стала налаживаться, но случается небольшое обстоятельство: собираясь на дачу, главный герой стал искать шерстяные носки и в старом чемодане нашЁл старое любовное письмо, датированное ещё военным временем. Получателем письма указана его супруга…

Прототипом главного героя стал Лев Толстой, который в 82 года ушЁл от своей жены Софьи Андреевны. Спектакль «Уходил старик от старухи» — это история о любви и взаимопонимании, о ревности и прощении, об отношениях между мужчиной и женщиной. Герои пьесы ищут ответ на вопросы, которые так близки каждому из нас: что мешает человеку быть счастливым.

Начало в 18.00. Малая сцена. Билеты 300 – 600 рублей

 

15 ноября 2014, суббота

«Эскиз» Роберто Зукко

Начало в 18.00.Большая сцена

 

16 ноября 2014, воскресенье

«Эскиз» Роберто Зукко

Начало в 18.00. Большая сцена

 

19 ноября 2014, среда

«Афинские вечера»

Петр Гладилин

Эксцентрическая комедия в двух действиях

Афиша драмтеатра Пскова ноябрь 2014

Пьеса  российского драматурга Петра Гладилина, общепризнанного мастера семейно-бытовых комедий «Афинские вечера» построена на диссонансах: герои не слышат друг друга, но у каждого из них своя правда. В этой пьесе переплелись философия и комедийность, лЁгкая грусть и даже немного мистики.

Театр остановил свой выбор на пьесе специально к юбилею  заслуженной артистки РФ Ларисы Крамер,  легендарной актрисы, выступающей на сцене 50 лет, а 47 лет из них отданы псковской сцене.

Её героиня — Анна Павловна Ростопчина — не просто эксцентричная пожилая дама, она истинная аристократка, воплощающая в себе лучшие черты русского дворянства. Она прожила долгую жизнь, полную трагедий и утрат, но  сохранила светлый взгляд на мир. Она любит жизнь и помогает своей внучке обрести подлинную внутреннюю свободу и сохранить любовь. На исходе жизни мудрая Анна Павловна возвращает своей Наташеньке непреходящие духовные ценности.

Партнёрами Л. Крамер в спектакле «Афинские вечера» стали В.Банакова, Э.Золотавин и Н.Петрова.

Постановку спектакля осуществляют молодые столичные режиссЁры – Андрей Малашкин и Алина Гударева.

Для зрителей 16+

Начало в 19.00. Малая сцена. Билеты 300 — 600 рублей

 

20 ноября 2014, четверг

«Старая актриса на роль жены Достоевского»

Эдвард Радзинский

Драма

Режиссёр-постановщик Алина Гударёва

Афиша драмтеатра на ноябрь 2014

Пьеса «Старая актриса на роль жены Достоевского» была написана Эдвардом Радзинским в 1984 году и впервые была поставлена во Франции — в Театре Европы. После успешного дебюта она шла в 12 странах мира, а иностранная пресса назвала еЁ одной из самых необычных пьес Радзинского, «в которой вымысел становится реальностью и где даже после окончания пьесы мы так и не знаем, кто были еЁ герои».

Главная героиня — пожилая актриса театра, несчастная, бесконечно уставшая и всеми забытая. Волей судьбы она оказывается в скучном месте для стариков, в доме престарелых. Единственное развлечение — игра на рояле и воспоминания об ушедшей молодости. Однажды бывшая актриса обнаруживает странного мужчину под грудой театральных кресел. С этого момента она не одна, у неЁ появился собеседник. Но кто он? И какое он имеет отношение к Достоевскому?

Продолжительность спектакля — 2 часа с антрактом. Для зрителей 16+

Начало в 19.00. Малая сцена. Билеты 300 – 600 рублей

 

21 ноября 2014, пятница

«Гедда Габлер»

Генрик Ибсен

Драма. Режиссёр-постановщик Виктория Луговая.

Афиша драмтеатра на ноябрь 2014

Пьеса «Гедда Габлер» норвежского драматурга Генрика Ибсена, написанная им в конце 19 века, до сих пор остаЁтся одной из самых популярных в театре, являя собой образец высококачественной европейской драматургии. История генеральской дочери, которая бросает вызов окружающему ее мещанскому однообразию и, в конце концов, проигрывает в этой борьбе. Гедда Габлер — настоящая икона декаданса, разная, изменчивая, отталкивающая и привлекающая одновременно. Патологическая одержимость героини своими представлениями об идеальном мире является ибсеновской метафорой борьбы отдельно взятой личности за право оставаться самим собой, и как следствие — крушение самой идеи «сверхчеловека».

Режиссёр-постановщик Виктория Луговая: «Генрик Ибсен — актуальный и многогранный, мне очень близка его ведущая тема — борьба личности с обществом, борьба самого человека с внутренними привидениями и предрассудками. Выбор актрисы на главную роль не был сложным: в образе Гедды Габлер я сразу увидела актрису Марию Петрук, в ней сочетается много личных качеств нужных для погружения в непростой мир этой героини. Это невероятное произведение, интеллектуально насыщенное и трудное, и мы с артистами постепенно погружались в него. В спектакле много пластики, поэтому помимо драматических репетиций были многочасовые хореографические занятия, так что артистам приходилось преодолевать себя, свою физическую усталость и боль.

Продолжительность спектакля — 2 часа 50 минут с антрактом. Для зрителя 18+.

Начало в 19.00. Большая сцена. Билеты 300 – 800 рублей

 

22 ноября 2014, суббота

«Четыре картины любви»

Лукас Берфус

Четыре картины любви

Это первая постановка данной пьесы Берфуса на российской сцене. Лукас Берфус — один из самых значительных современных немецкоязычных авторов, его пьесы отличаются классическим драматургическим построением и затрагивают вечные темы человечества. Спектакль «Четыре картины любви» в Псковском академическом театре драмы им А. С. Пушкина был реализован совместно с петербургским ГЁте институтом, который выкупил авторские права на постановку его в России.

Главные герои пьесы — две супружеских пары, переживающие кризис, в обоих парах происходит измена. «Четыре картины любви» исследует тему любви в современном обществе, общепринятое отношение к супружеским изменам, а также способность человека взбунтоваться против существующих общественных норм. Спектакль «Четыре картины любви» состоит из четырЁх частей — четырЁх картин, каждая из которых отражает определЁнное эмоциональное состояние героев, определЁнную ступень в развитии сюжетного действия. Каждая картина имеет своЁ цветовое решение. В спектакле использована музыка И. С. Баха и А. Корелли. В спектакле задействовано пять актеров: три мужчины и две женщины. На сцене активно используются онлайн видеокамера и видеопроекции. Видеопроекции в этом спектакле — это третья реальность, реальность душевного мира персонажей, их воображения, видеопроекции непосредственно связаны с тем, что и как происходит на сцене с героями.

Режиссёр-постановщик Виктория Луговая, помощник режиссЁра — Надежда Чепайкина (заслуженная артистка России).

Возрастной ценз 18+. Спектакль идЁт полтора часа без антракта.

Начало в 18.00. Малая сцена. Билеты 300 – 600 рублей

 

 

23 ноября 2014, воскресенье

«Скупой»

Жан-Батист Мольер.

Режиссёр-постановщик Олег Молитвин.

Комедия «Скупой» была написана Мольером в 1668 году, в ней использованы мотивы комедии древнеримского драматурга Плавта «Горшок». Главный герой Гарпагон — очень скупой богатый человек, не любящий никого и ничего, кроме своих денег. Чтобы его богатство никому не досталось, он прячет деньги, зарыв в саду. Собственных выросших детей он держит в крайней нужде, а кроме того решил их тоже выгодно пристроить: для дочери в женихи нашЁл богатого старика господина Ансельма, для сына — небедную вдовушку в возрасте. Самому же ему нравится молодая девушка Мариана, с которой он и намерен обручиться. Однако всем его жестоким планам не суждено сбыться. В спектакле будет задействована большая часть псковской труппы — 12 актЁров. РежиссЁр-постановщик Олег Молитвин: «Это особенность Мольера — его комедии всегда актуальны, как и человеческие пороки, о которых он писал. Когда я читал „Скупого“, я увидел, как органично „раскладывается“ эта пьеса на псковскую труппу. Мне не хочется делать реставрацию классики, скорее наоборот, я хочу показать Мольера через призму современности, ведь там есть архетипы, которые и сегодня встречаются нам в повседневной жизни. Эта история про всех нас, про людей вокруг».

Для зрителей 16+

Начало в 18.00. Большая сцена. Билеты 300 – 800 рублей

 

 

27 ноября 2014, четверг

«Афинские вечера»

ПЁтр Гладилин

Эксцентрическая комедия в двух действиях

Спектакли в Пскове ноябрь 2014

Пьеса  российского драматурга Петра Гладилина, общепризнанного мастера семейно-бытовых комедий «Афинские вечера» построена на диссонансах: герои не слышат друг друга, но у каждого из них своя правда. В этой пьесе переплелись философия и комедийность, лЁгкая грусть и даже немного мистики.

Театр остановил свой выбор на пьесе специально к юбилею  заслуженной артистки РФ Ларисы Крамер,  легендарной актрисы, выступающей на сцене 50 лет, а 47 лет из них отданы псковской сцене.

Её героиня — Анна Павловна Ростопчина — не просто эксцентричная пожилая дама, она истинная аристократка, воплощающая в себе лучшие черты русского дворянства. Она прожила долгую жизнь, полную трагедий и утрат, но  сохранила светлый взгляд на мир. Она любит жизнь и помогает своей внучке обрести подлинную внутреннюю свободу и сохранить любовь. На исходе жизни мудрая Анна Павловна возвращает своей Наташеньке непреходящие духовные ценности.

Партнёрами Л. Крамер в спектакле «Афинские вечера» стали В.Банакова, Э.Золотавин и Н.Петрова.

Постановку спектакля осуществляют молодые столичные режиссЁры – Андрей Малашкин и Алина Гударева.

Для зрителей 16+

Начало в 19.00. Малая сцена. Билеты 300 – 600 рублей

 

 

28 ноября 2014, пятница

«Божьи коровки возвращаются на землю»

Театр драмы псков ноябрь 2014

Спектакль «Божьи коровки возвращаются на землю» поставлен петербургским режиссёром Олегом Молитвиным по одной из лучших пьес уральского драматурга Василия Сигарёва. Эта постановка о современной жизни без прикрас. Герои спектакля — маргиналы, живущие на окраине Города в доме, граничащем с Кладбищем. «Живые и мёртвые», так иронично зовут они своё пристанище. Наркоманы, проститутки, воры, барыги и пьяницы — кажется, судьба намеренно собрала их в одном месте. Но, несмотря на смердящий запах прикладбищенского ковчега, именно здесь, в эпицентре современного «дна», пока ещё жива хоть крохотная и наивная, но подлинная вера в божьих коровок.

Внимание! В спектакле присутствует ненормативная лексика. Возрастной ценз 16+.

Начало в 19.00. Малая сцена. Билеты 300 – 600 рублей

 

 

29 ноября 2014, суббота

«Граф Нулин»

 Граф Нулин Сенин

Ироничная поэма Пушкина «Граф Нулин» является пародией на шекспировскую «Лукрецию», а в еЁ основе лежит провинциальный анекдот о заезжем франте, самонадеянно попытавшемся соблазнить прелестную помещицу. На фоне реалистичной картины неторопливой деревенской жизни граф-романтик выглядит смешно и нелепо. Именно это столкновение нравов, так изящно и легко описанное поэтом более 180 лет назад, делает «Графа Нулина» актуальным для современного зрителя.

«Граф Нулин. Музыкальное изложение» это весёлая театральная провокация, где пушкинский текст соседствует с «школьной пушкинистикой», рекомендованной для подготовки к сдаче ЕГЭ. В спектакле классическая музыка Джоаккино Россини соседствует с панк-роком и электронными шумами самой знаменитой псковской группы Drift.  Неожиданно и нестандартно на протяжении спектакля академический вокальный квинтет ведЁт своЁ повествование, особый эффект это имеет в сочетании со  светом и звуком,  проекция разлетающихся по залу птиц восхищает. АктЁры заряжают своей энергией: работа молодой труппы не подвержена штампам.

РежиссЁр-постановщик Василий Сенин, помощник режиссЁра Надежда Чепайкина (заслуженная артистка России). Художник: Александр Николаев/Василий Сенин.

Возрастной ценз 16 +.  Спектакль 45 минут без антракта.

Начало в 18.00. Большая сцена. Билеты 300 – 800 рублей

 

30 ноября 2014, воскресенье

«Валентинов день»

Валентинов день

Пьеса «Валентинов день» была написана в 2011 году и является неким продолжением сверхпопулярной в семидесятые годы книги Михаила Рощина «Валентин и Валентина».

Главные герои — влюблённые мальчик и девочка. Она — из обеспеченной семьи, он — из бедной. Как и полагается в таких историях, родные противятся их отношениям, и возлюбленные расстаются. Спустя долгие годы они случайно встречаются. Валентине уже не 18, а 60, но она по-прежнему любит того юношу из далёкого прошлого…

История советских Ромео и Джульетты у Вырыпаева трансформируется в постмодернистскую мелодраму. Драматург умело стирает границы времени, заставляет и героев, и зрителей посмотреть внутрь себя, и задаться самым сложным в мире вопросом: что же это такое, истинная любовь. Режиссёр – постановщик — уроженец Кракова Анджей Садовски. В его послужном списке более 100 спектаклей, поставленных в разное время в Польше, Хорватии, Германии, Японии, Англии. Португалии и других странах.

Для зрителя старше 16 лет.

Начало в 18.00. Малая сцена. Билеты 300 – 600 рублей

 

Приобрести билеты можно в кассе театра: 72-80-22 либо на сайте театра.

Псков, улица Пушкина, дом 3/13. Телефон 72-80-22.

Билеты можно забронировать на официальном сайте театра. 

Чтобы посетить любой спектакль, вы можете, не выходя из дома, зарезервировать места по телефону (8112) 72-80-22.

Касса работает в здании театра с 11.30 до 19.30 часов ежедневно кроме понедельника, обеденный перерыв с 15.00 до 16.00 часов.

Касса работает в гипермаркете «Империал» с 11.00 до 20.00. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.