Театр драмы Псков. Афиша на август 2022
23 августа 2022 | вторник | 19.00
12+
«Зойкина квартира»
М. Булгаков. Трагическая буффонада. Спектакль Сергея Потапова
К 130-летию со дня рождения Михаила Афанасьевича Булгакова.
1920-е годы, Москва, разгар НЭПа. Зоя Пельц предпринимает последнюю судорожную попытку выбраться из Советской России. А чтобы накопить крупную сумму денег – открывает в своей роскошной многокомнатной квартире на Садовом кольце модное ателье. Хотя, кажется, это не совсем ателье. Или даже совсем не ателье… А «веселый дом», попросту бордель. Но авантюрным планам Зои Денисовны и ее мечтам оказаться к Рождеству в Париже сбыться не суждено.
Якутский режиссер Сергей Потапов очищает Булгакова от примет времени, вносит в пьесу небольшие, но веские коррективы. Его спектакль – не социальный памфлет и не мелодрама, тем более не репортаж из нэпманских двадцатых. Это история про ад: и так ли важно, находятся ли персонажи «Зойкиной квартиры» уже в аду или носят его в душе? Но права на надежду отнять у героев спектакля никто не в силах.
Сергей Потапов – режиссер театра и кино. Заслуженный деятель искусств Республики Саха (Якутии). Окончил актерское отделение Республиканского колледжа культуры и искусства, с 1996 по 1999 годы служил актером Саха академического театра имени П.А. Ойунского, далее поступил на режиссерский факультет. В 2004 году окончил Российскую академию театрального искусства ГИТИС (мастерская Марка Захарова). С 2003 года по настоящее время является режиссером Саха-театра и активно сотрудничает с другими российскими и зарубежными театрами. Автор более 70-ти спектаклей в России (Якутия, Татарстан, Тува, Бурятия, Башкортостан, Хакасия, Алтай, Красноярский край, Екатеринбург, Санкт-Петербург), Франции, Эстонии, Казахстане, Узбекистане, Хорватии.
«Зойкина квартира» не первое обращение режиссера к творчеству Михаила Булгакова. Потапов поставил «Последние дни» в Минусинском театре драмы, «Дни Турбиных» и «Мертвые души» в Русском театре им. А.С. Пушкина (Якутск).
В спектакле звучат тексты Иоганна Вольфганга фон Гёте, Николая Гумилева, Владимира Высоцкого.
Продолжительность спектакля — 2 часа 40 минут с одним антрактом.
Премьера спектакля: 27 ноября 2021
Для зрителей 18+
Большая сцена Купить билеты (350-900 рублей)
24 августа 2022 | среда | 19.00
«Метель»
Пьеса В.Сигарева по мотивам повести А.С.Пушкина
Как часто мы говорим: у каждого своя судьба и от нее не уйдешь. Сюжет «Метели» всем известен из школьной программы: барышня тайно венчается в сельской церкви со своим возлюбленным, но он сбивается с пути в метели, и к венцу, по воле роковой судьбы попадает другой человек.
Удивительные декорации в современном стиле, световые инсталляции, которые объединяют малую сцену и зрительный зал в единое пространство, реквизит в формате 2D, костюмы, музыка, поэтически-гротесковая игра актеров – все вместе воплощает на сцене красивую романтическую мелодраму с комедийными нюансами, в которой причудливо переплетаются мечты о любви и сама любовь, судьба в обличье роковой женщины и счастье, которое надо выстрадать и заслужить.
Беспрерывное движение метели, закручивающей всех в своем снежном вихре, заставляет прозреть героев спектакля.
Постановку на малой сцене театра осуществляет молодой итальянский режиссер Алессандра Джунтини вместе с художником Верой Соколовой.
Продолжительность спектакля 1 час 15 минут без антракта.
Премьера спектакля: 15 декабря 2017
12+
Малая сцена Купить билеты (300-750 рублей)
24 августа 2022 | среда | 19.00
«Ночь печальна»
Иван Бунин. Сергей Рахманинов. Два величайших автора. Два эмигранта. В авторской программе Ирины Евдокимовой тонкой нитью сплетены воедино мелодика бунинской речи и музыка Рахманинова. Причем ни одна из этих двух составляющих сценического действия ни в коем случае не служит банальной иллюстрацией для другой. Музыка органично подхватывает прозаический или поэтический текст и наоборот — слово будто рождается из музыки.
Тон задает «Элегия» из цикла «Пьесы-фантазии», из которой вырастает и становится почти осязаемым образ той, прежней России, столь дорогой сердцу всякого русского человека. А тоска о прошлом и боль расставания, величайшая любовь и тотальное одиночество — такие пронзительно-русские темы, — естественны для творчества и Бунина, и Рахманинова.
«Уехав из России, я потерял желание сочинять», — говорил композитор. Однако в эмиграции он создаст пусть и немногочисленные, но едва ли не лучшие свои произведения. И только не сможет уже более написать ни одного романса. Невозможно вернуть то, чем была напоена душа когда-то, до отъезда. «Но то был сон…» Поэтому неслучайно в спектакле звучат именно рахманиновские романсы. Как отголосок всего, что сгорело в революции, вмиг оборвалось, ушло далеко и невозвратно — вместе с тою жизнью, с эпохой, бережно хранимой в воспоминаниях и воскресающей лишь в мечтах (Александр Браже).
В спектакле звучат выдержки из «Окаянных дней», стихотворения, рассказы «В одной знакомой улице» и «Кавказ» Ивана Бунина, «Элегия», «Полька» и романсы Сергея Рахманинова «Сон», «Ночь печальна», «Я жду тебя», «Все отнял у меня», «Здесь хорошо», «Не пой, красавица, при мне», «Как мне больно» и «Весенние воды».
Продолжительность спектакля — 1 час.
Премьера спектакля: 24 августа 2022
Для зрителей 12+
Новый зал Купить билеты 500 рублей
25 августа 2022 | четверг | 19.00
«Метель»
Пьеса В.Сигарева по мотивам повести А.С.Пушкина
Как часто мы говорим: у каждого своя судьба и от нее не уйдешь. Сюжет «Метели» всем известен из школьной программы: барышня тайно венчается в сельской церкви со своим возлюбленным, но он сбивается с пути в метели, и к венцу, по воле роковой судьбы попадает другой человек.
Удивительные декорации в современном стиле, световые инсталляции, которые объединяют малую сцену и зрительный зал в единое пространство, реквизит в формате 2D, костюмы, музыка, поэтически-гротесковая игра актеров – все вместе воплощает на сцене красивую романтическую мелодраму с комедийными нюансами, в которой причудливо переплетаются мечты о любви и сама любовь, судьба в обличье роковой женщины и счастье, которое надо выстрадать и заслужить.
Беспрерывное движение метели, закручивающей всех в своем снежном вихре, заставляет прозреть героев спектакля.
Постановку на малой сцене театра осуществляет молодой итальянский режиссер Алессандра Джунтини вместе с художником Верой Соколовой.
Продолжительность спектакля 1 час 15 минут без антракта.
12+
Премьера спектакля: 15 декабря 2017
Малая сцена Купить билеты (300-750 рублей)
25 августа 2022 | четверг |19.00
«Што-с»
М. Лермонтов. Мистификация-скерцо
Эта маленькая повесть никогда не имела сценического воплощения. А между тем, она заряжена драматургическим парадоксом и поэтической страстью автора «Маскарада» и «Героя нашего времени».
Незавершенность последней прозаической вещи Лермонтова таит загадку: это воля автора или роковое стечение обстоятельств? В любом случае через призму изящной миниатюры лучится весь спектр лермонтовских мотивов.
Роковая шутка о картах, любви и предчувствии скорой гибели пронизана духом музыки. Романс Варламова и итальянские арии создают лирический объем, светлый тон душевной искренности, а «Лесной царь» Шуберта — хрестоматийный шедевр германской вокальной музыки на стихи Гете — трагическим контрапунктом освещает эту легкую ироничную вещь, которую сам автор считал лишь шуткой.
Но «шутка» в словаре Лермонтова всегда неоднозначна… В этом скерцо намеками затронуты основные струны лермонтовского мира, аллюзии хрестоматийных произведений автора и его литературного круга (Гоголь, Жуковский, Одоевский, Пушкин). «Штосс» — как блик свечи на темном портрете навсегда молодого поэта.
Сочетание вокальных данных и драматического мастерства актрисы позволяют Ирине Евдокимовой создавать полноценные многофигурные спектакли.
Спектакль — обладатель Гран-при театральных фестивалей.
В спектакле звучит музыка Дж. Пуччини, Ф. Шуберта, А. Варламова.
Продолжительность спектакля — 1 час 15 минут.
Премьера спектакля: 25 августа 2022
Для зрителей 12+
Новый зал Купить билеты (500 рублей)
26 августа 2022 | пятница | 19.00
«Морфий»
Прохождение в 1-м действии по мотивам рассказов Михаила Булгакова
«Сознаюсь, что в порыве малодушия я проклинал шепотом медицину и свое заявление, поданное пять лет назад ректору университета. Сверху в это время сеяло, как сквозь сито. Пальто мое набухло, как губка. Пальцами правой руки я тщетно пытался ухватиться за ручку чемодана и наконец плюнул на мокрую траву. Пальцы мои ничего не могли хватать, и опять мне, начиненному всякими знаниями из интересных медицинских книжек, вспомнилась болезнь – паралич. “Парализис” – отчаянно мысленно и черт знает зачем сказал я себе».
В спектакле соединятся цикл «Записки юного врача» и примыкающий к нему рассказ «Морфий». Оба героя – молодые врачи, вчерашние студенты, – приезжают в глухую деревню лечить больных. Зритель увидит два альтернативных варианта развития одной истории. «История Полякова – про умирание, про гибель, про воющую вьюгу. Это история отчаяния и вхождения на темную сторону. История Доктора, наоборот, про жизнь: про преодоление, про помощь больным и спасение самого себя», – говорит режиссер.
Режиссер Антон Федоров избавляется от бытовой реалистичности и пугающих подробностей при помощи формы – спектакль решен на стыке жанров мультфильма, черно-белого кино и клоунады. Это, однако, не упрощает смысла булгаковского высказывания, а, наоборот, обнажает экзистенциальные вопросы, звучащие в этом тексте.
Режиссер и художник спектакля – Антон Федоров, известный театральный режиссер (многие московские театралы уже называют его «культовым»), сотрудничавший с «Гоголь-центром» (Москва), «Театром.doc» (Москва), театром «Около дома Станиславского» (Москва) и другими, троекратный номинант Национальной театральной премии «Золотая маска», ученик выдающегося режиссера Юрия Погребничко.
Продолжительность спектакля — 2 часа без антракта.
Премьера спектакля: 12 мая 2022
Для зрителей 18+
Большая сцена Купить билеты (250-750 рублей)
27 августа 2022 | суббота | 19.00
«Ионыч»
Жизнь человека в замкнутом маленьком обществе одновременно и удобна, и опасна. Опасна именно своей «удобностью». Человек начинает забывать о том, что за пределами этого круга существует целый мир, полный возможностей, взлетов и падений. И пытаясь выжить, человек мимикрирует и забывает о том, что удобная жизнь — это всего лишь результат компромисса с самим собой.
Режиссер Василий Сенин:
— Спектакль «Ионыч» это мое размышление о жизни в Пскове. Трогательная и печальная судьба чеховских героев очень похожа на судьбы увиденные мной. Мне кажется, что Чехов не писал карикатуры, он был более жесток. Он с помощью отстранения описывал то, как мы сами превращаем свою единственную жизнь в бессмысленное существование, опустошая себя стремлением к надуманному комфорту. Я думаю, что этот спектакль будет интересен именно тем, что он как зеркало, возможно, как антидот. Мы все — результат собственного выбора, и именно осознание этого отделяет разумного человека от безумца. Мне было очень интересно затронуть эту тему с актерами псковского театра и я изумлен их храбростью исследовать размышления
Продолжительность спектакля 1 час 30 минут без антракта.
Для зрителей 12+
Малая сцена Купить билеты 250-650 рублей
27 августа 2022 | суббота | 19.00
28 августа 2022 | воскресенье | 19.00
«Веселенькое кладбище»
И. Волков, К. Черноземов. Моноспектакль народного артиста РФ Игоря Волкова
Моноспектакль народного артиста России Игоря Волкова.
Спектакль-бенефис «Веселенькое кладбище», созданный совместно с режиссером Кириллом Чернозёмовым по мотивам произведений А. П. Чехова, принёс Игорю Волкову известность, открыл имя молодого актёра для театрального Петербурга.
Игорь Волков, не понаслышке знающий театральную провинцию, создал образ актёра-странника, в котором соединились черты чеховских героев – актёров прошлого века – и современных лицедеев. Актёр сумел иронично и легко рассказать о грустном и смешном, о нелепых подробностях театрального быта и самоотверженной любви к искусству, мелочности, меркантильности и одновременно истинном донкихотстве странствующих рыцарей сцены. Свой спектакль Игорь Волков посвятил памяти провинциального актёра Иосифа Нахимовича Пругера – одного из таких театральных подвижников.
«Герой «Весёленького кладбища» – вечный скиталец бродячий актёр Погостов, вспоминая прошедшую жизнь, насмешливо и вдохновенно играет свое последнее представление, где суждено ему наконец блеснуть в ролях мирового репертуара: прожить сомнения и муки принца Гамлета, предстать пройдохой Хлестаковым, ощутить жуть бессмысленного существования чеховского доктора Чебутыкина…» – так писала об актёре критик Татьяна Ткач.
Спектакль «Весёленькое кладбище» стал лауреатом нескольких престижных театральных фестивалей: Чеховского фестиваля в Москве (1993), фестиваля «Русская классика» (1995 год, Новосибирск), фестиваля моноспектаклей «В начале было слово…» (1994 год, Пермь). Постановка с успехом была показана во многих городах России, а также в Франкфурте-на-Майне, Бонне, Риге.
Продолжительность спектакля — 1 час 10 минут.
Для зрителей 16+
Новый зал Купить билеты на 27 августа
Малая сцена Купить билеты на 28 августа (600 рублей)
27 августа 2022 | суббота | 19.00
«Постой, паровоз!»
Спектакль-кабаре в постановке заслуженного деятеля искусств РФ Дмитрия Месхиева
Российский тюремный романс XX столетия, или «блатная песня», или, если угодно, «русский шансон», в его лучших образцах оказывается настоящей сокровищницей песенной лирики. Среди создателей этих песен — Вертинский и Галич, Алешковский и Евтушенко, даже лауреат Сталинской премии Вера Инбер. Порою, слушая тюремный романс, мы имеем дело с искусной стилизацией: скажем, легендарные куплеты «На Багасяновской открылася пивная» некоторые литературоведы приписывают авторству выдающегося прозаика Юрия Олеши. Даже самые законопослушные граждане должны признать: традиция тюремной и каторжной песни в России уходит в седые годы древности, и ее трудно не признать почтенной. Смешон был бы тот сноб, который, поморщившись, отказался прослушать такой «блатняк», как «По диким степям Забайкалья».
Спектакль-концерт художественного руководителя нашего театра Дмитрия Месхиева не опирается на один, раз и навсегда утвержденный, сет-лист: исполняемые песни будут меняться и варьироваться, сообщая спектаклю новые темы и сюжеты. Вас удивят и подача, и аранжировки. Наверное, вы знаете эти песни, но такими вы их еще не слышали. А еще наш спектакль — это разговор об истории нашей страны, о ее радостных и горьких страницах, о сломанных судьбах и несломленных людях. Не пафосная лекция, а доверительное человеческое слово.
Еще одним «действующим лицом» станет пространство буфета Псковского театра драмы, в первые послереволюционные годы служившее Первой государственной чайной. Здесь обедали многие прославленные исторические персоны, к примеру, Федор Шаляпин, Айседора Дункан, Бруно Фрейндлих.
Постой, паровоз, не стучите колеса. Пассажиры, займите места согласно купленным билетам. Официанты, открывайте шампанское. Мы едем в волнующее путешествие, в котором за тюремной решеткой намерены отыскать свободу человеческого духа.
Премьера спектакля: 20 августа 2021
Для зрителей 18+
Буфет театра. Купить билеты (600 рублей)
28 августа 2022 | воскресенье | 19.00
31 августа 2022 | среда | 19.00
«Дядя Ваня»
А. Чехов. Сцены из деревенской жизни. Спектакль Павла Зобнина
Одним осенним утром ты открываешь глаза и осознаёшь: жизнь пропала. Ты талантлив, умен, смел, у тебя большое сердце и нежная душа, а ты не стал ни Достоевским, ни Шопенгауэром. А стал дядей Ваней. Ты двадцать пять лет работал, как вол, – и зачем? Ты влюблен в женщину, которую судьба забросила тебе под бок соседкой, – и безответно. Ты боготворил человека, считал его гением и работал на него – а он оказался пустышкой.
«Дядя Ваня» – одна из самых известных пьес мировой драматургии, к которой уже более века обращаются культовые режиссеры и главные российские и мировые театры. «Дядя Ваня» – это исследование великим Чеховым драмы человеческой души, это концентрат обыденности, переходящей в вечность.
«Обычный человек – вот что интересно Чехову. Изучать обычность и находить в этом где-то юмор, где-то глупость, где-то веру и надежду, а где-то и любовь – чувство в данном случае довольно простое, жестокое, мучительное», – отмечает режиссер. «Дядя Ваня» Чехова, по мнению творческой команды спектакля, – это зеркало. А вот стыдиться увиденного отражения или жалеть его, презирать или сочувствовать – решать зрителю.
Продолжительность спектакля — 2 часа 40 минут с антрактом.
Премьера спектакля: 30 марта 2022
Для зрителей 16+
Большая сцена Купить билеты на 28 августа (250-750 рублей)
Большая сцена Купить билеты На 31 августа
В августе касса Псковского академического театра драмы им. А.С. работает в режиме:
понедельник-вторник: выходной
среда-пятница: 11:00 — 19:00
суббота-воскресенье: 11:00 — 18:00, обед: 15:00 — 16:00
телефон: 66-89-20
Продажа билетов на официальном сайте театра осуществляется круглосуточно.
Псков, ул. Пушкина, 13. Телефон кассы: 8 (8112) 72-80-22.