Афиша псковского театра драмы на сентябрь

Театр драмы Псков. Афиша на сентябрь 2022

 

1 сентября 2022 | четверг | 19.00

«Пиковая дама»

А. Пушкин. Драматическая мистификация. Спектакль Юрия Печенежского

Театр драмы Псков афиша

«Пиковая дама» Юрия Печенежского – это игровой театр, в котором мистика и психология человеческих отношений переплетаются с юмором, а написанное почти двести лет назад благодаря проницательности режиссера и великолепной игре актеров обретает современное звучание.

Сюжет постановки обыгрывает тему непредсказуемой судьбы, фортуны, рока. Молодой военный инженер, обрусевший немец Германн, ведёт скромную жизнь и копит состояние, он даже не берёт в руки карт и ограничивается только наблюдением за игрой. Но тут его приятель Томский рассказывает увлекательную историю о том, как его бабушка-графиня крупно проигралась, но благодаря секрету трех карт, некогда подсказанному ей Сен-Жерменом, смогла отыграться. Германном овладевает навязчивая идея. Однако вместо желанного успеха он теряет не только свое благополучие, но и здравый ум. «Не дай мне Бог сойти с ума, уж лучше посох и сума», – писал Пушкин.

Продолжительность спектакля — 1 час 20 минут без антракта.

Премьера спектакля: 4 февраля 2017

Для зрителей 12+

Малая сцена Купить билеты (300-750 рублей)

 

1 сентября 2022 | четверг | 19.00

«Случайный вальс»

Театр драмы Псков афиша

«Случайный вальс» – спектакль-концерт, лаконичный, можно сказать – аскетичный по художественным средствам, но слушать его недостаточно. Яркие визуальные образы, драматичная световая партитура и даже дождь – полноправные участники этого необычного спектакля.

Материалом для спектакля стали военные песни разных эпох, но не бравурные марши, а песни, о которых принято говорить, что они «берут за душу». Пронзительно-горькие или проникнутые нежным лиризмом, а иногда даже – веселые и бесшабашные, они, эти песни, о жизни, которая не останавливается даже на передовой, о любви, которая дает солдату силы и веру в будущее. В спектакле звучат народные песни, песни неизвестных авторов – и положенные на музыку стихи Константина Симонова, Давида Самойлова, Булата Окуджавы. В Пскове, городе, на чью долю выпали жестокие испытания в годы Великой Отечественной, городе, где много военных – участников боевых конфликтов разных лет, эти песни звучат по-особому. И глубже, и задушевней.

Продолжительность спектакля – 1 час 10 минут.

Премьера спектакля: 16 апреля 2022

Для зрителей 12+

Новый зал Купить билеты 700 рублей

 

2 сентября 2022 | пятница |19.00

 «Каштанка»

А. Чехов. Rock-история. Спектакль Юлии Пересильд

В спектакле интересный сценический ход — судьба хрестоматийной дворняжки — это трудная судьба девушки, отказывающейся от мечты, предающей свой талант ради принятых в обществе правил и превратно понятого чувства долга.

Одиночество в многолюдном городе, равнодушие людей, мир праздника — сцена, куда попадает Каштанка, где почувствует себя личностью, где откроется ее талант. Но мир искусства неоднозначен, кроме яркого праздника есть тяжкий труд, интриги и прочие грубости, которые надрывают ее хрупкое сердце. Внутренние переживания измученной души героини выливаются в творчество и становятся песнями!

Чеховская «Каштанка» для режиссера Юлии Пересильд — повод, чтобы рассказать о драматической судьбе современной молодой девушки, выросшей во дворе, ставшей «звездой» и вернувшейся к привычной обыденной жизни…

Спектакль о молодых. О поиске своего пути в жизни, о трудности выбора, о таланте и о любви, о судьбе творческого человека, которому непросто найти себя в современном мире.

Спектакль – участник Открытого фестиваля искусств «Черешневый лес» в Москве, Международного театрального фестиваля «Радуга» в Петербурге, Международного фестиваля «Свидания на Театральной» в Рязани (специальный приз жюри), Международного молодежного театрального форума «М.@rt.контакт» в Могилеве.

Либретто

Каштанка, молодая рыжая девчонка, блуждает по улице со своими друзьями — Лукой и Федюшкой, но они куда-то исчезают и Каштанка остается одна, она засыпает возле подъезда.

Человек, открывший дверь зовет ее к себе: так у Каштанки появляется новый хозяин Жорж, он же продюсер.

Каштанка исследует свое новое жилище, знакомится с гусем и котом. Между ними происходит небольшая потасовка, которая прекращается при появлении хозяина.

По команде хозяина гусь Иван Иваныч, кот Федор Тимофеевич и свинья Хавронья Ивановна выполняют различные номера и трюки. Сама же Каштанка получает новое имя — Тетка. Хозяин хочет сделать из нее артистку. Занятия проходят успешно, Каштанка легко делает всё, что от нее хотят. Довольный продюсер отмечает талант своей новой подопечной.

Однажды раздается крик гуся, выясняется, что его придавила лошадь, у него сломаны крылья. Иван Иваныч умирает…

Однажды Жорж берет Тетку и других подопечных в цирк для выступления на сцене. Так происходит дебют Каштанки. Представление начинается. Каштанка поет свою песню.

Во время выступления из зрительного зала раздается крик: «Каштанка!» Это Лука! Каштанка бежит к нему со сцены. И вот она идет по улице со своими старыми друзьями и поет песни под гитару.

Продолжительность спектакля — 1 час 20 минут без антракта.

Премьера спектакля: 7 февраля 2018

Для зрителей 12+

Большая сцена Купить билеты (200-700 рублей)

 

3 сентября 2022 | суббота | 11.00

«Год Жирафа»

Театр драмы Псков

Это история о юном Жирафе, который открывает для себя, как устроен мир. Необычный интерактивный спектакль развивает воображение малышей, внимание к окружающей природе, открывает чудесные свойства привычных вещей, вовлекает в таинственный мир театра.

Жираф, небольшая плюшевая игрушка, «оживляемая» актерами, вместе с маленькими зрителями узнаёт, что такое времена года и чем они отличаются друг от друга. Малыши увидят, как весной распускаются цветы, как приятно провести время у воды летом, как осенью деревья сбрасывают листья, а зимой выпадает снег и можно лепить снеговика.

Во время спектакля зрителей ждут волшебные превращения самых обыкновенных предметов, например, шерстяные клубки станут снеговиком, а простая голубая ткань — рекой или морем.

Спектакль играется в «Маленьком театре» — уютном и комфортном зале для бэби-спектаклей. Малыши сидят на подушках на полу. Взрослые могут сесть вместе с ребенком или расположиться на мягких скамейках рядом. Советуем вам приходить в одежде, в которой будет комфортно устроиться на подушке. На спектакле принято снимать уличную обувь.

Бэби-театр — важное направление современного театра, нацеленное на развитие и социализацию самых маленьких зрителей и приобщение их к искусству. Режиссёр и художник Александра Ловянникова специализируется на детском театре. Её спектакли не раз становились участниками отечественных и зарубежных фестивалей.

Спектакль рекомендуется детям от полутора лет, но как показал опыт, спектакль нравится и двухлетним, и даже восьмилетним детям. Каждый возраст находит в нём что-то для себя.

Продолжительность спектакля 45 минут

Премьера спектакля: 5 мая 2018

Для зрителей 0+

Маленький театр Купить билеты 250 рублей

 

3 сентября 2022 | суббота | 19.00

«Пиковая дама»

А. Пушкин. Драматическая мистификация. Спектакль Юрия Печенежского

«Пиковая дама» Юрия Печенежского – это игровой театр, в котором мистика и психология человеческих отношений переплетаются с юмором, а написанное почти двести лет назад благодаря проницательности режиссера и великолепной игре актеров обретает современное звучание.

Сюжет постановки обыгрывает тему непредсказуемой судьбы, фортуны, рока. Молодой военный инженер, обрусевший немец Германн, ведёт скромную жизнь и копит состояние, он даже не берёт в руки карт и ограничивается только наблюдением за игрой. Но тут его приятель Томский рассказывает увлекательную историю о том, как его бабушка-графиня крупно проигралась, но благодаря секрету трех карт, некогда подсказанному ей Сен-Жерменом, смогла отыграться. Германном овладевает навязчивая идея. Однако вместо желанного успеха он теряет не только свое благополучие, но и здравый ум. «Не дай мне Бог сойти с ума, уж лучше посох и сума», – писал Пушкин.

Продолжительность спектакля — 1 час 20 минут без антракта.

Премьера спектакля: 4 февраля 2017

Для зрителей 12+

Малая сцена Купить билеты (300-750 рублей)

 

3 сентября 2022 | суббота | 19.00

«Постой, паровоз!»

Спектакль-кабаре в постановке заслуженного деятеля искусств РФ Дмитрия Месхиева

Спектакль Постой паровоз

Российский тюремный романс XX столетия, или «блатная песня», или, если угодно, «русский шансон», в его лучших образцах оказывается настоящей сокровищницей песенной лирики. Среди создателей этих песен — Вертинский и Галич, Алешковский и Евтушенко, даже лауреат Сталинской премии Вера Инбер. Порою, слушая тюремный романс, мы имеем дело с искусной стилизацией: скажем, легендарные куплеты «На Багасяновской открылася пивная» некоторые литературоведы приписывают авторству выдающегося прозаика Юрия Олеши. Даже самые законопослушные граждане должны признать: традиция тюремной и каторжной песни в России уходит в седые годы древности, и ее трудно не признать почтенной. Смешон был бы тот сноб, который, поморщившись, отказался прослушать такой «блатняк», как «По диким степям Забайкалья».

Спектакль-концерт художественного руководителя нашего театра Дмитрия Месхиева не опирается на один, раз и навсегда утвержденный, сет-лист: исполняемые песни будут меняться и варьироваться, сообщая спектаклю новые темы и сюжеты. Вас удивят и подача, и аранжировки. Наверное, вы знаете эти песни, но такими вы их еще не слышали. А еще наш спектакль — это разговор об истории нашей страны, о ее радостных и горьких страницах, о сломанных судьбах и несломленных людях. Не пафосная лекция, а доверительное человеческое слово.

Еще одним «действующим лицом» станет пространство буфета Псковского театра драмы, в первые послереволюционные годы служившее Первой государственной чайной. Здесь обедали многие прославленные исторические персоны, к примеру, Федор Шаляпин, Айседора Дункан, Бруно Фрейндлих.

Постой, паровоз, не стучите колеса. Пассажиры, займите места согласно купленным билетам. Официанты, открывайте шампанское. Мы едем в волнующее путешествие, в котором за тюремной решеткой намерены отыскать свободу человеческого духа.

Премьера спектакля: 20 августа 2021

Для зрителей 18+

Буфет театра. Купить билеты (600 рублей)

 

4 сентября 2022 | воскресенье | 11.00

«Год Жирафа»

Театр драмы Псков

Это история о юном Жирафе, который открывает для себя, как устроен мир. Необычный интерактивный спектакль развивает воображение малышей, внимание к окружающей природе, открывает чудесные свойства привычных вещей, вовлекает в таинственный мир театра.

Жираф, небольшая плюшевая игрушка, «оживляемая» актерами, вместе с маленькими зрителями узнаёт, что такое времена года и чем они отличаются друг от друга. Малыши увидят, как весной распускаются цветы, как приятно провести время у воды летом, как осенью деревья сбрасывают листья, а зимой выпадает снег и можно лепить снеговика.

Во время спектакля зрителей ждут волшебные превращения самых обыкновенных предметов, например, шерстяные клубки станут снеговиком, а простая голубая ткань — рекой или морем.

Спектакль играется в «Маленьком театре» — уютном и комфортном зале для бэби-спектаклей. Малыши сидят на подушках на полу. Взрослые могут сесть вместе с ребенком или расположиться на мягких скамейках рядом. Советуем вам приходить в одежде, в которой будет комфортно устроиться на подушке. На спектакле принято снимать уличную обувь.

Бэби-театр — важное направление современного театра, нацеленное на развитие и социализацию самых маленьких зрителей и приобщение их к искусству. Режиссёр и художник Александра Ловянникова специализируется на детском театре. Её спектакли не раз становились участниками отечественных и зарубежных фестивалей.

Спектакль рекомендуется детям от полутора лет, но как показал опыт, спектакль нравится и двухлетним, и даже восьмилетним детям. Каждый возраст находит в нём что-то для себя.

Продолжительность спектакля 45 минут

Премьера спектакля: 5 мая 2018

Для зрителей 0+

Маленький театр Купить билеты 250 рублей

 

4 сентября 2022 | воскресенье | 15.00, 17.00

 «Свидетельские показания»

Д. Данилов. Детектив в 13-ти главах. Спектакль Семена Серзина

Некто в один прекрасный день открыл окно и вышел на улицу. Этаж был верхним, исход — летальным. Дотошный следователь пытается разобраться, сам или не сам, может, помогли, с кем общался погибший, с кем жил, какое впечатление производил на людей, кем, в конце концов, был на самом деле. Сослуживцы и соседи, случайные и старые знакомые охотно делятся своими воспоминаниями и наблюдениями, и вырастает странный и причудливый образ, напоминающий не столько реального человека, сколько литературного персонажа.

Драма Дмитрия Данилова кому-то покажется детективом, кому-то философской новеллой, кому-то социальной сатирой — тем лучше: каждый зритель найдет что-то для себя. Может быть, в этом и секрет пьес Дмитрия Данилова, который в последние годы стал одним из самых репертуарных современных российских драматургов. Режиссер Семен Серзин не в первый раз обращается к произведению Данилова: пьесу «Человек из Подольска» он ставил уже и в театре, и в кино.

Зрителей, которые придут на спектакль, ждут сюрпризы и неожиданности. Артисты могут оказаться совсем не там, где вы их ожидаете увидеть.

В спектакле заняты: заслуженная артистка РФ Галина Шукшанова, заслуженный работник культуры Сахалинской области Андрей Кузин, лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска» Линда Ахметзянова, Денис Кугай, Ангелина Курганская, Екатерина Миронова, Максим Плеханов, Роман Сердюков, Ирина Смирнова, Ксения Чехова, Анна Шуваева.

Спектакль — участник фестиваля Санкт-Петербсургской театральной премии для молодых «Прорыв».

Продолжительность — 1 час 10 минут без антракта.

Премьера спектакля: 6 марта 2021

Для зрителей 18+

Большая сцена Купить билеты на 15.00 (500 рублей)

Большая сцена Купить билеты на 17.00 (500 рублей)

 

6 сентября 2022 | вторник | 19.00

12+

«Гробница малыша Тутанхамона» Вместо «Река Потудань». Билеты действительны.

Оливия Дюфо

Комикс

Первая постановка пьесы в России

театр драмы псков

В жизни художницы Джейн Хейли происходят два важных события. Ее номинируют на очень престижную премию, самую престижную для авторов комиксов в Новой Англии. В тот же день она теряет свою единственную дочь. Но Джейн продолжает рисовать главный комикс своей жизни.

Продолжительность: 1 час 10 минут без антракта

Премьера спектакля: 9 февраля 2019

Для зрителей 18+

Малая сцена Купить билеты 250-650 рублей

 

7 сентября 2022 | среда | 19.00

«Пленные духи»

В. Пресняков, О. Пресняков. Почти анекдот. Спектакль Айрата Абушахманова

Александр Блок тщетно высматривает в подмосковных сумерках свою Прекрасную Даму. Андрей Белый является к молодому поэту с инспекцией – кто прототип его идеальной возлюбленной, которую Блок воспевает в стихах? В поисках прекрасной незнакомки герои оказываются в доме Дмитрия Ивановича Менделеева и его скромницы-дочери. Братья Пресняковы неожиданно и дерзко сделали хрестоматийных персонажей героями озорной комедии, едва ли не водевиля. Все живы, все веселы, все счастливы. «До желанного водораздела, до вершины великой весны, до неистового цветенья оставалось лишь раз вздохнуть…»

Драматурги Владимир и Олег Пресняковы («Изображая жертву», «Терроризм», «ПАБ», «Воскресение. Супер» и другие пьесы) в начале XXI века по праву считались ведущими фигурами российской театральной сцены. Фраза «самые популярные российские драматурги в мире после Чехова» накрепко приросла к их именам. Сегодня Пресняковы больше внимания уделяют кинематографу: они авторы и постановщики фильмов «После школы» и «Храни меня, мой инстаграм», авторы сценария новой кинокартины Никиты Михалкова «Шоколадный револьвер».

«Пленные духи» (2002) очень отличаются от других текстов Пресняковых, как правило, посвященных современности. Эта «филологическая комедия» выводит на сцену писателей – гениев Серебряного века, а в репликах звучит немало намеков и каламбуров, связанных с историей русской литературы и философии начала XX века.

Одна из героинь «Пленных духов» – Любовь Менделеева, дочь великого химика и жена Блока, связана с историей Пскова. В 1917 году она выступала здесь как актриса в Летнем театре Сергиевского сада.

В спектакле звучит музыка Хенрика Ларса Викстрёма, Андерса Йохана Грегера Левена, Фредерика Санса, Пьетро Спаде, Артуро Бонуччи, Антонио Баччелли, Тома Уэйтса, Рика Уэнтуорта, «Забытый романс» Ференца Листа в исполнении Паскаля Амуаеля и Эмманюэль Бертран, а также песня Александра Вертинского на стихи Александра Блока «Вербочки» в исполнении автора.

Продолжительность спектакля — 2 часа 30 минут с одним антрактом.

Премьера спектакля: 19 октября 2021

Для зрителей 16+

Большая сцена Купить билеты (250-750 рублей)

 

8 сентября 2022 | четверг | 19.00

«Сережа очень тупой»

Д. Данилов. Демографическая комедия. Спектакль Дмитрия Месхиева

«Сережа очень тупой»

К Сереже приходят трое. Кажется, курьеры. Приносят коробку. Кажется, посылка. Гости намерены пробыть у Серёжи в течение часа. Ближайший час – вспышка в среднестатистической жизни героя, падение метеорита в компьютерное кресло клерка, комнатный театр абсурда, подаренный обывателю подозрительными визитерами.

Кто эти курьеры? Что было в посылке, которую Сережа ни от кого не ждал? И почему вроде бы смышленый программист Сережа все-таки очень тупой? Ответов на эти вопросы нет ни в пьесе популярнейшего современного драматурга Дмитрия Данилова, ни в нашем спектакле. Как говорится, «думайте сами, решайте сами». Пожалуй, в этом и уникальность пьес Данилова, предполагающих множественность интерпретаций, вплоть до противоположных.

«Сережа очень тупой» – вторая пьеса драматурга, считающегося сегодня одним из самых репертуарных авторов страны. Написанная в 2018 году, она сразу попала в афишу «Мастерской Петра Фоменко», московского театра «Практика», новосибирского театра «Старый дом», за три года ее поставили в двух десятках театров. Где-то курьеров приняли за вселенскую хтонь, где-то – за сотрудников службы безопасности, где-то – за волхвов; жанр спектакля варьируется от триллера до российского бидермайера.

В интерпретации художественного руководителя театра Дмитрия Месхиева «Сережа очень тупой» – фантастический абсурд, божественная сказка, демографическая комедия, что бы это ни значило.

В спектакле звучит музыка Магнуса Зингмарка, Оскара Симонссона, Waldeck и песня ансамбля «Братья Тузловы».

Продолжительность спектакля — 1 час 30 минут без антракта.

Премьера спектакля: 18 декабря 2021

Для зрителей 18+

Малая сцена Купить билеты (450-900 рублей)

 

9 сентября 2022 | пятница | 19.00

«Смерть Тарелкина»

А. Сухово-Кобылин. Картины прошедшего. Спектакль Хуго Эрикссена

Спектакль Смерть Тарелкина

Чиновник Тарелкин решается на смелую авантюру – инсценирует скоропостижную кончину, тем самым избавляясь от назойливых кредиторов, и готовится шантажировать своего бывшего начальника генерала Варравина. Однако события развиваются совсем не так, как планировал Тарелкин. Теперь его жизни угрожает самая настоящая опасность.

Жутковатая комедия Александра Сухово-Кобылина, наследующая сатирическому гротеску Гоголя и в чем-то предвосхищающая жестокий обэриутский абсурд, всегда манила театр: в сценическую историю «Смерти Тарелкина» вписаны громкие имена Мейерхольда и Товстоногова.

Молодой режиссер Хуго Эрикссен стремится отойти от сценической традиции зловещей комедии масок, прочно приросшей к пьесе Кобылина. Его спектакль – почти бытоподобный реализм. С одним важным исключением: это не историческая реальность 1860-х и не сегодняшний день, а 1990-е, вернее, миф о «лихих девяностых», живущий в массовом сознании и запечатленный в искусстве, преимущественно – в кино.

Вот как описывает свой замысел сам автор спектакля: «Мне показалось, что взамен гротеска я могу предложить некий постмодернистский ход, а именно – жанровость, то есть разыграть пьесу Сухово-Кобылина как некую криминальную историю из 90-х, которую я бы мог смотреть на VHS в детстве, перевести это в балабановский или тарантиновский ключ, что, на мой взгляд, не является насилием над текстом или издевательством над классикой, а, наоборот, хочется верить, даст изящный и ироничный способ ощутить пульсацию авторского содержания. Я хотел дистанцироваться от сегодняшней повестки и поместить всё происходящее в некие мифологизированные, постмодернистские 90-е, которые отпечатались в огромном количестве произведений искусства, и поиграть с этими культурными кодами».

Спектакль вошел в лонг-лист Национальной театральной премии «Золотая маска».

Спектакль – участник Биеннале театрального искусства в Москве.

В спектакле использованы музыкальные композиции Бена Фроста, а также песни «Позови меня с собой» (музыка и слова Татьяны Снежиной, исполняет Алла Пугачева), «Странные танцы» (музыка и слова Романа Рябцева, исполняет группа «Технология»), «Ты не верь слезам» (музыка Павла Есенина, слова Эрика Чантурии, исполняет Шура).

Если «загуглить» словосочетание «Смерть Тарелкина», интернет сразу выдаст дюжину-другую пресс-релизов и рецензий: в нулевые и десятые годы третья пьеса Сухово-Кобылина была востребована русским театром не меньше «репертуарных хитов» Гоголя или Островского, и сегодня трудно поверить, что когда-то критики (да и сам автор) считали ее «несценичной». В России изменяются политические формации и законы, общественный уклад и приметы быта, меняется театр и его художественные приемы, а «Смерть Тарелкина» остается все такой же актуальной, как и 150 лет назад. В чем же секрет этого мрачного фарса?

Продолжительность спектакля — 2 часа 20 минут с одним антрактом.

Премьера спектакля: 12 мая 2021

Для зрителей 18+

Большая сцена Купить билеты (250-750 рублей)

 

10 сентября 2022 | суббота | 11.00

«Слон и птичка»

А. Момот. Спектакль для детей младшего школьного возраста

Сказка для детей и их родителей. Версия для театра Анастасии Букреевой и Анатолия Кузьмина.

Говорят, в Африке водятся беспечные и счастливые слоны: они вальяжно шагают среди полей и лугов, пьют свежую проточную воду из реки и говорят о чем-то прекрасном. Наш герой другой. Он – самый печальный и задумчивый слон на свете, потому что от глотка свободы его отделяет высокий забор зоопарка… И лишь одна маленькая, но прекрасная птичка в силах разукрасить будни героя, наполнить его жизнь открытиями и впечатлениями, научив его мечтать и путешествовать (пусть пока что только в фантазиях), а главное – ценить тех, кто рядом.

Осенью перелетные птицы непременно улетают на юг по велению незримого внутреннего компаса, а слоны гуляют по изумрудным лугам независимо от времени года. Наши герои встретились в месте необычном для них обоих, в городском зоопарке. Иногда так бывает, что любовь притягивает противоположные полюса друг к другу, и тогда всё вокруг переворачивается вверх тормашками и летит к черту!

Сказка Анастасии Момот, петербургской писательницы, поэтессы и художницы, повествует о дружбе и любви двух героев – слона и птички. В чем-то веселая и забавная, в чем-то лиричная, она рассказывает о настоящей дружбе, о свободе и поиске дома, о сердцах, открытых сопереживанию и взаимопомощи. Специально для нашего театра сказку адаптировала драматург Анастасия Букреева.

Камерные спектакли для детей – это всегда процесс сотворчества, это познание мира в легкой, игровой форме. Еще до начала действия дети погружаются в дружественную атмосферу и на протяжении всей сказки следуют за ее героями. Спектакль-сказка «Слон и птичка» представляет собой череду интерактивных забав, его персонажи вовлекут в игру и маленьких зрителей. Заскучать ни героям сказки, ни детям не дадут две забавные мартышки, которые будут веселить публику своими выходками.

Ребенок и родитель должны иметь свой билет, сопровождающие лица без билетов на спектакли не допускаются.

Примерная продолжительность спектакля — 50 минут без антракта.

Премьера спектакля: 12 декабря 2021

Для зрителей 6+

Новый зал Купить билеты (200 рублей)

 

10 сентября 2022 | суббота | 13.00

«Слон и птичка»

А. Момот. Спектакль для детей младшего школьного возраста

Сказка для детей и их родителей. Версия для театра Анастасии Букреевой и Анатолия Кузьмина.

Говорят, в Африке водятся беспечные и счастливые слоны: они вальяжно шагают среди полей и лугов, пьют свежую проточную воду из реки и говорят о чем-то прекрасном. Наш герой другой. Он – самый печальный и задумчивый слон на свете, потому что от глотка свободы его отделяет высокий забор зоопарка… И лишь одна маленькая, но прекрасная птичка в силах разукрасить будни героя, наполнить его жизнь открытиями и впечатлениями, научив его мечтать и путешествовать (пусть пока что только в фантазиях), а главное – ценить тех, кто рядом.

Осенью перелетные птицы непременно улетают на юг по велению незримого внутреннего компаса, а слоны гуляют по изумрудным лугам независимо от времени года. Наши герои встретились в месте необычном для них обоих, в городском зоопарке. Иногда так бывает, что любовь притягивает противоположные полюса друг к другу, и тогда всё вокруг переворачивается вверх тормашками и летит к черту!

Сказка Анастасии Момот, петербургской писательницы, поэтессы и художницы, повествует о дружбе и любви двух героев – слона и птички. В чем-то веселая и забавная, в чем-то лиричная, она рассказывает о настоящей дружбе, о свободе и поиске дома, о сердцах, открытых сопереживанию и взаимопомощи. Специально для нашего театра сказку адаптировала драматург Анастасия Букреева.

Камерные спектакли для детей – это всегда процесс сотворчества, это познание мира в легкой, игровой форме. Еще до начала действия дети погружаются в дружественную атмосферу и на протяжении всей сказки следуют за ее героями. Спектакль-сказка «Слон и птичка» представляет собой череду интерактивных забав, его персонажи вовлекут в игру и маленьких зрителей. Заскучать ни героям сказки, ни детям не дадут две забавные мартышки, которые будут веселить публику своими выходками.

Ребенок и родитель должны иметь свой билет, сопровождающие лица без билетов на спектакли не допускаются.

Примерная продолжительность спектакля — 50 минут без антракта.

Премьера спектакля: 12 декабря 2021

Для зрителей 6+

Новый зал Купить билеты (200 рублей)

 

10 сентября 2022 | суббота | 19.00

«Ионыч»

Жизнь человека в замкнутом маленьком обществе одновременно и удобна, и опасна. Опасна именно своей «удобностью». Человек начинает забывать о том, что за пределами этого круга существует целый мир, полный возможностей, взлетов и падений. И пытаясь выжить, человек мимикрирует и забывает о том, что удобная жизнь — это всего лишь результат компромисса с самим собой.

Режиссер Василий Сенин:

— Спектакль «Ионыч» это мое размышление о жизни в Пскове. Трогательная и печальная судьба чеховских героев очень похожа на судьбы увиденные мной. Мне кажется, что Чехов не писал карикатуры, он был более жесток. Он с помощью отстранения описывал то, как мы сами превращаем свою единственную жизнь в бессмысленное существование, опустошая себя стремлением к надуманному комфорту. Я думаю, что этот спектакль будет интересен именно тем, что он как зеркало, возможно, как антидот. Мы все — результат собственного выбора, и именно осознание этого отделяет разумного человека от безумца. Мне было очень интересно затронуть эту тему с актерами псковского театра и я изумлен их храбростью исследовать размышления

Продолжительность спектакля 1 час 30 минут без антракта.

Для зрителей 12+

Малая сцена Купить билеты 250-650 рублей

 

 

11 сентября 2022 | воскресенье | 11.00

«Невероятные приключения голубя Петра»

Первая постановка пьесы Юлии Поспеловой. Бэби-спектакль

Рекомендовано детям от 2 до 6 лет в сопровождении родителей

Однажды весенним утром голубь Петр проснулся на своей родной свалке, отряхнул любимый свитер, сделал зарядку и позавтракал крошками от чипсов. День обещал быть обычным, но тут появились перелетные птицы с рассказами о далеких и увлекательных путешествиях. И голубю Петру захотелось увидеть мир. В Африке его ожидает встреча с фламинго, в Антарктиде – с пингвинами, на Северном полюсе – с тупиком, а в Японии – с мудрой совой. А потом Петр окажется на космодроме Байконур…

Вот что говорит о спектакле автор пьесы Юлия Поспелова: Бесстрашный голубь по имени Пётр открыт новому как ребенок, он перемещается по миру, любуется северным сиянием, слушает хокку у горы Фудзи и даже совершает полёт в космос. Спектакль получился про то, что мир большой, прекрасный и немного странный. Очень здорово, что у Псковского театра появилось новое пространство для детских камерных спектаклей.

Ироничный камерный спектакль для самых маленьких поставлен режиссером и художницей Александрой Ловянниковой, уже известной публике по первому псковскому бэби-спектаклю – «Году жирафа». Зрителей ожидают куклы без штоков, так напоминающие привычные детям игрушки, красочный видеоконтент, захватывающая история, придуманная современным драматургом Юлией Поспеловой, и дружеское общение с молодыми артистами. А расскажет историю о голубе Петре маститая и признанная актриса – заслуженная артистка России Галина Федоровна Шукшанова.

Продолжительность – 45 минут без антракта.

Премьера спектакля: 15 мая 2021

Для зрителей 0+

Маленький театр Купить билеты (250 рублей)

 

 

11 сентября 2022 | воскресенье | 19.00

«Отелло»

Трагедия Уильяма Шекспира (перевод Осии Сороки)

Трагедию «Отелло» 400 лет играют на сценах мира, сюжет известен всем. Отважный воин Отелло, прямодушный и доверчивый, попадает в сети коварного Яго и теряет всё, что имеет.

Как подтверждает классика, времена меняются, лишь человеческая сущность неизменна. Любовь и коварство, порядочность и подлость, ревность и преданность, доверчивость и злоба, разрушающая человека, — все эти чувства остаются с нами. Поэтому и сегодня нас так волнует трагическая история любви генерала армии Отелло к юной Дездемоне.

Спектакль «Отелло» — мужская солдатская история, изложенная режиссёром Даниилом Безносовым в современной форме, в соизмеримой нашему времени трактовке. В спектакле нет примет времени и места действия, подобное могло случиться в любой стране, в любое время, история универсальна, вечна и актуальна.

Трагедия ввергает нас в немыслимые роковые страсти, возвышает, очищает и дает иные смыслы обыденности нашей запрограммированной жизни! Зрителей захватит стремительный сюжет, наполненный драйвом и захватывающей дух необратимостью!

Продолжительность спектакля 3 часа с антрактом.

Премьера спектакля: 6 марта 2018

Для зрителей 16+

Большая сцена Купить билеты Билеты 200-700 рублей

 

13 сентября 2022 | вторник | 19.00

«Бовари»

Г. Флобер. Семейная драма. Спектакль Дмитрия Акриша

К 200-летию Гюстава Флобера.

Перевод Александра Ромма.

Жена провинциального врача Эмма, удручённая сельской скукой и ничтожеством мужа, ищет спасения в грезах о красивой жизни. Затем пытается воплотить грезы в действительность, заводит романы с мужчинами, которые на поверку оказываются очень непохожи на принцев из бульварного чтива. Французская предшественница Карениной Льва Толстого не ложится на железнодорожные рельсы, но её история не менее печальна.

Роман Гюстава Флобера «Мадам Бовари», увидевший свет во французском журнале La Revue de Paris в 1856 году, потряс современников откровенными описаниями супружеских измен, которым предавалась заглавная героиня. Дело даже дошло до суда по обвинению в оскорблении общественной нравственности, впрочем, писатель был оправдан. По прошествии времени кажется, что скандал был связан вовсе не со скабрезностью романа (её там и нет!), а с непривычной для тогдашнего читателя позицией рассказчика. Флобер не разъяснял своего отношения к поступкам героев, не делил их на положительных и отрицательных. Понять, испытывает ли он к ним сочувствие или, напротив, брезгливость, не представлялось возможным. Подобная «объективность» автора сделала историю до неприличия правдоподобной.

Режиссер Дмитрий Акриш, вслед за Флобером, стремится к узнаваемости разыгрываемого сюжета, хочет, не прибегая к нарочитому осовремениванию, снять с него патину архаики. «Самым главным в процессе репетиций был вопрос актуальности текста Флобера: как он звучит сегодня, в 2022 году. Эта история должна цеплять каждого зрителя. Это спектакль про те страхи, о которых женщины молчат на кухне, в постели, дома рядом с мужчиной. Это спектакль про взаимоотношения мужчины и женщины, матери и сына», — говорит режиссер.

Лаконичный и графичный по сценографическому решению спектакль при внешней сдержанности необыкновенно динамичен. Это хроника подавляемой страсти, безоглядного стремления к счастью, к любви, оборачивающихся в итоге разочарованием, ненавистью и опустошением. В этом отношении «Бовари» перекликается с другим — одним из самых известных — спектаклем Дмитрия Акриша «Похороните меня за плинтусом» (Курганский театр драмы), в котором большая любовь бабушки к внуку приводила к катастрофе, тихой семейной войне всех против всех.

Внимание! Спектакль содержит сцены курения.

Продолжительность спектакля — 1 час 50 минут без антракта.

Премьера спектакля: 8 марта 2022

Для зрителей 18+

Малая сцена Купить билеты (300-750 рублей)

 

14 сентября 2022 | среда | 19.00

«Соседи»

Лирическая комедия с преувеличениями в 2-х действиях

Эта искромётная комедия о самоотверженных соседях, дружно отстоявших свой старый дом, о любви молодого и застенчивого библиотекаря и дерзкой девушки — строителя захватывает водоворотом страстей.

Это ностальгическая комедия с преувеличениями из реалий советской действительности, как в старом фильме про любовь, написанная тремя неунывающими драматургами-одесситами Георгием Голубенко, Леонидом Сущенко и Валерием Хаитом.

У пьесы «Старые дома», по которой поставлен спектакль «Соседи», славная история, она игралась во многих театрах страны. Пьеса была написана в 1976 году и, естественно, отражает жизнь такой, какой она виделась авторам в те времена, когда до перестройки было ещё далеко, а коммунизм, как известно, был уже не за горами. Конечно, с высоты наших сегодняшних прозрений, мы видим, сколь ужасна была эта жизнь, сколь полна была она пережитками нашего мрачного социалистического прошлого. И всё же, авторам кажется, что именно сегодня, когда мы вступили на светлый путь рыночных отношений и высокогуманной борьбы за индивидуальное выживание, может быть, особенно важно разобраться: всё ли из нашей прошлой жизни следует оставить в прошлом, или стоит что-нибудь всё-таки взять с собой в наше очередное светлое будущее?

Поэтому спектакль «Соседи» — это светлая и добрая история, где есть много юмора, вдохновенная игра актеров и любимые всеми песни. Актеры исполняют «хиты» из репертуара Леонида Утёсова, Петра Лещенко, Георгия Виноградова и Клавдии Шульженко, «живая» музыка создает лирическую ретро-атмосферу.

Продолжительность спектакля 2 часа 30 минут с антрактом.

Премьера спектакля: 26 марта 2016

Для зрителей 12+

Режиссёр-постановщик Александр Кладько

Большая сцена Купить билеты Билеты 250-750 рублей

 

14 сентября 2022 | среда | 19.00

«Случайный вальс»

Театр драмы Псков афиша

«Случайный вальс» – спектакль-концерт, лаконичный, можно сказать – аскетичный по художественным средствам, но слушать его недостаточно. Яркие визуальные образы, драматичная световая партитура и даже дождь – полноправные участники этого необычного спектакля.

Материалом для спектакля стали военные песни разных эпох, но не бравурные марши, а песни, о которых принято говорить, что они «берут за душу». Пронзительно-горькие или проникнутые нежным лиризмом, а иногда даже – веселые и бесшабашные, они, эти песни, о жизни, которая не останавливается даже на передовой, о любви, которая дает солдату силы и веру в будущее. В спектакле звучат народные песни, песни неизвестных авторов – и положенные на музыку стихи Константина Симонова, Давида Самойлова, Булата Окуджавы. В Пскове, городе, на чью долю выпали жестокие испытания в годы Великой Отечественной, городе, где много военных – участников боевых конфликтов разных лет, эти песни звучат по-особому. И глубже, и задушевней.

Продолжительность спектакля – 1 час 10 минут.

Премьера спектакля: 16 апреля 2022

Для зрителей 12+

Новый зал Купить билеты 700 рублей

 

15 сентября 2022 | четверг | 19.00

В связи с болезнью артиста спектакль-кабаре перенесён на 18 октября, 19.00.

«Постой, паровоз!»

Спектакль-кабаре в постановке заслуженного деятеля искусств РФ Дмитрия Месхиева

Спектакль Постой паровоз

Российский тюремный романс XX столетия, или «блатная песня», или, если угодно, «русский шансон», в его лучших образцах оказывается настоящей сокровищницей песенной лирики. Среди создателей этих песен — Вертинский и Галич, Алешковский и Евтушенко, даже лауреат Сталинской премии Вера Инбер. Порою, слушая тюремный романс, мы имеем дело с искусной стилизацией: скажем, легендарные куплеты «На Багасяновской открылася пивная» некоторые литературоведы приписывают авторству выдающегося прозаика Юрия Олеши. Даже самые законопослушные граждане должны признать: традиция тюремной и каторжной песни в России уходит в седые годы древности, и ее трудно не признать почтенной. Смешон был бы тот сноб, который, поморщившись, отказался прослушать такой «блатняк», как «По диким степям Забайкалья».

Спектакль-концерт художественного руководителя нашего театра Дмитрия Месхиева не опирается на один, раз и навсегда утвержденный, сет-лист: исполняемые песни будут меняться и варьироваться, сообщая спектаклю новые темы и сюжеты. Вас удивят и подача, и аранжировки. Наверное, вы знаете эти песни, но такими вы их еще не слышали. А еще наш спектакль — это разговор об истории нашей страны, о ее радостных и горьких страницах, о сломанных судьбах и несломленных людях. Не пафосная лекция, а доверительное человеческое слово.

Еще одним «действующим лицом» станет пространство буфета Псковского театра драмы, в первые послереволюционные годы служившее Первой государственной чайной. Здесь обедали многие прославленные исторические персоны, к примеру, Федор Шаляпин, Айседора Дункан, Бруно Фрейндлих.

Постой, паровоз, не стучите колеса. Пассажиры, займите места согласно купленным билетам. Официанты, открывайте шампанское. Мы едем в волнующее путешествие, в котором за тюремной решеткой намерены отыскать свободу человеческого духа.

Премьера спектакля: 20 августа 2021

Для зрителей 18+

Буфет театра. Купить билеты (600 рублей)

 

16 сентября 2022 | пятница | 19.00

12+

«Цветаева и саксофон»

Марина Цветаева Музыкально-поэтический спектакль

Так называется музыкально-поэтический спектакль  артистки  Нины Семёновой по стихам и письмам поэта «Серебряного века» Марины Цветаевой. Эта поэтическая программа «Есть час души…», продуманная и придуманная актрисой, вынашивалась ею не один год.

«Стихи быт перемололи и отбросили, — писала Цветаева в «Истории одного посвящения». —  Недаром я — вовсе не из посмертной женской гордости, а из какой-то последней чистоты совести — никогда не проставляла посвящений… Поверх голов — к Богу! По крайней мере, к ангелам. Так все мои стихи — к Богу если не обращены, то: возвращены».

Спектакль «Цветаева и саксофон» погружает нас в атмосферу великих страстей беспокойного духа гениального поэта, восхождение души через боли, радости и потери к высшему смыслу жизни.

Артистка Нина Семенова вводит нас в магический круг поэзии Марины Ивановны Цветаевой, ей вторит саксофон Аркадия Галковского.

Продолжительность спектакля 1 час без антракта.

Премьера спектакля: 10 июня 2015

Для зрителей 16+

Новый зал Купить билеты Билеты 500 рублей

 

17 сентября 2022 | суббота | 11.00

 «Год Жирафа»

Театр драмы Псков

Это история о юном Жирафе, который открывает для себя, как устроен мир. Необычный интерактивный спектакль развивает воображение малышей, внимание к окружающей природе, открывает чудесные свойства привычных вещей, вовлекает в таинственный мир театра.

Жираф, небольшая плюшевая игрушка, «оживляемая» актерами, вместе с маленькими зрителями узнаёт, что такое времена года и чем они отличаются друг от друга. Малыши увидят, как весной распускаются цветы, как приятно провести время у воды летом, как осенью деревья сбрасывают листья, а зимой выпадает снег и можно лепить снеговика.

Во время спектакля зрителей ждут волшебные превращения самых обыкновенных предметов, например, шерстяные клубки станут снеговиком, а простая голубая ткань — рекой или морем.

Спектакль играется в «Маленьком театре» — уютном и комфортном зале для бэби-спектаклей. Малыши сидят на подушках на полу. Взрослые могут сесть вместе с ребенком или расположиться на мягких скамейках рядом. Советуем вам приходить в одежде, в которой будет комфортно устроиться на подушке. На спектакле принято снимать уличную обувь.

Бэби-театр — важное направление современного театра, нацеленное на развитие и социализацию самых маленьких зрителей и приобщение их к искусству. Режиссёр и художник Александра Ловянникова специализируется на детском театре. Её спектакли не раз становились участниками отечественных и зарубежных фестивалей.

Спектакль рекомендуется детям от полутора лет, но как показал опыт, спектакль нравится и двухлетним, и даже восьмилетним детям. Каждый возраст находит в нём что-то для себя.

Продолжительность спектакля 45 минут

Премьера спектакля: 5 мая 2018

Для зрителей 0+

Маленький театр Купить билеты 250 рублей

 

17 сентября 2022 | суббота | 19.00

«Ночь печальна»

«Ночь печальна»

Иван Бунин. Сергей Рахманинов. Два величайших автора. Два эмигранта. В авторской программе Ирины Евдокимовой тонкой нитью сплетены воедино мелодика бунинской речи и музыка Рахманинова. Причем ни одна из этих двух составляющих сценического действия ни в коем случае не служит банальной иллюстрацией для другой. Музыка органично подхватывает прозаический или поэтический текст и наоборот — слово будто рождается из музыки.

Тон задает «Элегия» из цикла «Пьесы-фантазии», из которой вырастает и становится почти осязаемым образ той, прежней России, столь дорогой сердцу всякого русского человека. А тоска о прошлом и боль расставания, величайшая любовь и тотальное одиночество — такие пронзительно-русские темы, — естественны для творчества и Бунина, и Рахманинова.

«Уехав из России, я потерял желание сочинять», — говорил композитор. Однако в эмиграции он создаст пусть и немногочисленные, но едва ли не лучшие свои произведения. И только не сможет уже более написать ни одного романса. Невозможно вернуть то, чем была напоена душа когда-то, до отъезда. «Но то был сон…» Поэтому неслучайно в спектакле звучат именно рахманиновские романсы. Как отголосок всего, что сгорело в революции, вмиг оборвалось, ушло далеко и невозвратно — вместе с тою жизнью, с эпохой, бережно хранимой в воспоминаниях и воскресающей лишь в мечтах (Александр Браже).

В спектакле звучат выдержки из «Окаянных дней», стихотворения, рассказы «В одной знакомой улице» и «Кавказ» Ивана Бунина, «Элегия», «Полька» и романсы Сергея Рахманинова «Сон», «Ночь печальна», «Я жду тебя», «Все отнял у меня», «Здесь хорошо», «Не пой, красавица, при мне», «Как мне больно» и «Весенние воды».

Продолжительность спектакля — 1 час.

Премьера спектакля: 24 августа 2022

Для зрителей 12+

Купить билеты (500 рублей)

 

18 сентября 2022 | воскресенье | 11.00

Бэби-спектакль  «Год Жирафа»

Театр драмы Псков

Это история о юном Жирафе, который открывает для себя, как устроен мир. Необычный интерактивный спектакль развивает воображение малышей, внимание к окружающей природе, открывает чудесные свойства привычных вещей, вовлекает в таинственный мир театра.

Жираф, небольшая плюшевая игрушка, «оживляемая» актерами, вместе с маленькими зрителями узнаёт, что такое времена года и чем они отличаются друг от друга. Малыши увидят, как весной распускаются цветы, как приятно провести время у воды летом, как осенью деревья сбрасывают листья, а зимой выпадает снег и можно лепить снеговика.

Во время спектакля зрителей ждут волшебные превращения самых обыкновенных предметов, например, шерстяные клубки станут снеговиком, а простая голубая ткань — рекой или морем.

Спектакль играется в «Маленьком театре» — уютном и комфортном зале для бэби-спектаклей. Малыши сидят на подушках на полу. Взрослые могут сесть вместе с ребенком или расположиться на мягких скамейках рядом. Советуем вам приходить в одежде, в которой будет комфортно устроиться на подушке. На спектакле принято снимать уличную обувь.

Бэби-театр — важное направление современного театра, нацеленное на развитие и социализацию самых маленьких зрителей и приобщение их к искусству. Режиссёр и художник Александра Ловянникова специализируется на детском театре. Её спектакли не раз становились участниками отечественных и зарубежных фестивалей.

Спектакль рекомендуется детям от полутора лет, но как показал опыт, спектакль нравится и двухлетним, и даже восьмилетним детям. Каждый возраст находит в нём что-то для себя.

Продолжительность спектакля 45 минут

Премьера спектакля: 5 мая 2018

Для зрителей 0+

Маленький театр Купить билеты 250 рублей

 

18 сентября 2022 | воскресенье | 19.00

«Што-с»

М. Лермонтов. Мистификация-скерцо

«Што-с»

Эта маленькая повесть никогда не имела сценического воплощения. А между тем, она заряжена драматургическим парадоксом и поэтической страстью автора «Маскарада» и «Героя нашего времени».

Незавершенность последней прозаической вещи Лермонтова таит загадку: это воля автора или роковое стечение обстоятельств? В любом случае через призму изящной миниатюры лучится весь спектр лермонтовских мотивов.

Роковая шутка о картах, любви и предчувствии скорой гибели пронизана духом музыки. Романс Варламова и итальянские арии создают лирический объем, светлый тон душевной искренности, а «Лесной царь» Шуберта — хрестоматийный шедевр германской вокальной музыки на стихи Гете — трагическим контрапунктом освещает эту легкую ироничную вещь, которую сам автор считал лишь шуткой.

Но «шутка» в словаре Лермонтова всегда неоднозначна… В этом скерцо намеками затронуты основные струны лермонтовского мира, аллюзии хрестоматийных произведений автора и его литературного круга (Гоголь, Жуковский, Одоевский, Пушкин). «Штосс» — как блик свечи на темном портрете навсегда молодого поэта.

Сочетание вокальных данных и драматического мастерства актрисы позволяют Ирине Евдокимовой создавать полноценные многофигурные спектакли.

Спектакль — обладатель Гран-при театральных фестивалей.

В спектакле звучит музыка Дж. Пуччини, Ф. Шуберта, А. Варламова.

Продолжительность спектакля — 1 час 15 минут.

Премьера спектакля: 25 августа 2022

Для зрителей 12+

Новый зал Купить билеты (500 рублей)

 

XXIX Пушкинский театральный фестиваль

 

20 сентября 2022 | вторник | 19.00

21 сентября 2022 | среда | 19.00

 «Товарищ Кисляков» (режиссер – Андрей Калинин)

Александринский театр (Санкт-Петербург)

XXIX Пушкинский театральный фестиваль

 «Товарищ Кисляков»

Андрей Калинин открывает для театра забытую советскую прозу 1930-х годов, его спектакль — первое сценическое обращение к книге Пантелеймона Романова, пик писательской популярности которого пришелся на 1920-ые годы.

«Товарищ Кисляков» — мрачноватая сатира, здесь мучительные размышления главного героя о своем положении, его путь от Ипполита Григорьевича к товарищу Кислякову через компромиссы и соглашательство разворачиваются на фоне выпуклого, детального бытописания эпохи, Москвы конца 1920-х, стремительно меняющейся, шумной, с новым укладом, коммунальным бытом, кухонными и семейными дрязгами и спорами о месте и предназначении интеллигенции, о том, может ли личность идти против массы.

Две сюжето- и смыслообразующие линии — метаморфозы интеллигента Кислякова, приспосабливающегося к новому времени и его вызовам, и  любовный треугольник, внутри которого Ипполит Кисляков, его старинный друг Аркадий Незнамов и молодая жена друга, актриса Тамара — сходятся в финальной точке и разрешаются катастрофой.

Спектакль — лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая Маска» по итогам сезона 2020/2021 в номинации «Драма/Спектакль малой формы».

Спектакль — лауреат Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» в номинациях «Лучший спектакль малой формы», «Лучшая мужская роль» — Иван Трус за исполнение роли Кислякова).

Премьера — 25 ноября 2020 года, 27 января 2021 года

Продолжительность – 3 часа с одним антрактом.

Для зрителей 18+

Большая сцена Купить билеты на 20 сентября , 21 сентября 600-2450

 

22 сентября 2022 | четверг | 18.00

Квартирник «Бейрут»

Псковский театр драмы приглашает всех желающих на квартирник на свежем воздухе «Бейрут». Музыканты и артисты театра выйдут на импровизированную сцену у галереи «Цех». В программе – музыка разных жанров: от джаза до панк-рока, от фольклора до поп-музыки.

Квартирник на свежем воздухе – это территория творчества и импровизации без привязки к единому музыкальному стилю, это желание артистов подарить вам уютный вечер в компании друзей и хорошей музыки.

Квартирники на свежем воздухе – новое направление деятельности Псковского театра драмы, в теплое время года музыкальные экспромты станут регулярными. Вход на музыкальные вечера абсолютно бесплатный.

Состав исполнителей от концерта к концерту варьируется. 22 сентября будут выступать музыканты Псковского театра драмы Иван Федоров (гитара), Борис Федотов (фортепиано), Ярослав Погодин (ударные), Игорь Колосов (контрабас), Катя Руч (вокал), артисты театра Максим Плеханов, Наталья Петрова, Александр Овчаренко, Ксения Чехова, Георгий Болонев, Анна Шуваева, Ирина Смирнова, Ислам Галиуллин, Денис Кугай и другие.

Место встречи: двор Псковского театра драмы (у входа в галерею «Цех»).

Для зрителей 18+

 

23 сентября 2022 | пятница | 19.00

«Преступление и наказание» (режиссер – Константин Богомолов)

Театр «Приют комедианта» (Санкт-Петербург)

XXIX Пушкинский театральный фестиваль

«Преступление и наказание»

В «Преступлении и наказании» Константина Богомолова все не то, чем кажется. Известный сюжет сжат до первой части названия, но это не значит, что в нем нет истории раскаяния Раскольникова. Роман Достоевского звучит как современная документальная драма, однако текст остается верным оригиналу. В постановке появляется песня знаковой питерской актрисы, но композиция никак не связана с «петербургским текстом» Федора Михайловича и отсылает нас к 1970-м годам. В целом спектакль обманывает привычные ожидания, не оставляет возможности стереотипного взгляда, но тем самым парадоксально возвращает к сути романа. К борьбе идей, к тому, что Бахтин назвал самосознанием, повернутым вовне, напряженно обращенным к себе, к другому, к третьему. А значит, в театральном смысле спектакль самого эпатажного режиссера наших дней оказывается абсолютно традиционным: в центре его внимания актеры и их диалоги с партнерами. Марина Игнатова, Дмитрий Лысенков, Александр Новиков, Валерий Дегтярь, Илья Дель, Алексей Ингелевич, Мария Зимина тонко и мастерски отключают нас от всего арсенала приемов театральной режиссуры ХХ века, чтобы вернуть к простоте и подлинности реалистического человека и слова на сцене. Можно ли придумать операцию радикальнее? Ответ за вами.

Оксана Ефременко

Вот как говорит о спектакле режиссер Константин Богомолов: «В этом спектакле вы не увидите Достоевского кричащего, страдающего, рыдающего. Здесь Достоевский спокойный, скорее рациональный, а не эмоциональный. Все эмоции здесь спрятаны внутрь. Сам подход к «преступлению» здесь (не способ изложения), действительно, тарантиновский. В том смысле, что у Тарантино смерть не рассматривается как драма, она — только эпизод жизни. Из истории Раскольникова изъяты моменты физических мучений, хотя сохранены и текст, и структура романа. Но при этом каждый монолог изъят из зоны нравственных и моральных мучений. Вот что здесь от Тарантино».

Константин Богомолов – один из ведущих театральных режиссеров России, художественный руководитель Театра на Бронной. Автор более 50 спектаклей в разных театрах России и за рубежом. Работает в кино как актер и режиссер. Постановщик сериалов «Содержанки» (2019) и «Хороший человек» (2020). Лауреат премии им. Олега Янковского «Творческое открытие» (2013). Неоднократно номинировался на премию «Золотая маска» (2010, 2011, 2013-16, 2018-20). В 2014 удостоен «Приза критики» фестиваля «Золотая маска» за создание спектакля «Идеальный муж. Комедия». В 2015 признан «Режиссёром года» по версии журнала GQ. Лауреат премии журнала «ОК!» в номинации «Театр ХХI века» (2016).

Спектакль – лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Лучший спектакль малой формы».

Спектакль – лауреат театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» в номинациях: «Лучшая мужская роль» (Александр Новиков), «Лучшая женская роль» (Марина Игнатова).

Премьера состоялась 24 марта 2019 года.

Продолжительность спектакля – 3 часа 30 минут с двумя антрактами.

18+

Большая сцена Купить билеты (600-2900 рублей)

 

24 сентября 2022 | суббота | 19.00

25 сентября 2022 | пятница | 20.00

Концерт «волковтрио»

Владимир Волков — контрабас

Святослав Курашов — гитара

Денис Сладкевич — ударные

Выступление авангардного джазового ансамбля «волковтрио» в Пскове — явление редкое, может быть, даже уникальное. Ведь концертные графики артистов в родном Петербурге и дальние гастроли этого легендарного петербургского трио — Владимир Волков, Святослав Курашов и Денис Сладкевич — расписаны по дням.

«Волковтрио» играет довольно смелый, альтернативный джаз, обескураживая своей манерой исполнения. Исполнители балансируют между импровизационной и композиторской музыкой, черпая вдохновение в современном джазе, этнических культурах, арт-роке и других стилях, часто далеких друг от друга. Свои изысканные, многослойные, технически сложные эксперименты «волковтрио» выдает в мощнейшей энергетике рок-музыки.

Группа «волковтрио» образована в 1995 году в Санкт-Петербурге. В состав группы вошли профессиональные студийные и сессионные музыканты Владимир Волков, Святослав Курашов и Денис Сладкевич.

Основатель группы «волковтрио» Владимир Волков, российский контрабасист, композитор, продюсер, участник группы «Аукцыон», также входит в состав «Трио Старостина». Он играл в дуэте с Вячеславом Гайворонским, Владимиром Тарасовым, Пятрасом Вишняускасом, Томашом Станько, группой «Поп-механика» Сергея Курёхина. Выступал на одной сцене с группой Андрея Кондакова «Интерджаз», трио Аркадия Шилклопера, играл в составе «Оркестра московских композиторов», в российско-голландском квартете «Вершки-да-корешки».

Для зрителей 12+

Билеты на 24 сентября (800 рублей)

Билеты на 25 сентября

 

25 сентября 2022 | воскресенье | 16.00

«Последняя жертва»

Воронежский театр юного зрителя

Сцены по мотивам пьесы А. Островского

«Последняя жертва»

Сцены по мотивам комедии А. Островского «Последняя жертва» в постановке Анатолия Ледуховского (Москва) – эстетский спектакль с откровенно провокативной природой.

Художник создает страшный мир дельцов, в котором закладываются дома, драгоценности, души. Этот мир, населенный демонизированными женскими и мужскими фигурами, наполненный инфернальными звуками, пропитан атмосферой тревожной неопределенности и предчувствием ужасного.

Режиссер выстраивает образную систему персонажей на архетипической основе, что задает особую оптику, благодаря которой сквозь материю классического текста прорастают новые смыслы, органически связующие современность и безвременье.

Анатолий Ледуховский – театральный режиссер. С 1987 руководит созданным им московским «МОДЕЛЬТЕАТРом». Автор спектаклей в театрах России, Швеции и Германии. Лауреат премии им. Сальво Рандоне Национального фестиваля итальянского театра, лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска».

16+

Продолжительность – 2 часа 45 минут с одним антрактом.

Большая сцена Купить билеты (300-1000 рублей)

 

26 сентября 2022 | понедельник | 19.00

«Дядя Ваня»

А. Чехов. Сцены из деревенской жизни. Спектакль Павла Зобнина

Театр драмы Псков афиша

Одним осенним утром ты открываешь глаза и осознаёшь: жизнь пропала. Ты талантлив, умен, смел, у тебя большое сердце и нежная душа, а ты не стал ни Достоевским, ни Шопенгауэром. А стал дядей Ваней.

Ты двадцать пять лет работал, как вол, – и зачем? Ты влюблен в женщину, которую судьба забросила тебе под бок соседкой, – и безответно. Ты боготворил человека, считал его гением и работал на него – а он оказался пустышкой.

«Дядя Ваня» – одна из самых известных пьес мировой драматургии, к которой уже более века обращаются культовые режиссеры и главные российские и мировые театры. «Дядя Ваня» – это исследование великим Чеховым драмы человеческой души, это концентрат обыденности, переходящей в вечность.

«Обычный человек – вот что интересно Чехову. Изучать обычность и находить в этом где-то юмор, где-то глупость, где-то веру и надежду, а где-то и любовь – чувство в данном случае довольно простое, жестокое, мучительное», – отмечает режиссер.

«Дядя Ваня» Чехова, по мнению творческой команды спектакля, – это зеркало. А вот стыдиться увиденного отражения или жалеть его, презирать или сочувствовать – решать зрителю.

12+

Продолжительность: 2 часа 40 минут

Большая сцена Купить билеты 250-750 рублей

 

 

29 сентября 2022 | четверг | 19.00

«Ревизор»

Фантазия в двух действиях на тему комедии Н.Гоголя

Ревизор псков

«Ревизор» – самая знаменитая пьеса русской классической драматургии – ни на йоту не потеряла актуальности и сегодня. Гоголь писал: «В “Ревизоре” я решился собрать в одну кучу всё дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем».

Режиссер спектакля Петр Шерешевский, почти не меняя текста пьесы, действие которой у него перенесено в сегодняшний день, резко скорректировал привычный жанр «Ревизора». Его спектакль – своеобразный гибрид гиперреализма и мистического триллера, в финале поднимающийся до трагической ноты. В спектакле немало социальной сатиры, примет нашего времени, киноцитат и популярных мемов, однако они не закрывают от зрителя главной мысли: продать душу силам зла совсем нетрудно, можно даже не расписываться кровью – и не заметить, как потерял самое дорогое. Эффектная театральная подача, глубина и многомерность смыслов, острые сценические решения, элегантная сценография, обилие музыки – всё это новый «Ревизор», успевший наделать шуму не только в Пскове, но привлечь внимание всей театральной России. В год юбилея Эйзенштейна создатели «Ревизора» претворяют в жизнь его идеи кинофикации театра: спектакль будет сыгран на сцене, но смотреть его лучше на экране.

Продолжительность спектакля 2 часа 50 минут с одним антрактом

Премьера спектакля: 6 сентября 2018

Для зрителей 18+

Большая сцена Купить билеты 250-750 рублей

 

30 сентября 2022 | пятница | 19.00

«Гробница малыша Тутанхамона»

Оливия Дюфо

Комикс

Первая постановка пьесы в России

театр драмы псков

В жизни художницы Джейн Хейли происходят два важных события. Ее номинируют на очень престижную премию, самую престижную для авторов комиксов в Новой Англии. В тот же день она теряет свою единственную дочь. Но Джейн продолжает рисовать главный комикс своей жизни.

Продолжительность: 1 час 10 минут без антракта

Премьера спектакля: 9 февраля 2019

Для зрителей 18+

Малая сцена Купить билеты 250-650 рублей

В августе касса Псковского академического театра драмы им. А.С.  работает в режиме:

понедельник-вторник: выходной
среда-пятница: 11:00 — 19:00
суббота-воскресенье: 11:00 — 18:00, обед: 15:00 — 16:00
телефон: 66-89-20

Продажа билетов на официальном сайте театра осуществляется круглосуточно.

Псков, ул. Пушкина, 13. Телефон кассы: 8 (8112) 72-80-22.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.