ТОП-12 главных автособытий Пскова 2022. Самые запомнившиеся события из жизни водителей в Пскове в 2022 году: версия AfishaPskov.Ru.
№1. Ремонт Троицкого моста
На 9 месяцев — с 1 марта по 28 декабря 2022 — в Пскове был закрыт на реконструкцию Троицкий мост, соединяющий центр города с районом Запсковье. Сооружение 1954 года постройки было запроектировано по нормам 1947 года. Мост полностью разобрали до основания и собрали заново. В городе пришлось изменить несколько маршрутов общественного транспорта, внести серьезные коррективы в организацию дорожного движения. Часть из них возвращена, часть пересматривается. Автомобилисты отмечают, что подготовка к открытию шла впопыхах: на проезжей части моста имеются трамплины, покрытие может не дожить до весны. Светофор Поземского- Герцена включается сразу после нажатия кнопки вызова пешеходами и создает пробки.
№2. Неудача с продолжением стройки Северного обхода
13 сентября 2016 г. Открытие памятного камня в честь начала строительства 2-й очереди объездной дороги
Безуспешно закончился открытый конкурс на строительство новой автодороги, соединяющей трассу Псков–Гдов и автодорогу Псков-Изборск с мостом через Великую. На торги не поступило одной заявки. Цена работ по главному региональному дорожному проекту растёт из года в год. В ноябре 2022 года – 7,340 млрд ₽, в июне 2021 года 5,272 млрд ₽. В июне 2016 года стоимость оценивали в 6,750 ₽. Правда, значительная часть работ была выполнена, включая недоделанный, но эксплуатируемый путепровод по Гдовке. В наступившем 2023 году строительству исполнится 7 лет. Первую 10-километровую часть обхода строили 5 лет (с 2002 по 2007 год) небольшой бригадой. Сейчас масштабы другие, времена сложнее прежних, но мост очень нужен.
№3. Июньское плавление асфальта.
Июньская жара расплавила битум на нескольких дорогах, включая Ольгинский мост. Обратная сторона экономии — зимнего ямочного ремонта методом обратной пропитки. Чтобы избежать деформации, образования колейности, отдельных просадок, дороги пришлось поливать водой, а битум удалять и заделывать по летнему варианту. А руководству города пришлось приносить извинения.
№4. Завершение реконструкции улицы Кузбасской Дивизии
Окраинная пустынная улица (какой мы её помним в 1990-е) превратилась в магистральную четырёхполоску. Очень круто, что в Пскове постепенно внедряют разделение встречных потоков — это снижает риск серьёзных ДТП. Дорожные работы затронули примыкающие участки улиц Западной и Байкова. Выполнена полная замена инженерных сетей. Стоимость работ составила более 300 млн рублей. Подрядчик ООО «ДорСтройСервис» выполнил работы досрочно. Хороший пример сотрудничества власти и дорожного бизнеса на фоне многокосячных Инженерной — Индустриальной и первой части Фабрициуса. После завершения в лучшую сторону изменилась схема организации движения. Добавился ещё один перекрёсток с круговым движением. Появились новые участки с односторонним движением — улица Крестки и часть Западной.
№5. ДТП года
Самый сложный выбор для нашей редакции. Дорожных происшествий было много, многие похожи. Одно запомнилось особенно. Один и тот же человек, будучи пассажиром, дважды попал в ДТП за один день (оба с пострадавшими, одно с погибшим). 7 сентября в 15.55 на 279-м км дороги в Псковском районе водитель «Лада гранты», при повороте налево не уступил дорогу двигающейся во встречном направлении «Скании ф12» с полуприцепом. А менее чем через час реанимобиль УАЗ 128811, который вёз в больницу пострадавшего пассажира «Гранты», попал в ДТП уже в Пскове. У дома 40 по Толстого, водитель «Ниссан x-trail» при проезде регулируемого перекрестка по зеленому сигналу светофора не предоставила преимущества в движении реанимобилю с включенным проблесковым маячком синего цвета и звуковым сигналом. В реанимобиле пострадала пассажирка – фельдшер (ушиб).
№6. Кратный рост цен на обслуживание авто
В связи со всем известными событиями резко изменились цены на масло, фильтра и запчасти. Кто-то из поставщиков потом отыграл назад, но тем не менее, произошел серьезный скачок. Особенно заметно по уровню цен на моторное масло. В автомаркетах привычной стала цена больше 1000 рублей за литрушку масла, это сильно удручает. Единственное утешение — цены на топливо долгое время оставались стабильными. А на газовых заправках топливо даже сильно подешевело.
№7. Провал попытки создания «Зелёной волны»
В условиях роста количества автотранспорта и резкого увеличения количества светофоров все более актуальным становится вопрос об автоматизации технических средств организации движения. Нельзя стоять на каждом светофоре, надо внедрять интеллектуальное управление. Псков идёт по этой дороге по миллиметру в год. В 2022 году предпринята попытка создания автоматизированной системы управления светофорами в Пскове. К сожалению, провальная. «Зелёная волна» должна была появиться на светофорах по Рижскому и Юбилейной к 30 июля. Но муниципальный контракт с ООО «Спецтехсервис» стоимостью 13 млн 172 тыс. 220 рублей был расторгнут на основании решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
№8. Новые улицы с односторонним движением
С 15 февраля 2022 введено одностороннее движение по всей улице Карла Маркса – изначально на время ремонта Советского моста. Позже решение пришлось скорректировать. С 4 марта на участке от Свердлова до Кузнецкой вернули двухстороннее. Вопрос о восстановлении старой схемы решается (проголосовать можно здесь).
Одностороннее движение на постоянной основе введено с июня на Гражданской (между Советской и площадью Героев-десантников), с 5 августа на Малясова, с ноября на Кузбасской дивизии и улице Крестки.
С 28 декабря: возвращено одностороннее движение на Герцена (было отменено на время ремонта моста). В ближайшее время появится одностороннее на улице Киселёва на участке от границы кладбища до дома 4. После окончания реконструкции Поземского ожидается возвращение односторонки на Школьную, к районным поликлинике и администрации.
№9. Новые возможности фотовидеофиксации: количество и качество
Семимильными шагами распространяется фотовидеофиксации в Пскове. Скоро каждый шаг и любой манёвр на дороге будет под контролем государства. 4 новых комплекса фотовидеофиксации с новыми возможностями установили в декабре. Из доступных опций сегодня: остановка за стоп-линией, проезд на запрещающий сигнал светофора, превышение скорости, непропуск пешехода. Остаётся только ждать камер за непристегнутый ремень, мобильник в руках и алкогольное опьянение.
№10. Светофоризация
Бурный рост количества светофоров в Пскове произошёл в 2022 году. Светофоров наплодили столько, что мы с трудом вспомнили все (а возможно, что-то и забыли). Новые пешеходные светофоры установлены на перекрёстках Октябрьского проспекта и Вокзальной, Рижский – Киселёва, на Вокзальной у жд вокзала, на Чудской у перекрёстка с Ижорского батальона. Восстановление перехода у дома 32 по Октябрьскому проспекту привело к появлению светофора на пересечении со Свердлова. Загибайте пальцы: Крестовское шоссе — Морозовская ветка. Ещё один светофор добавился на Кузбасской дивизии после реконструкции. Реконструкция улицы Поземского добавила ещё один на пешеходнике у дома 60. В этом месте самое спорное решение. Можно было сделать светофор транспортным и сохранить поворот налево на улицу Невского.
С одной стороны, новые светофоры замедляют дорожный трафик и серьезно снижают скорость движения транспорта, в том числе общественного. С другой стороны, городские власти применяют светофорное регулирование для снижения аварийности. На Рижском и Октябрьском проспектах больше нет ни одного (!) нерегулируемого перехода. Риск попасть под машину для пешеходов намного меньше. Другие светофорные новации (уменьшение времени соприкосновения транспорта и людей на перекрёстках Чудская — Поземского, Юбилейная — Кузбасской дивизии) в конечном счёте играют на безопасность перехода. Нельзя не отметить ещё один факт: все без исключения новые светофоры оборудованы кнопкой вызова. Как бы дебильно не были настроены отдельные светофоры (Индустриальная у дома 4, Поземского — Герцена) — это просто отдельные недоработки светофорщиков, не меняющие в целом позитивный смысл.
№11. Вафельницы в городе
Осенью в Пскове на нескольких перекрёстках появилась новая разметка – «вафельница». Ждём следующий этап – штрафы для тех, кто создает заторы.
№12. Новые запреты
Линия на ужесточение поведения на дорогах продолжается. Мы видим это по запретам левых поворотов: с Поземского на ул. А.Невского (может быть пересмотрен), с Рижского к дому 83. В ближайшее время в связи с окончанием основных работ организаторы движения могут вернуться к обсуждению запрета поворот налево с Индустриальной в Аллейный переулок.