Выставка «Структура и форма» откроется в Пскове

Выставки Псков июль 2016

vyst_strukt_forma

19 июля 2016 (вторник) в 16.00 в Малом выставочном зале Картинной галереи Псковского музея-заповедника (ул. Некрасова, 7) откроется выставка художников из Санкт-Петербурга «Структура и форма».

Из ритмического шума рождается музыка; формы ветвей и упавшие друг на друга валуны – уже предвестники ваяния. Именно к природному формотворчеству обращается в первую очередь скульптура, в отличие от живописи, апеллирующей к цвету и свету.

Музыкантов, художников и скульпторов на артистическом фестивале «Изборские встречи» объединила тема формотворчества. Все они представители поколения Перестройки, не чуждого ярким традициям мировой и отечественной культуры, но одновременно склонные к эксперименту и самовыражению. Свои произведения они неоднократно экспонировали на различных выставках-акциях, симпозиумах и фестивалях искусств.

Стилистические новации участников проекта связаны с поиском структурного строения предмета. Формальная сторона произведений сопряжена с выявлением образа-метафоры и с ритмической организацией плоскости картины. Ритм же в картине и в скульптуре порой передает звук.

В Малом выставочном зале будут представлены работы Сергея Борисова, Елены Бочаровой, Наталии Земляной, Сергея Касьянов, Александра Кондратьева, Александра Позина, Марины Спивак, Вячеслава Хомутова, Валерия Шабловского.

Наталия Земляная и Вячеслав Хомутов – единомышленники со студенчества, со времени участия в экспериментах группы «Параллель».  Они продолжают традиции аналитического искусства, работают в стиле ассоциативной абстракции, хотя в своей мотивации опираются на предмет или тему. Для художников важно, пропустив через себя реалии мира, как материальную, так и эмоциональную его составляющие, с помощью визуальных средств – формы и цвета, – трансформировать этот пережитый личный опыт в произведение искусства. Произведения Н. Земляной и В. Хомутова обладают истинными качествами современной живописи. В них присутствуют внутренняя динамика, энергетика и метафоричность.

Александр Кондратьев и Сергей Касьянов – яркие представители группы «Кочевье», сохранившей доныне свои идейные принципы и пластические традиции. Сюжетные линии их произведений объединяет притчевое начало. Мотивы работ А. Кондратьева сопряжены с родовыми понятиями, с философским восприятием жизненного цикла. Образы художника мужественны, заострены. Колорит символичен: земляные, терракотовые и красные цвета несут эмоциональную нагрузку. С. Касьянов творит для «посвященных». Пластические деформации, кубистическая геометризация, четкое соответствие формату, использование принципа сферичности, а также диагоналей как формообразующих, – лишь некоторые составные метода структурирования изобразительной плоскости. Касьянов использует христианскую символику в предметах-знаках и образах-понятиях. Сюжетный арсенал «кочевников» хранит ощущение непреходящей связи с огромным миром.

Александр Позин и Сергей Борисов – скульпторы, обращающиеся как к камерным формам, так и к созданию средовых ансамблей. Действительно, Скульптурные произведения обоих мастеров установлены в Санкт-Петербурге, Зеленогорске, Подмосковье, Мурманске, Уфе, Никольске… Собственно названия их многочисленных выставочных проектов говорят сами за себя: «Прогрессия пространства» и «Другая скульптура», «Транс-камни» и «Интуиция пространства…» С. Борисова, а также «Дрова и изящные искусства», «Смешанная техника» и «Микроскульптура» А. Позина. Оба мастера обращаются к европейскому опыту организации городской среды, создавая «модули», «транс-формы», сооружая артистически-пародийные циклопические объекты.

Малое – в большом и большое – в малом – язык подлинного искусства всех времен и народов. Знаковость в произведениях участников фестиваля усилена локализацией, обострением формы, когда визуальная нагрузка приходится на линию-контур, цвет-пятно, форму-силуэт, ритм-движение. Предмет обозначен, но переориентирован от конкретно-практического явления к знаково-смысловому прототипу, будь то: стол, крест, чаша или башня. На пути отхода от иллюзорности к постижению сакральной сути предмета художники достигают бόльшей отстраненности. Несомненно, отыскивая характерные структурные черты модели, информирующие о ее выразительности, а не точности, они приближаются к отождествлению объекта и образа.

Псков, Некрасова, 7

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.