Афиша лекций и творческих встреч XXIII Пушкинского театрального фестиваля

На XXIII Пушкинском фестивале в Псковском драмтеатре пройдут открытые лекции, творческие встречи и мастер -классы с известными российскими режиссерами, писателями и театральными критиками. Мероприятия будут проводиться в Медиа-холле (административное здание театра, 3 этаж) и на малой сцене театра.

pushkin

Просьба подтвердить свое участие в лекциях по телефону 8911-887-97-70 (Дмитрий). Вход на все мероприятия свободный.

6 февраля 2016, суббота 14.00. Медиахолл  —  Иосиф Райхельгауз. Технология работы артиста и режиссёра в свете опыта выдающихся практиков современного театра – лекция.

6 февраля 2016, суббота 19.00. Медиахолл —  Юрий Быков – Творческая встреча

7 февраля 2016, воскресенье 14.00. Медиахолл — Юрий Шор. «Пути у поэта окольны…» Размышления о философии творчества – лекция.

7 февраля 2016, воскресенье 19.00. Медиахолл. — Юрий Красавин. Музыка для кино: как это делается? – лекция и видеопоказ.

8 февраля 2016, понедельник 14.30. — Открытый мастер-класс Анвара Либабова для учащихся детской театральной школы-мастерской «Гвозди».

9 февраля 2016, вторник 20.30. Малая сцена. — Творческая встреча с Григорием Козловым.

10 февраля 2016, среда 16.00. Медиахолл — Вениамин Фильштинский. Современный театр: чего ему не хватает?

10 февраля 2016, среда 20.15. Малая сцена — Творческая встреча с Александром Баргманом.

 

 

Иосиф Райхельгауз. Технология работы артиста и режиссёра в свете опыта выдающихся практиков современного театра – лекция.

6 февраля (суббота) 14.00. Медиахолл

Иосиф Райхельгауз —  театральный режиссёр, педагог; народный артист России (1999), профессор Российского университета театрального искусства (ГИТИС), создатель и художественный руководитель московского театра «Школа современной пьесы», на сцене которого с 1989 года поставил более 20 спектаклей.

«Школа современной пьесы» – театр мировых премьер. Здесь впервые были сыграны драматургические произведения Семёна Злотникова, Евгения Гришковца, Бориса Акунина, Людмилы Улицкой, Дмитрия Быкова и многих других современных авторов.

В разные годы в «Школе современной пьесы» играли Любовь Полищук и Людмила Гурченко, Михаил Глузский, Мария Миронова, Евгений Дворжецкий; сегодня в труппе работают звёзды русской сцены Ирина Алфёрова, Альберт Филозов, Татьяна Васильева, Сергей Юрский, Лев Дуров, Александр Гордон, Татьяна Веденеева, Юрий Чернов и многие другие.

Спектакли Иосифа Райхельгауза выходили в «Современнике», театре на Таганке, театре им. Пушкина, театре им. Станиславского, театре «Эрмитаж», а также во многих театрах за рубежом: «Коруж» (Швейцария), «Кентер» (Турция), «Ла-Мама» (США), «Габима» (Израиль).

Иосиф Райхельгауз возглавляет режиссёрскую и актёрскую мастерскую на кафедре режиссуры РУТИ-ГИТИС, читает лекции в Ротчестерском университете (США), Высшей театральной школе г. Лозанны (Швейцария), Консерватории г. Марселя (Франция), Тегеранском университете (Иран).

«Спасти камер-юнкера Пушкина» (автор спектакля – Иосиф Райхельгауз) – 7 февраля в 16:00 и 20:00 на Большой сцене Псковского театра драмы

 

Юрий Быков – Творческая встреча

6 февраля (суббота) 19:00. Медиахолл

Юрий Быков родился 15 августа 1981 года в городе Новомичуринске Рязанской области. В 2005 окончил актёрский факультет ВГИК (мастерская В. Грамматикова). Играл в театрах: МХАТ, «Et Cetera», Театре Луны, Театре Российской Армии. Исполнял небольшие роли в кино и телесериалах. В 2009 году снял короткометражный фильм «Начальник», в котором выступил как сценарист, режиссёр, композитор, продюсер и актёр. Фильм был награждён главным призом в конкурсе «Кинотавр. Короткий метр». Снял полнометражные картины: «Жить», «Майор», «Дурак», а также сериал «Метод»

Награды Юрия Быкова, полученные на различных фестивалях:

• Кинофестиваль «Кинотавр»-2014

• Приз им. Г. Горина за лучший сценарий (Юрий Быков)

• Диплом Гильдии киноведов и кинокритиков («За бескомпромиссность художественного высказывания»)

• Кинофестиваль в Локарно:

• приз экуменического жюри

• приз молодёжного жюри

• приз за лучшую мужскую роль (Артём Быстров)

• Второй приз 8-го Фестиваля российского кино «Спутник над Польшей» (Варшава)

• Фестиваль европейского кино «Дез Арк» в Гренобле:

• гран-при — «Хрустальная стрела»

• премия за лучшую операторскую работу (Кирилл Клепалов)

• премия молодёжного жюри

• Премия Гильдии киноведов и кинокритиков России «Белый слон» за лучшую женскую роль второго плана — Наталье Сурковой

• Кинопремия «Ника»:

• премия за лучшую женскую роль второго плана — Дарья Мороз

• премия за лучшую сценарную работу — Юрий Быков

• номинация на премию за лучший фильм года

• номинация на премию за лучшую женскую роль второго плана — Наталья Суркова

• номинация на премию за лучшую мужскую роль — Артём Быстров

• 5-й Забайкальский кинофестиваль (Чита):

• Главный приз

• приз за лучшую женскую роль — Наталья Суркова

 

 

Юрий Шор. «Пути у поэта окольны…» Размышления о философии творчества – лекция.

 7 февраля (воскресенье) 14:00. Медиахолл

Юрий Матвеевич Шор – доктор философских наук, профессор кафедры философии и истории Российского государственного института сценических искусств. Блестящий лектор, сформировавший мировоззрение нескольких поколений студентов Театральной академии.

Юрий Шор – автор более 70 научных публикаций, в том числе книг «Очерки истории культуры», «Культура как переживание», «По следам творящего духа», «Мятежные страсти демона».

«Есть в искусстве непостижимая тайна. Искусство, художественный образ, художественное переживание играют какую-то уникальную роль, что-то важное совершают в человеческой душе, причём многое на бессознательном уровне. Это как айсберг, только о надводной части которого нам хоть что-то ведомо» (Ю.Шор).

Экзистенциализм Киркегора и психология актёрского существования, метафизика любви и ожидание старости, душа Петербурга и творчество Пушкина, диалектика представления и переживания – вот лишь некоторые из тем, над которыми размышляет философ.

Пути у поэта окольны,

И нужно правдиво до слез

Ему притворяться, что больно,

Когда ему больно всерьез.

(Фернандо Пессоа)

 

Юрий Красавин. Музыка для кино: как это делается? – лекция и видеопоказ.

7 февраля (воскресенье) 19:00. Медиахолл.

Юрий Красавин – советский и российский композитор. Музыка, сочинённая Красавиным, многообразна: фортепианные сочинения, оркестровые пьесы, пьесы для камерных ансамблей, пьесы для детей, музыка к кинофильмам, телефильмам и драматическим спектаклям.

Юрий Красавин – автор балета «Магриттомания», премьера которого прошла в 1999 году в Сан-Франциско. Визуальность балета составили хореографические картины на сюжеты известнейших работ великого бельгийского художника-сюрреалиста. В 2005 году «Магриттомания» номинировалась на «Золотую маску» как «Лучший спектакль в балете».

Музыку Юрия Красавина мы все не раз слышали с экрана: она звучит в сериалах «Герой нашего времени» (2006), «Пером и шпагой» (2008), в фильмах «Бесы» (2008), «Царь» (2009), «Брестская крепость» (2010).

Свою лучшую музыку для кино Красавин написал к телесериалам режиссёра Сергея Урсуляка. В 2009 году лирическая фоновая мелодия Красавина, вступившая в полифоническое взаимодействие с оригинальной музыкой Микаэла Таривердиева, украсила фильм «Исаев» о молодости легендарного разведчика Штирлица. Через шесть лет эта же лирическая тема прозвучала тревожным лейтмотивом судьбы и страдания в четвёртой экранизации романа Михаила Шолохова «Тихий Дон».

 

Открытый мастер-класс Анвара Либабова для учащихся детской театральной школы-мастерской «Гвозди».

8 февраля (понедельник) 14:30.

Известный российский актёр и клоун Анвар Либабов, один из отцов-основателей театра «Лицедеи» раскроет псковским студийцам некоторые секреты актёрской профессии.

Фирменный стиль театра «Лицедеи» — это неограниченная фантазия, фейерверк радости, остроумия и по-детски удивленного отношения к миру. А это значит, что ни участникам мастер-класса, ни зрителям скучно не будет.

Спектакль «Золушка@Точка.Бал» (театр «Лицедеи») – 8 февраля в 19:00 на сцене БКЗ филармонии.

 

Творческая встреча с Григорием Козловым.

9 февраля (вторник) 20:30. Малая сцена.

Григорий Козлов — режиссёр, лауреат Государственной премии России, заслуженный деятель искусств России, профессор РГИСИ, художественный руководитель театра «Мастерская», художественный руководитель (на общественных началах) Псковского академического театра драмы им. Пушкина.

Постановки Григория Козлова во многом определяют театральное пространство Петербурга. Критика отмечает высокий профессиональный уровень его спектаклей, приверженность русской психологической школе, тонкую и кропотливую работу с актёрами. Зрителей прежде всего привлекает в спектаклях режиссёра доброта и человечность, любовь и внимание к частному человеку. Григорий Козлов относится к тем редким людям, для которых гуманизм – не отвлечённое понятие, а жизненное и творческое кредо.

Театральная педагогика – ещё одна грань таланта Григория Козлова. Его выпускники – актёры и режиссёры – хорошо известны как в Петербурге, так и в России. В 2009 году профессор Козлов стал лауреатом премии Правительства Санкт-Петербурга в номинации «За особые успехи в области подготовки творческих работников для организаций культуры и искусства».

Творческая встреча с Григорием Козловым пройдёт на Малой сцене после окончания спектакля «Иван и чёрт», поставленного учеником Гр.Козлова – режиссёром театра «Мастерская» Андреем Горбатым. В беседе примут участие сам молодой режиссёр и занятые в спектакле артисты Дмитрий Житков, Антон Момот, Андрей Дидик, Георгий Воронин.

«Иван и чёрт» поставлен «по следам» грандиозного многочасового спектакля Григория Козлова «Братья Карамазовы» и воспроизводит всего одну главу романа («Чёрт. Кошмар Ивана Фёдоровича»), «пропущенную» в постановке Григория Козлова. «Иван и чёрт» — счастливое соединение в одной работе твёрдых режиссёрско-педагогических принципов, на которых устроена «Мастерская», с молодым задором, творческой смелостью и свободой.

«Иван и чёрт» — 9 февраля в 19:00 на Малой сцене Псковского театра драмы

 

Вениамин Фильштинский. Современный театр: чего ему не хватает?

10 февраля (среда) 16:00. Медиахолл

Вениамин Михайлович Фильштинский — театральный педагог, режиссер, профессор, заведующий кафедрой актёрского мастерства и режиссуры Российского государственного института сценических искусств, председатель совета театральных педагогов СТД России, художественный руководитель петербургского «Этюд-театра».

Один из последних режиссёров и педагогов отстаивающих «систему» Станиславского. Учениками Вениамина Михайловича являются Михаил Пореченков, Константин Хабенский, Ксения Раппопорт,  Оксана Базилевич, Андрей Терентьев, Михаил Вассербаум, Илья Шакунов, Алексей Митин, Надежда Толубеева и многие другие выпускники его мастерской.

«Всякое отклонение от русского психологического театра чревато бесчувственностью, холодностью театрального искусства. Нет, я не консерватор. Формальные изыски — пусть они будут. Пусть даже будет театр, целиком на них основанный. Но позвольте уж мне любить другой театр — психологический. То есть театр Станиславского».

«Школа Станиславского — это в первую очередь школа обучения и воспитания артистов. Это высокое этическое понятие».

«До какого-то момента идёт нормальная работа с актёром: ему предлагается, у него получается… А в этот самый «какой-то момент» вдруг начинает получаться что-то такое, что не предполагал ни он, ни я. И я уже не анализирую». (из интервью с В.М. Фильштинским)

«Костя Треплев. Любовь и смерть» (режиссёр Вениамин Фильштинский) – 11 февраля в 19:00 на Малой сцене Псковского театра драмы

 

Творческая встреча с Александром Баргманом.

10 февраля (среда) 20:15. Малая сцена

Александр Баргман — актёр театра и кино, режиссёр. Снимался в фильмах и сериалах, принимал участие в озвучивании множества зарубежных фильмов. Официальный голос русскоязычного Джонни Деппа.

Многократный лауреат Санкт-Петербургской театральной премии «Золотой софит», многократный номинант Национальной театральной премии «Золотая маска». Главный режиссер Театра имени В.Ф. Комиссаржевской. Спектакли Баргмана идут в Санкт-Петербурге, Тюмени, Новосибирске, Омске, Уфе, Ростове-на-Дону, Тель-Авиве (всего более 30 спектаклей).

Спектакль «Крейцерова соната» поставлен Александром Баргманом в Тюменском драматическом театре. Спектакль — лауреат XXX Международного театрального фестиваля «Липецкие театральные встречи» (Липецк, 2014), V Международного театрального фестиваля «ArtОкраина» (Санкт-Петербург, 2014), III Международного «Такого Фестиваля» (Санкт-Петербург, 2014), II Всероссийского фестиваля «MONOfest» (Пермь, 2015), XII Международного театрального фестиваля-конкурса «Камерата» (Челябинск,2015).

Александр Баргман — художественный руководитель «Такого театра», основанного им в 2002 году совместно с группой единомышленников (Наталья Пивоварова, Александр Лушин, Ирина Полянская). «Такой театр» не имеет своей сценической площадки, государственного финансирования, постоянной спонсорской помощи. Все спектакли поставлены на выигранные театром гранты Комитета по культуре Правительства Санкт-Петербурга и средства, собранные с помощью краудфандинга.

В программе XXIII Пушкинского фестиваля «Такой театр» представляет спектакль Вениамина Фильштинского «Костя Треплев. Любовь и смерть».

«Крейцерова соната» — 10 февраля в 19:00 на Малой сцене Псковского театра драмы

«Костя Треплев. Любовь и смерть» — 11 февраля в 19:00 на Малой сцене Псковского театра драмы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.