Банщик, прапорщик и гастарбайтер выйдут на сцену Псковского драмтеатра

В Псковском драмтеатре режиссёр московского Театра. doc. Варвара  Фаэр работает над новым проектом – «Документальной  пьесой». Труппа театра осваивает новую технику «вербатим», при которой спектакли полностью состоят из реальных монологов или диалогов обычных людей, перепроизносимых актёрами. На каком этапе сейчас находится реализация этого проекта, рассказал актёр Максим Плеханов.

Максим Плеханов драмтеатр Псков

Максим Плеханов исполнит роль банщика-эрудита.

— Для нас, актеров, это очень необычная задача, поскольку мы этим никогда не занимались. В Москве это дело – документальные пьесы – уже довольно распространённое явление, а  у нас пока нет. Мы были в роли журналистов, и в роли авторов и соавторов этой пьесы, в принципе, мы  её равноценно пишем совместно с Варварой.

— То есть актеры берут интервью у реальных псковичей?

— Мы берем интервью у персонажей, которых ищем сами. Обязательным условием должно быть то, что человек должен быть интересен, у него должно быть какое-то нестандартное мышление, поскольку хотелось бы видеть на сцене что-то яркое, нетипичное.

Режиссер Варвара Фаэр (справа) отправила актеров на улицу искать интересные истории.

Афиша Псков

— Максим, кого Вы нашли? С кем  общались? Какую историю будете рассказывать?

— Я познакомился с очень интересным человеком, он работает банщиком.  История очень сложная, запутанная, детективная, мистическая, потому что сейчас след его утерян полностью. Мы с ним вошли в небольшой конфликт и после этого мне с ним больше не связаться. Но я успел взять у него довольно большое интервью, их было даже два. И на основе интервью будет построена вся пьеса. Предварительное название её будет «История псковского банщика» —  это такой стержень во всей пьесе. Человек неординарного мышления, слог у него, как сама Варвара выражается, шукшинский, я с ней соглашусь, действительно  как он говорит… Мелодика его речи и применяемые им речевые обороты нестандартные, он выдаёт готовый литературный текст, который даже редактировать не надо. Мне очень интересно было с ним беседовать и взгляды на жизнь у него на десять порядков выше обывательских, он сведущ во всех вопросах, с ним можно говорить и политике и об искусстве, очень разносторонний человек. Премьера спектакля запланирована на 16 апреля.

— А Вы примеряете этого персонажа на себя? Насколько он далёк от Вашего характера?

— Я с ним только соглашался и ловил себя на мысли, что это и моя эстетика тоже. Такое редко бывает, кстати говоря, но в этом случае я с ним солидарен во всем практически.

— Максим, это будет Ваша история.  А Ваши коллеги, с кем общаются они?

— У нас очень полифоничная история, городская. Варвара, вероятно, хотела охватить все возможные сферы псковской жизни. Представлены очень разные типы людей, их социальные портреты и профессии.

Драмтеатр Псков

Актёры псковской труппы впервые примерили на себя роль журналиста.

Так вот, у нас есть банщик, есть девушки-проститутки, два следователя, прапорщик, есть женщина, занимающаяся эзотерикой, которая пишет книги. Разрабатывается также интервью с гастарбайтером, ещё  есть у нас представитель сексуальных меньшинств, коммерсант.

— Максим,  что нового для себя откроет  зритель,  придя  на эту пьесу?

— Это будет интересно, потому что есть определенный колорит, который существует в каждом городе, в нашем в том числе. Момент узнаваемости  всегда затягивает, поскольку это мы сами, это наш Псков. Те черты, мелодика речи, разговоры о чем-то насущном, о том, что нам близко. И потом самобытность.  Вот я читаю русские бытовые сказки, они написаны со слов бабушек, без автора, они написаны народом. Там нет стилизаций, попыток огранить, сгладить, причесать, это все такое лохматое, самобытное, но этим  и привлекательное.

 

СПРАВКА

Варвара Фаэр — профессиональный журналист-международник, окончила  РУДН, режиссерской профессии обучалась во ВГИКе.

С Театром.doc сотрудничает со дня его основания.

Постановки в Театре.doc:

2012 – автор адаптации и режиссер спектакля «БерлусПутин» по пьесе Дарио Фо «L’anomalo bicefalo».

2004 – режиссер спектакля «Третьеклассник Алеша» по пьесе Елены Исаевой. Спектакль участвовал в фестивалях «Любимовка» (Россия) и «Дни русской культуры» в Грузии (Тбилиси).

2002 – режиссер, автор пьесы и исполнительница одной из ролей в спектакле «Преступления страсти». Спектакль – участник фестиваля «Новая драма» (Москва, 2003 г.), участник Фестиваля русской драмы в Польше (Гданьск).

Постановки в других театрах:

2007 – режиссер спектакля «Раба хвоста» по пьесе Натальи Ворожбит (Центр драматургии и режиссуры, Москва). Спектакль участвовал в фестивалях «Любимовка» (Россия) и «Дни русской культуры» в Грузии (Тбилиси).

ФИЛЬМОГРАФИЯ (режиссёр):

2010 – сорежиссер-постановщик телевизионного художественного фильма «Поворот не туда» из цикла «Гаишники» (канал «Россия»).

2005 – автор и режиссер документального фильма «Особенная» (студия Театра.doc и AFL PRODUCTIONS (США), 43 мин. Видео). Фильм участвовал в конкурсных программах Международного кинофестиваля «Платформа» (Афины) в 2005 году, Международного кинофестиваля в Риверсайде (США) в 2006, Фестиваля действительного кино (Россия, Москва) в 2006, был отобран для участия в информационных программах Кипрского международного кинофестиваля в 2006, МКФ «Флаэртиана» (Россия, Пермь) в 2006, МКФ в Портобелло (Великобритания) в 2006. Участник международного кинофестиваля «Саратовские страдания» (2006, Россия). Участник Международного фестиваля фильмов о правах человека (Глазго. Шотландия, 2006). Лауреат конкурса МКФ документального и художественного фильма в Голливуде, круглогодичная программа «Без границ». (Приз за лучшую режиссуру, 2006)

2005 – автор и режиссер художественного фильма «Мастер запятая Маргарита». Фильм был показан на международном кинофестивале «24 часа», (Нюрнберг, Германия, 2005). Включен в конкурсную программу Международного кинофестиваля в Риверсайде (США, 2006), Ирпенского кинофестиваля (Украина, 2006, награжден специальным дипломом жюри), МКФ «Hell on Reels» в Нью-Йорке (США, 2006).

2002 – автор и режиссер, Документальный фильм «Михаил Угаров. Документальный театр», РЦСДФ, 10 мин.

2000 — видео-артпроекты: «Смерть — это оргазм жизни», «Пока красота спасет мир, уроды его погубят» и «Возмездие».

НАГРАДЫ:

2005 – Лауреат конкурса МКФ документального и художественного фильма в Голливуде, круглогодичная программа «Без границ». (Приз за лучшую режиссуру) (2006) За документальный фильм «Особенная», студия Театра.doc и AFL PRODUCTIONS (США), 43 мин. Видео 1994 — Диплом «Золотое перо» за статьи и очерки в газете «Педагогический калейдоскоп».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.