Афиша псковского драмтеатра на сентябрь

Афиша псковского драмтеатра на сентябрь

Спектакли в Пскове. Театр драмы Псков афиша на сентябрь 2015

 

4 сентября 2015, пятница

«Уходил старик от старухи»

Семён Злотников

Драма в двух действиях

уходил старик от старухи

Молодые люди встретились ещЁ до войны, полюбили друг друга, появился ребЁнок.

После войны жизнь стала налаживаться, но случается небольшое обстоятельство: собираясь на дачу, главный герой стал искать шерстяные носки и в старом чемодане нашЁл старое любовное письмо, датированное еще военным временем. Получателем письма указан его супруга…

Прототипом главного героя стал Лев Толстой, который в 82 года ушЁл от своей жены Софьи Андреевны. Спектакль «Уходил старик от старухи» — это история о любви и взаимопонимании, о ревности и прощении, об отношениях между мужчиной и женщиной. Герои пьесы ищут ответ на вопросы, которые так близки каждому из нас: что мешает человеку быть счастливым.

РежиссЁр-постановщик — Евгения Лебедева, помощник режиссЁра — Надежда Чепайкина (заслуженная артистка России).

Продолжительность спектакля 1 час 30 минут без антракта. Возрастной ценз 16+.

Премьера 30 сентября 2011 года.

Роли исполняют:

Порогин — Юрий Аранович заслуженный артист Дагестана

Вера Максимовна Мирра Горская заслуженная артистка России

Малая сцена. Начало в 19.00. Билеты 300 – 600 рублей

 

 

5 сентября 2015, суббота

«Роберто Зукко»

РежиссЁр — Ришар Брюнель.

По одноимЁнной книге Бернар-Мари Кольтеса.

Театр драмы псков февраль

«Роберто Зукко» — совместный проект Псковского академического театра драмы имени Пушкина и Французского Института в России при посольстве РФ. Это реальная история серийного убийцы, который в 80-хх годах был объявлен самым разыскиваемым преступником во Франции, Италии и Швейцарии.

Автор одноимЁнного романа, Бернар-Мари Кольтес, не пытается копировать реальность. Для него Роберто Зукко — это Гамлет конца двадцатого века, человек, который не может справиться с насилием, живущим внутри него. И он выплЁскивает это насилие в общество, которое это насилие и породило. РежиссЁр Ришар Брюнель постарался сохранить дух оригинальной литературы и построить на сцене своего рода поэтическое, мифологическое произведение, где нет четкой границы между чудовищем и героем, между монстром и ребенком, жадно ищущим любви.

Продолжительность спектакля — 1 час 35 минут без антракта.

Возрастная категория 18+.

Премьера 22 января 2015 года.

РежиссЁр-постановщик: Ришар Брюнель

Помощник режиссЁра: Надежда Чепайкина

ЗвукорежиссЁр: Борис Никитин

Малая сцена. Начало в 18.00. Билеты 300 – 600 рублей

 

 

6 сентября 2015, воскресенье

«Скупой»

РежиссЁр-постановщик Олег Молитвин.

Спектакль скупой

Комедия «Скупой» была написана Мольером в 1668 году, в ней использованы мотивы комедии древнеримского драматурга Плавта «Горшок». Главный герой Гарпагон — очень скупой богатый человек, не любящий никого и ничего, кроме своих денег. Чтобы его богатство никому не досталось, он прячет деньги, зарыв в саду. Собственных выросших детей он держит в крайней нужде, а кроме того решил их тоже выгодно пристроить: для дочери в женихи нашел богатого старика господина Ансельма, для сына — небедную вдовушку в возрасте. Самому же ему нравится молодая девушка Мариана, с которой он и намерен обручиться. Однако всем его жестоким планам не суждено сбыться. В спектакле задействована большая часть псковской труппы- 12 актеров. Режиссёр-постановщик Олег Молитвин: «Это особенность Мольера — его комедии всегда актуальны, как и человеческие пороки, о которых он писал. Когда я читал «Скупого», я увидел, как органично «раскладывается» эта пьеса на псковскую труппу. Мне не хочется делать реставрацию классики, скорее наоборот, я хочу показать Мольера через призму современности, ведь там есть архетипы, которые и сегодня встречаются нам в повседневной жизни. Эта история про всех нас, про людей вокруг».

Режиссёр-постановщик — Олег Молитвин.

Художник-постановщик — Илья Кутянский.

Художник по костюмам — Фагиля Сельская.

Продолжительность спектакля 2 часа 20 минут с антрактом. Для зрителей 16+

Премьера 25 сентября 2014 года.

Большая сцена. Начало в 18.00. Билеты 300 – 800 рублей

 

 

9 сентября 2015, среда

«Красная шапочка»

Марион Видемейер

Для зрителей 16+

Продолжительность 1 час 30 минут.

Фестиваль «Великая сила искусства» откроется 9 сентября в 13.30. на Малой сцене Псковского драмтеатра спектаклем «Красная шапочка» театральной студии «Wens» (Голландия) по сценарию Марион Видемейер. Режиссер постановки Йоррит Уле.

Это современная версия известной сказки, где главная героиня, Красная Шапочка, живёт в Амстердаме, в столице Голландии. Ей примерно 15 лет, и, возможно, она скоро найдёт свою первую любовь… У Красной Шапочки есть подруга, Золушка. У Золушки уже есть возлюбленный, зовут его Ханс.  Её родители боятся опасностей, которые подстерегают Красную Шапочку.

Например, её отец — опытный охотник — недавно повстречал в лесу ребят, которых зовут Волк и Волчишка… Отцу Красной Шапочки кажется, что им нельзя доверять!

В том же в лесу живёт и бабушка Красной Шапочки. Девочка очень любит свою бабушку и часто ходит к ней в гости. Бабушка хорошо понимает внучку. Когда бабушка была молода, она сама была влюблена! Родители и друзья предостерегают Красную Шапочку…

Не попадет ли она в лапы Волка?.. Можно ли ему доверять?

Кто хочет обидеть Красную Шапочку… Волк, Волчишка или кто-то другой?.. И кто такой Лаф?

Сценарий и постановка: Марион Видемейер

Режиссёр: Йоррит Уле

Музыкальное сопровождение:

гитара: Рене Лурманс

фортепиано: Скай-Сара ван Грикен

саксофон-сопрано: Лиза ван Мюн

Перевод на русский язык: Ольга Короткина

Действующие лица и исполнители:

Красная Шапочка (сцены 1 — 11): Элиза Шэффер (Elisa Schaeffer)

Красная Шапочка (сцены 12 — 24): Роуз Рамакерс (Roos Ramakers)

Волк: Йинте Адема (Jinthe Adema)

Волчишка: Виланд Луффен (Wieland Loeffen)

Лаф: Пепяйн Феррейт (Pepijn Verreijt)

мама Красной Шапочки (сцены 1 — 11): Роуз Рамакерс (Roos Ramakers)

мама Красной Шапочки (сцены 12 — 24): Анни Байкал (Ani Baykal)

папа Красной Шапочки: Йорн Херманс (Jorn Hermans)

бабушка Красной Шапочки: Ливи Штольц (Livy Stolz)

Золушка, подруга Красной Шапочки (сцены 1 — 11): Анни Байкал (Ani Baykal)

Золушка, подруга Красной Шапочки (сцены 12 — 24): Эмма ван Цеттен (Emma van Zetten)

Ханс, приятель Золушки: Ник Янссен Стейнберг (Nick Janssen Steenberg)

Подружки-сплетницы:

Ведьма: Лиза ван Мюн (Liza van Mun)

Ведьмочка: Скай-Сара ван Грикен (Sky Sarah van Grieken)

в кафе  «СМак» работает:

девушка Гретель (сцены 1 — 11): Эмма ван Цеттен (Emma van Zetten)

девушка Гретель (сцены 12 — 24): Элиза Шэффер (Elisa Schaeffer)

Малая сцена. Начало в 13.30. Купить билеты (150 — 300 рублей)

 

 

9 сентября 2015, среда

«Белое на чёрном»

Рубен Гальего

Для зрителей 12+. Продолжительность 1 час 20 минут.

Режиссер-постановщик: Надежда Назарова

9 сентября в 19.00 на Большой сцене Псковского драмтеатра будет показа спектакль «Белое на чёрном» театра «Жест» из Великого Новгорода. Режиссер постановки Надежда Назарова. Спектакль поставлен по автобиографическим романам Рубена Гальего. Роман «Белое на чёрном» стал лауреатом литературной премии «Букер — Открытая Россия» за лучший роман на русском языке.

Родители Рубена встретились в Советском Союзе во время учебы в МГУ имени Ломоносова, отец — студент из Венесуэлы, мать — из Испании. Рубен Гальего с рождения парализован, официальный диагноз — детский церебральный паралич. Когда ему было полтора года, матери сообщили, что ребёнок умер, а мальчика отправили в детский дом для инвалидов. Будущий писатель и журналист получил образование в Новочеркасске, женился, у него есть дети. В настоящее время проживает в США.

У некоторых актеров, передвигающихся на инвалидных колясках, тот же диагноз, что и у писателя. Однако спектакль «Белое на черном» —  это не история болезни и не призыв к состраданию. Исполненный умной иронии и гордой веры в человека спектакль становится живым свидетельством мужества и каждодневных жизненных побед.

«Я — герой. Быть героем легко. Если у тебя нет рук или ног — ты герой или покойник. Если у тебя нет родителей — надейся на свои руки и ноги. И будь героем. Если у тебя нет ни рук, ни ног, а ты к тому же ухитрился появиться на свет сиротой, — всё. Ты обречён быть героем до конца своих дней. Или сдохнуть. Я герой. У меня просто нет другого выхода.» (Рубен Гальего)

Театр «Жест» создан в 1984 году. Участники народного театра «Жест» – учащиеся специализированных школ для глухих и слабослышащих детей, школы для инвалидов «Цветик-Семицветик», взрослые люди с поражением опорно-двигательного аппарата, являющиеся членами Новгородской областной организации ВОИ.

За последние 5 лет театр перестал быть коллективом только для глухих людей и перерос рамки одного жанра. Уникальность коллектива состоит в объединении разновозрастных инвалидов по слуху и инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата в общем творческом процессе. Театр «Жест» постепенно превращается в эстетический центр, в экспериментальную площадку. Созданы программы: «Надежда» — танцы на колясках, «Синий дирижабль» с участием детей с проблемами слуха и опорно-двигательного аппарата, «Жаворонок» — спектакль по пьесе Ж. Ануйя с участием всех членов коллектива, а также ряд концертных программ.

Последние годы в коллективе рядом с инвалидами занимаются здоровые дети и взрослые, таким образом, «Жест» содействует процессу реабилитации и социальной адаптации инвалидов средствами искусства, выявляет новые таланты и привлекает внимание общественности к проблемам инвалидности.

В театре участники занимаются танцем, сценической речью, актерским мастерством, поэтому наряду с драматическими спектаклями готовятся концертные номера — танцы, песни, пантомима.

«Жест» — участник многих фестивалей и обладатель различных наград. Лауреат Международного фестиваля «Протеатр» (Москва 2004, 2007), Международного фестиваля «Темп» (Минск, Беларусь), фестиваля «Звуки и краски мира»  (Санкт-Петербург, 2005), в году фестиваль был включен в состав официальной делегации по проведению Дней культуры Великого Новгорода в городе-побратиме Билефельде (Германия), где выступил с концертами.

Руководитель театра — Надежда Назарова.

Большая сцена. Начало в 19.00. Билеты 100 – 400 рублей

 

 

10 сентября 2015, четверг

«Отдалённая близость»

По мотивам произведений людей с ограниченными возможностями

Для зрителей 16+

Продолжительность 1 час 15 минут.

Идея, сценарий, постановка и хореография: Герд Хартман (Германия) и Андрей Афонин (Россия).

На Большой сцене, в рамках фестиваля «Великая сила искусства» будет показан спектакль «Отдаленная близость» — это совместный проект театральной студии «Круг-II», немецкого культурного центра имени Гете и театра «Центр драматургии и режиссуры». Идея, сценарий, постановка и хореография принадлежат двум режиссерам — режиссеру берлинского театра «Тиква» Герду Хартманну и руководителю театральной студии «Круг-II» Андрею Афонину. В спектакле участвуют как профессиональные актеры, так и актеры с ограниченными возможностями.

Литературная основа спектакля — произведения людей с особенностями развития. Постановка осуществлена в традициях современного европейского театра. В ней нет последовательно развивающегося сюжета, это скорее ряд композиционно связанных и переплетенных друг с другом пластических, музыкальных, словесных образов.

Создатели спектакля обращаются к зрителю, роль которого трудно переоценить, с тем, что кажется им важным и ценным. Они надеются, что зритель будет столь же искренен в своем восприятии постановки, сколь и они искренни в ее представлении.

Исполнители: Владимир Голубев, Павел Журавихин, Нина Кунгурова, Александр Довгань, Светлана Евсеева, Евгения Скокова, Марина Козлова, Станислав Большаков.

Особый театр

Интегрированная театральная студия «Круг» возникала в 1995 году при центре детского творчества «Строгино». Потом коллектив разделился на «Круг-I» и «Круг-II».

За основу взяли Берлинский особый театр. Особый театр — это театр людей с ограниченными возможностями здоровья. Первые особые коллективы появились в семидесятых годах в Италии. В конце восьмидесятых — во Франции и Германии.

В России подобные театры возникли намного позже — около десяти лет назад. Сейчас их существует более ста. Среди популярных московских: театр слабослышащих актеров «Недослов» и театр «Простодушных», где играют актеры с синдромом Дауна.

В 2001 году при участии художественного руководителя театральной студии «Круг-II» Андрея Афонина был организован фестиваль особых театров — «Протеатр». Он проводится раз в три года в Москве.

«Отдаленная близость» — совместный театральный проект Немецкого культурного центра им. Гёте в Москве, РОО социально-творческой реабилитации детей и молодежи с отклонениями в развитии и их семей «Круг» (РОО СТР «Круг») и театра «Центр драматургии и режиссуры» при организационной поддержке ГБОУ ЦДТ «Строгино». Проект инициирован руководителем отдела культурных программ Немецкого культурного центра им. Гёте в Москве господином Вольфом Иро. Спектакль стал частью культурной программы Года Германии в России (2012-2013 гг.). В 2014 году «Отдаленная близость» стала лауреатом премии «Золотая маска» в номинации «Эксперимент».

Большая сцена. Начало в 19.00. Купить билеты (100 – 400 рублей)

 

11 сентября 2015, пятница

«Танец Дели»

Иван Вырыпаев

Драма

Танец Дели

«Танец Дели» — это семь самостоятельных историй, герои которых пытаются найти ответ на вечные вопросы: что есть жизнь и что есть смерть, кто виноват в наших несчастьях и есть ли вообще виновные? Танец Дели, о котором говорят в спектакле, вбирает в себя все беды человечества и способен превращать их в красоту. Смысл в том, чтобы принять смерть и попытаться обрести счастье — во что бы то ни стало.

— Это спектакль о внутренней свободе человека, — говорит режиссер-постановщик Василий Сенин. — Все истории рассказывают об осознанном выборе, независимом от самых тяжелых обстоятельств, будь то смерть или предательство близких. И о том, что быть свободным — очень тяжело, а оправдывать свою зависимость обстоятельствами — легче, но в конце концов, цена, которую каждый человек платит за свой выбор — время его собственной жизни. Иногда театр повторяет эти «святые банальности», чтобы и зритель, и актер, с помощью спектакля прикоснулись к очень важным вещам, наполняющим нашу с вами жизнь.

РежиссЁр-постановщик — Василий Сенин.  

Продолжительность спектакля 2 часа с антрактом. Возрастной ценз 18+.

Премьера 26 мая 2015 года.

Роли исполняют:

Екатерина — Мария Петрук

Андрей — Денис Золотарёв

Пожилая женщина — Валентина Банакова

Алина Павловна — Надежда Чепайкина заслуженная артистка России

Ольга — Ксения Хромова, Наталья Петрова

Медсестра — Анна Шуваева

Малая сцена. Начало в 19.00. Билеты 300 – 600 рублей

 

 

12 сентября 2015, суббота

«Ветер шумит в тополях»

Жеральд Сиблейрас

Комедия в двух действиях

«Достоинство нации определяется чувством юмора по отношению к себе»

Шарль де Голль

Ветер шумит в тополях

Главные герои — уже немолодые обитатели богадельни для ветеранов Первой Мировой, чьи судьбы одновременно похожи и нет. Каждый вечер они собираются на террасе, откуда видны тополя, обсуждают новости, спорят ни о чем, вспоминают прошлое, болтают, шутят друг над другом и оглядывают окрестности. В конце концов, именно ветер в тополях пробуждает в них мысль о бегстве.

РежиссЁр Искандер Сакаев:

— «Эта история о том, что даже в безвыходной, тупиковой ситуации, в кажущейся порой бессмысленности предсказуемого существования, надо искать выход.  надо создавать и придумывать смысл. Сопротивляйся — это и есть Идея спектакля».

Постановка и музыкальное оформление: Искандэр Сакаев

Художник-постановщик: Дина Тарасенко

Пластическая партитура: Илона Гончар

Художник по свету: Сергей Мартынов

Продолжительность спектакля 2 часа 20 минут с антрактом.  Для зрителя 16+.

Премьера 18 октября 2014 года.

Роли исполняют:

Рене: Сергей Попков заслуженный артист России

Фернан: Юрий Новохижин народный артист России

Гюстав: Владимир Свекольников народный артист России

Рене (молодой): Виталий Бисеров

Фернан (молодой): Камиль Иблеев, Николай Яковлев

Гюстав (молодой): Максим Плеханов

Магдалина, сестра Фернана, учительница: Илона Гончар

Начало в 18.00. Большая сцена. Билеты 300 – 800 рублей

 

 

13 сентября 2015, воскресенье

«Ионыч»

Спектакль Ионыч

Жизнь человека в замкнутом маленьком обществе одновременно и удобна, и опасна. Опасна именно своей «удобностью». Человек начинает забывать о том, что за пределами этого круга существует целый мир, полный возможностей, взлетов и падений. И пытаясь выжить, человек мимикрирует и забывает о том, что удобная жизнь — это всего лишь результат компромисса с самим собой.

РежиссЁр Василий Сенин:

— Спектакль «Ионыч» это мое размышление о жизни в Пскове. Трогательная и печальная судьба чеховских героев очень похожа на судьбы увиденные мной. Мне кажется, что Чехов не писал карикатуры, он был более жесток. Он с помощью отстранения описывал то, как мы сами превращаем свою единственную жизнь в бессмысленное существование, опустошая себя стремлением к надуманному комфорту. Я думаю, что этот спектакль будет интересен именно тем, что он как зеркало, возможно, как антидот. Мы все — результат собственного выбора, и именно осознание этого отделяет разумного человека от безумца. Мне было очень интересно затронуть эту тему с актерами псковского театра и я изумлен их храбростью исследовать размышления Чехова о провинциальности путем собственным опыта. Это заслуживает уважения и внимания.

Продолжительность спектакля 1 час 30 минут. Для зрителя 12+.

Премьера 3 апреля 2015 года.

РежиссЁр-постановщик — Василий Сенин.

Помощник режиссера – Виктория Акулова. 

Художник-постановщик — Василий Сенин.

Хореограф – Илона Гончар.

Видеоинженер – Александр Меньщиков.

ЗвукорежиссЁр – Борис Никитин.

Роли исполняют:

Иван Петрович Туркин — Эдуард Золотавин

Дмитрий Ионыч Старцев — Максим Плеханов

Вера Иосифовна — Екатерина Миронова

Катерина Ивановна — Ксения Тишкова

Музыкант — Павел Виницкий

Начало в 18.00. Малая сцена. Билеты 300 – 600 рублей

 

16 сентября 2015, среда

«Солдатики»

 Драмтеатр Псков

Советский ещЁ Союз в последние его годы, когда старое уже разваливается, а новое еще не родилось, когда в прежние идеалы уже никто не верит, а новые еще не видны, когда Виктор Цой уже известен, но еще жив…

Какая-то в/ч №**** в степи под Байконуром, и даже не сама воинская часть, а подсобное хозяйство, где худшая, неспособная к строевой службе часть личного состава, под руководством сержанта Хрустяшина (по прозвищу Хруст), должна выращивать свиней для остального личного состава, причем преимущественно офицерского звания. Комедия, да и только!

Но в том-то и дело, что эти простые ребята — Хруст и его напарник Андрей Новиков, получивший прозвание Скрипач, — оказываются перед совсем нешуточным выбором, который, по сути, в той или иной форме встает и перед каждым из нас. В конце концов, наше будущее будет таким, какими будем мы….

Режиссёр-постановщик Виктор Яковлев

Художник-постановщик Игорь Шаймарданов

Продолжительность спектакля 2 часа с антрактом. Для зрителя старше 16 лет.

Премьера 24 апреля 2015 года. 

Роли исполняют:

Хрустяшин — Николай Яковлев

Новиков — Андрей Атабаев

Бес — Виталий Бисеров

Алтынов — Сергей Воробьев

Катя — Жанна Стремянова

Анна — Ангелина Стасюк

Начало в 19.00. Малая сцена. Билеты 300 – 600 рублей

 

19 сентября 2015 (суббота)

Премьера спектакля «Горье»

teatr_kvyatkovski

Специально для этого фестиваля драматург Валерий Печейкин написал, режиссёр Юрий Квятковский поставил, а художник Алексей Трегубов оформил пьесу, в центре которой история человека, которого легко можно было бы встретить на страницах произведений Довлатова.

Юрий Квятковский о спектакле: «Таких персонажей объединяет некая жизненная неустроенность, личностный кризис и поиск выхода из ментального тупика. Действие пьесы происходит в наши дни. Герой спектакля – писатель. Его работы не привлекают особого внимания читателей. Он ищет свое место. Ищет возможность для самореализации. Поиск приводит его в Пушкинские Горы. Он решает реализовать свой талант, реорганизовав заповедник в «Пушкин-парк», что, по мнению героя, должно привлечь огромные потоки туристов. И тут больше даже не жажда наживы, сколько тоска по большой форме, по большому роману. Герой каждый свой шаг комментирует, таким образом, мы становимся создателем литературного произведения – плутовского романа. Интрига заключается в том, что герой в какой-то момент начинает путать реальность с выдуманным им миром. Калейдоскоп ярких персонажей и юмор, который пронизывает пьесу, также отсылает нас к Довлатову.

Жанр спектакля определен как нуар, чтобы подчеркнуть напряженность сюжета пьесы. В спектакле звучат произведения из репертуара Анны Герман, Майи Кристалинской, Леонида Утёсова, а также отрывки из опер П.И. Чайковского. Сценическое пространство решено с помощью гигантских открыток, на которых изображены Пушкинские Горы. Открытки сменяют друг друга в зависимости от мест действия сцен. Всего в спектакле заняты 15 актеров. Все музыкальные произведения они исполняют вживую».

Валерий Печейкин: «Как определить Довлатова: писатель-юморист? Вряд ли. У юмориста, скорее, отчество Ваганович, чем Донатович. Писатель-сатирик? Тоже вряд ли. Это Салтыков-Щедрин, другая концентрация и температура слова. Для меня Довлатов писатель иронический. А способность «выделять» иронию как секрецию есть далеко не у каждого автора. Увы, у нас в национальном характере почти нет промежутка между гневом и равнодушием. А значит, нет разума. В нашей аптечке обязательно должна быть такая «улыбка разума», как у автора «Заповедника». Поэтому достижением фестиваля я буду считать появление — в каждом его участнике и зрителе — самоиронии».

Юрий Квятковский: «Я преподаю в школе — студии МХАТ с 2004 года. Почти каждый год прослушиваю абитуриентов. Молодые люди со всего мира приходят в «школу – студию», мечтая поступить на актерский факультет. Их самостоятельный выбор репертуара, с которым они приходят на экзамены, для меня некая лакмусовая бумажка. Можно отслеживать актуальность и значимость русскоязычных писателей. Так, например, Павлова и Полозкова звучат также часто, как Цветаева и Ахматова. А из прозаиков второй половины ХХ века чаще всего читают Довлатова.

У Довлатова уникальный угол зрения. Он абсолютно точно передаёт суть времени, в котором живёт. И не оставляет шанса всему надуманному. Тут же превращает любую ложь в абсурд, высмеивает и уничтожает любое самодурство. Даже если неприятие этой лжи грозит его герою страшной мукой. А герой у него всегда один, он сам. И этот герой решает, главным образом, один вопрос – вопрос самоидентичности. Этот поиск мы сейчас наблюдаем в несколько другом масштабе, поиск на уровне государства. Наше общество находится в состоянии самоиндефикации. Кажется, именно сейчас, за всю постсоветскую историю, этот процесс актуализировался максимально. И именно в такой момент переоценки возникают герои, прототипом которых является герой нашей пьесы, которую мы ставим специально для фестиваля. Это именно довлатовский герой. Он не может смириться, с тем, что не вписывается в сегодняшний контекст. Но и стать одним из многих, кто вписался, он тоже не может – слишком много вопросов вызывает действительность. Он скорее переделает ее под себя, пусть даже в своем воображении. А важно, что о таком герое мы не можем говорить торжественно и помпезно. Тут нужен другой тон. Довлатовский, опять же.

Надеюсь, что Довлатовский фестиваль станет таким же значимым событием, как, например, Платоновский фестиваль в Воронеже. За его расписанием внимательно следят и ради него специально едут в Воронеж».

Алексей Трегубов: «Довлатов является для меня не только мыслителем, в котором заложена парадигма развития нашего времени, но и носителем ныне существующего языка»

Билеты 400 – 1500 рублей. Начало в 18.00. Забронировать.

 

20 сентября 2015, воскресенье

«Четыре картины любви»

 4 картины любви

Лукас Берфус

Мелодрама

Это первая постановка данной пьесы Берфуса на российской сцене. Лукас Берфус — один из самых значительных современных немецкоязычных авторов, его пьесы отличаются классическим драматургическим построением и затрагивают вечные темы человечества. Спектакль «Четыре картины любви» в Псковском академическом театре драмы им А. С. Пушкина был реализован совместно с петербургским Гёте институтом, который выкупил авторские права на постановку его в России.

Главные герои пьесы — две супружеских пары, переживающие кризис, в обоих парах происходит измена. «Четыре картины любви» исследует тему любви в современном обществе, общепринятое отношение к супружеским изменам, а также способность человека взбунтоваться против существующих общественных норм. Спектакль «Четыре картины любви» состоит из четырех частей — четырех картин, каждая из которых отражает определенное эмоциональное состояние героев, определенную ступень в развитии сюжетного действия. Каждая картина имеет свое цветовое решение. В спектакле использована музыка И. С. Баха и А. Корелли. В спектакле задействовано пять актеров: три мужчины и две женщины. На сцене активно используются онлайн видеокамера и видеопроекции. Видеопроекции в этом спектакле — это третья реальность, реальность душевного мира персонажей, их воображения, видеопроекции непосредственно связаны с тем, что и как происходит на сцене с героями.

РежиссЁр-постановщик Виктория Луговая, помощник режиссЁра — Надежда Чепайкина (заслуженная артистка России).

Продолжительность спектакля 1 час 30 минут без антракта. Возрастной ценз 18+.

Премьера 23 января 2014 года.

Роли исполняют:

Эвелин — Ксения Хромова

Сузанна — Валентина Банакова

Даниэль — Максим Плеханов

Себастиан — Сергей Попков заслуженный артист России

Служащий в гостинице, натурщик, полицейский служащий, миссионер — Андрей Атабаев , Камиль Иблеев

Начало в 18.00. Малая сцена. Купить билеты (300 – 600 рублей)

 

 

24 сентября 2015, четверг

«Старая актриса на роль жены Достоевского»

Эдвард Радзинский. Драма

Режиссёр-постановщик Алина Гударёва

спектакли псков

Пьеса «Старая актриса на роль жены Достоевского» была написана Эдвардом Радзинским в 1984 году и впервые была поставлена во Франции — в Театре Европы. После успешного дебюта она шла в 12 странах мира, а иностранная пресса назвала еЁ одной из самых необычных пьес Радзинского, «в которой вымысел становится реальностью и где даже после окончания пьесы мы так и не знаем, кто были еЁ герои».

Главная героиня — пожилая актриса театра, несчастная, бесконечно уставшая и всеми забытая. Волей судьбы она оказывается в скучном месте для стариков, в доме престарелых. Единственное развлечение — игра на рояле и воспоминания об ушедшей молодости. Однажды бывшая актриса обнаруживает странного мужчину под грудой театральных кресел. С этого момента она не одна, у нее появился собеседник. Но кто он? И какое он имеет отношение к Достоевскому?

Режиссёр-постановщик — Алина Гударёва

Художник-постановщик — Александр Николаев

Музыкальное оформление — Алина Гударёва, Алексей Семенов

Художник по свету — Галина Беседина

Видеоопроекция — Александр Меншиков

Звукорежиссер — Алексей Семёнов

Помощник режиссёра — Зоя Ган

Продолжительность спектакля  2 часа с антрактом. Для зрителей 16+

Премьера 18 сентября 2014 года.

Роли исполняют:

Она — Лариса Крамер заслуженная артистка России

Он — Виктор Яковлев заслуженный артист России

Начало в 19.00. Малая сцена. Купить билеты (300 – 600 рублей)

 

25 сентября 2015, пятница

«Цветаева и саксофон»

Есть час души…» Музыкально-поэтический диалог

Автор — Марина Цветаева

Стихи читает — Нина Семенова

Саксофон — Аркадий Галковский

В «Истории одного посвящения» Марина Цветаева пишет: «Не знаю, нужны ли вообще бытовые подстрочники к стихам: кто- где-когда-с кем и при каких обстоятельствах — …стихи быт перемололи и отбросили… Недаром я — вовсе не из посмертной женской гордости, а из какой-то последней чистоты совести — никогда не проставляла посвящений… Поверх голов — к Богу! По крайней мере к ангелам. Так все мои стихи — к Богу если не обращены, то: возвращены».

Спектакль «Цветаева и саксофон» — это встреча с великим поэтом Серебряного века. Это погружение в атмосферу метущегося, вечно ищущего истины беспокойного духа. Это история возрастания душа через боли, радости, потери и обретение высшего смысла жизни. Особенное, яркое звучание знакомым строкам придаст музыкальная партия саксофона от Аркадия Галковского.

Продолжительность спектакля 1 час 20 минут без антракта. Для возраста 16+.

Начало в 19.00. Малая сцена. Билеты 300 – 600 рублей

 

26 сентября 2015, суббота

«Афинские вечера»

Пётр Гладилин

Эксцентрическая комедия в двух действиях

 Афинские вечера

Пьеса  российского драматурга Петра Гладилина, общепризнанного мастера семейно-бытовых комедий «Афинские вечера» построена на диссонансах: герои не слышат друг друга, но у каждого из них своя правда. В этой пьесе переплелись философия и комедийность, легкая грусть и даже немного мистики.

Её героиня — Анна Павловна Ростопчина — не просто эксцентричная пожилая дама, она истинная аристократка, воплощающая в себе лучшие черты русского дворянства. Она прожила долгую жизнь, полную трагедий и утрат, но  сохранила светлый взгляд на мир. Она любит жизнь и помогает своей внучке обрести подлинную внутреннюю свободу и сохранить любовь. На исходе жизни мудрая Анна Павловна возвращает своей Наташеньке непреходящие духовные ценности.

Первая постановка пьесы «Афинские вечера» была  сделана в 2011 году специально к юбилею  заслуженной артистки РФ Ларисы Крамер. В 2014 году спектакль был восстановлен  режиссером Алиной Гударевой.

Режиссёр-постановщик, музыкальное оформление — Алина Гударёва.

Сценография — Галина Плехова.

Помощник режиссера — Надежда Чепайкина.

Продолжительность спектакля  1 час 45 минут с антрактом. Для зрителей 16+

Премьера 21 апреля 2011 года.

Роли исполняют:

Анна Павловна Ростопчина — Лариса Крамер заслуженная артистка России

Людмила — Валентина Банакова

Борис Олегович — Эдуард Золотавин

Наташенька — Наталья Петрова

Антон — Николай Яковлев

Начало в 18.00. Малая сцена. Билеты 300 – 600 рублей

 

 

30 сентября 2015, среда

«Ионыч»

Начало в 19.00. Малая сцена. Билеты 300 – 600 рублей

 

Псков, улица Пушкина, дом 3/13. Телефон 72-80-22.

Приобрести билеты можно в кассе театра.

Касса работает в гипермаркете «Империал» с 11.00 до 20.00.

Касса работает в здании театра с 11.30 до 19.30 часов ежедневно кроме понедельника, обеденный перерыв с 15.00 до 16.00 часов.

Билеты можно забронировать на официальном сайте театра. Чтобы посетить любой спектакль, вы можете, не выходя из дома, зарезервировать места по телефону (8112) 72-80-22.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.