Вера Воинова и Влад Гагин станут гостями пятого сеанса «Поэтопроектора»

В субботу 3 декабря в 18.00 в медиа-холле Псковского драмтеатра состоится очередной, уже пятый сеанс «Поэтопроектора» — серии поэтических мероприятий, курируемой Артёмом Верле.

Поэтопроектор

Участниками сеанса станут молодые поэты Вера Воинова и Влад Гагин, уже отмеченные критиками и читателями.

Начало мероприятия в 18.00.

Вход свободный.

Влад Гагин

Влад Гагин родился в 1993 году в Уфе. Закончил НГУ им. Лесгафта по специальност и «журналистика». Стихотворения и эссе публиковались в интернет-ресурсах «Полутона», «Stenograme». Лонг-листы премий «Белла» (2015), премии Аркадия Драгомощенко (2016). Принимал участие в 12-м Фестивале новых поэтов в Санкт-Петербурге. В настоящее время учится в магистратуре СПбГУ на филологическом факультете. В 2015 году в diy-издательстве ouclup вышел сборник стихотворений «Брешь мотылька».

Поэт, критик, куратор, переводчик, филолог Дарья Суховей о поэзии Влада Гагина в сопроводительном письме номинатора на премию Аркадия Драгомощенко:

«Пожалуй, главное, даже корневое, в поэтике Влада Гагина, петербуржца уфимского происхождения, жителя только что построенных в Ленобласти, но невдалеке от метро кварталов Девяткино, журналиста и соредактора культурного сайта Stenograme.ru — проблема внешних и внутренних границ, та самая ситуация, когда поэтика бытового факта незримо уступает место метавысказыванию, а сам этот бытовой факт фиксируется в невесомости первоощущения. <…>

В поэтике Влада Гагина есть и то, что невозможно в постконцептуалистких практиках, а именно открывается свой путь постижения реальности, на котором имеют место быть чтение — и иные виды интеллигентского впитывания-всасывания в культурные артефакты, захватывания, чуть ли не засасывания ими. <…>

Все эти вещи складываются в общую картину, не лишённую рефлексии, но лишённую общего внешнего социально-политического лозунга, бо даже политичность этих текстов не носит ультрасовременного характера, пусть и состоит из узнаваемо современных деталей».

Вера Воинова поэт

Вера Воинова — поэт, прозаик. Родилась в 1989 году во Владивостоке. Публиковалась в альманахе «Серая лошадь», журнале «Носорог», на сайте «Полутона», «Новая литературная карта России» и др. Лонг-лист премии Дебют и премии Аркадия Драгомощенко. В 2014 г. во Владивостоке издана книга стихов «Вомбат и свист». Живёт в Санкт-Петербурге.

Поэт, переводчик, критик, филолог Кирилл Корчагин о поэзии Веры Воиновой:

«Эти стихи написаны на грани тишины. Но тишина здесь особенной природы: это то предельное молчание, когда сквозь полное беззвучие начинают пробиваться странные сигналы — позывные океанического радио, которое не прекращает работу, вещая на пределе слышимости и наполняя эфир призраками слов. Должно быть, расшифровывать эти призрачные сигналы учат в школе радистов имени Ники Скандиаки (или в школе имени Всеволода Некрасова?). Эти сигналы сплетаются с внутренней речью, проникают в нее — так что уже невозможно понять, были ли они выхвачены из эфира или предоставлены в распоряжение поэта самой действительностью, которая проникает в эти тексты лишь избирательно, в гомеопатических дозах. Из этих корпускул действительности невозможно заново собрать мир: он оказывается мерцающим и нечетким, готовым проскользнуть между ячеек слов.

Или посмотрим на ситуацию этих стихов с другой стороны: возможно, перед нами только девичий альбом — необязательные заметки, фотографические отпечатки проживаемой жизни. Пунктирность, существование на полях — центральное и принципиальное свойство этих текстов. Кажется, это следствие того, что большие нарративы поделили мир между собой, территоризовали его, (в очередной раз) не оставив места для частной речи. Но эти тексты сообщают: мир нужно ретерриторизировать. Для этого сочетания слов должны стать необязательными, а сама эта необязательность — обязательной. Только такая необязательная обязательность может сопротивляться тотальности и поглощению. Поэт находит ее источник в своеобразной интимности, близости слова к элементарному (в конечном счете, тактильному) контакту с миром, противопоставленному механизированному бытию. Однако мир может собраться воедино только тогда, когда он сам становится машиной, и поэтому эти стихи остаются не до конца проявленными, мерцающими, но только это мерцание — сообщает нам поэт — способно противостоять тотальности».

Напомним, что проект «Ветка» предоставляет возможность художникам, писателям, ученым, режиссерам, дизайнерам и многим другим интересным людям беспрепятственно и бесплатно приехать в Псков из других городов с целью поделиться своими знаниями и идеями с жителями города.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.