Лекция от доцента Университета кино и телевидения: «Пушкин в зарубежных экранизациях»

Лекция. «Пушкин в зарубежных экранизациях»

Пушкинский фестиваль

Как именно и зачем переносились на экран пушкинские произведения, что обнаруживали и как переставляли в них акценты авторы и исполнители, — об этом пойдет речь на лекции Алексея Гусева

10 февраля 2019 (воскресенье) в 13.00 в рамках XXVI Пушкинского фестиваля, в Медиахолле   псковского театра драмы состоится лекция доцента Санкт-Петербургского Университета кино и телевидения, координатора российской секции ФИПРЕССИ Алексея Гусева

Принято считать, что значения Пушкина иностранцу не уразуметь. Если Достоевский, Толстой, Чехов и даже Гоголь давно стали признанными классиками мировой литературы, которых бессчетно инсценируют и экранизируют во всех странах, Пушкин остается «нашим всем» только для нас: непереводим, мол, а стало быть — непостижим. Однако, сколько бы правды в этом рассуждении ни было, оно не мешало зарубежным кинематографистам во все времена, еще с немого периода, исправно переносить на экран пушкинские произведения. «Дубровский», «Пиковая дама», «Повести Белкина», «Капитанская дочка» — к этим текстам в каждом десятилетии истории кино прибегали французские, немецкие, итальянские, американские кинематографисты, отыскивая в них созвучия своей эпохе и стилизуя согласно принятым тогда художественным целям и средствам.

Как именно и зачем переносились на экран пушкинские произведения в зарубежном кинематографе на протяжении последних ста лет, что обнаруживали и как переставляли в них акценты авторы и исполнители, — об этом пойдет речь на лекции Алексея Гусева. Лекция сопровождается показом фрагментов из классических экранизаций произведений Пушкина; одна из них после лекции будет показана целиком.

Вход на лекции и творческие встречи свободный, по пригласительным билетам, которые можно получить в кассе Псковского театра драмы (ул. Пушкина, 13).  Время работы кассы – ежедневно, с 11.30 до 19.30. С 15 до 16 – перерыв.

Алексей Гусев родился в 1977 г. в Ленинграде. В 1993–1996 гг. учился на математико-механическом факультете СПбГУ. В 2006 г. окончил с отличием сценарно-киноведческий факультет ВГИКа (мастерская А. Золотухиной и В. Утилова). В 1997–2007 гг. — режиссер Санкт-Петербургского театра «СатурН». Поставил спектакли: «Голодные» У. Сарояна, «Сад маятников» (по поэзии У. Б. Йейтса), «Сон дома» (по поэзии Э. Монтале), «Сговор на крови» Р. дель Валье-Инклана и др. Участвовал в международных театральных фестивалях, лауреат I фестиваля «Музыкальная радуга» (номинация «джаз-модерн хореография»). Публикуется с 1997 г. (журналы «Город (812)», «Киноведческие записки», «Театральный Петербург», «Санкт-Петербургский Книжный вестник», «Вещь.doc», газеты «Хроника», «Империя драмы», интернет-портал «Фонтанка.Ru» и др.). Руководитель раздела «Мировое кино» издания «Новейшая история отечественного кино. 1986–2000». Член редколлегии издательства «Сеанс». Автор комментариев к книгам А. Михалкова-Кончаловского («Низкие истины», М., 2006), М. Голдовской («Woman with a Movie Camera», Univ. of Texas Press, 2006). Премия им. М. Левитина Гильдии киноведов и кинокритиков России (2006). С 2007 г. преподает в СПбГУКиТе, ведет мастерскую киноведов. В 2008 г. дебютировал как кинорежиссер с фильмом «Список кораблей» (студия «Мастерская СЕАНС»; Гран-при III Мкф. «Синемарина» по разделу неигрового кино, пр. ВКСР на XIX кф. «Россия»).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.