Программа XXII Пушкинского фестиваля. 5 февраля – 13 февраля 2015 года
5 февраля 2015, четверг
Театр «Школа Драматического искусства» (Москва)
«РЫБАК И ЕГО ДУША»
Режиссёр-постановщик Игорь Яцко
Режиссёр Игорь Яцко и его творческая Лаборатория разгадывают одну из самых метафорических сказок Оскара Уайльда. История Рыбака, который расстался со своей Душой ради любви к Морской Деве, предстаёт метафорой отношений Художника, искусства и жизни. Какую цену платит гений и стоит ли чистое искусство утраты человеческой души – вопросы, пронизывающие творчество английского писателя.
Спектакль замыкает своеобразный триптих по Оскару Уайльду. Зритель окажется в «Эстетическом салоне Оскара Уайльда»: смокинги и фраки, вечерние платья, свечи, камерный «Тау-зал»… Именно в этой атмосфере и эстетике модерна проходили все репетиции уайльдовских спектаклей режиссёра. Здесь Оскар Уайльд становится не просто автором, но и темой, поводом к размышлению о стиле, в который погружаются актеры и зрители.
Музыка в спектакле передаёт черты эпохи модерна: фортепиано чередуется с экзотическим звучанием восточных инструментов, созданным мультиинструменталистом Антонио Грамши.
Продолжительность спектакля 2 часа 20 минут с антрактом. Для зрителя старше 16 лет.
Большая сцена, 19.00
6 февраля 2015, пятница
Театр на Литейном (Санкт-Петербург)
«РОМАН В ПИСЬМАХ»
Автор инсценировки и режиссёр-постановщик Игорь Ларин
«Роман в письмах» — спектакль известного театрального деятеля и главного режиссера театра «На Литейном» И. Ларина. Музыкальное оформление создал композитор Н. Морозов. Постановка является премьерой 2014 года, и в основе ее лежит неоконченный роман А. С. Пушкина.
Несмотря на то, что это не самое известное произведение русского гения, его можно назвать очень оригинальным и глубоко пронизанным национальным духом. Роман имеет право занять достойное место в русской литературе: в нем Пушкин высказывает свое мнение о дворянстве, а также своё отношение к крестьянам. Здесь затрагиваются темы русской аристократии, обязанностей, возложенных на дворянина.
Пушкин писал роман в эпистолярном стиле — он представляет собой письма героев друг к другу. Автор посчитал такую форму удобной для описания внутреннего мира персонажей, раскрытия их переживаний и развития сюжета.
Продолжительность спектакля 1 час 15 минут. Для зрителя старше 12 лет.
Малая сцена, начало в 16.00
6 февраля 2015, пятница
Государственный Русский драматический театр Удмуртии
«МАЛЕНЬКИЕ ТРАГЕДИИ»
Режиссёр-постановщик Пётр Шерешевский
«Пушкин создал гениальные в своей лаконичности пьесы-притчи: «Каменный гость», «Скупой» и «Моцарт и Сальери». Действие их отнесено в далёкие для самого Александра Сергеевича времена. Но при соприкосновении с ними не избавиться от ощущения их непреходящей современности» — так описывает свою работу режиссёр Петр Шерешевский.
В каждой из них речь – о тщетном и ошибочном поиске смысла бытия. О том, что ни деньги, ни искусство, ни азарт любовного охотника не способны дать ответ на простой детский вопрос: «Ради чего я появился на свет?» И человек, уверовавший в собственную неуязвимость, выбравший себе фетишем, смыслом существования любую из этих «ценностей», неизбежно приходит в тупик. Сталкиваясь с роком, с собственной конечностью, с потолком возможностей.
Шерешевский сознательно опрокидывает действие этих притч в сегодняшний день. Современные ритмы, музыка, интерьеры, одежды… Чтобы дать ощутить зрителю, что все это могло произойти и с ним. Сегодня, здесь, сейчас. И происходит. Что времена меняются, а человек до сих пор слаб и беззащитен перед силами рока. И так же, как и тысячу лет назад каждый сам должен найти свой путь, свой ответ на вопрос о смысле жизни.
Продолжительность спектакля 3,5 часа с антрактом. Для зрителя старше 18 лет.
Большая сцена, начало в 19.00
7 февраля 2015, суббота
Государственный Пушкинский театральный центр в Санкт-Петербурге
Моноспектакль «ЖУКОВСКИЙ. ПРОЩАНИЕ»
Сценарная идея –Владимир Рецептер
Постановка и сценография — Андрея Андреева
«Жуковский. Прощание» – заключительная часть трилогии, начатой спектаклями «История села Горюхина» и «Авдей Флюгарин…», созданной известным петербургским режиссёром Андреем Андреевым и одним из самых популярных петербургских артистов Сергеем Барковским.
Два письма, положенные в основу сценической композиции, адресованы не только конкретным людям – Сергею Львовичу Пушкину и Александру Христофоровичу Бенкендорфу, – а скорее написаны для всех россиян, для истории, для потомков. Гений и масштаб Пушкина, судьба Поэта в России – тема писем, нерв спектакля.
Продолжительность спектакля 1 час 30 минут без антракта. Для зрителя старше 12 лет.
Малая сцена, начало в 17.00
7 февраля 2015, суббота
«Открытая сцена» (Москва)
«РУСЛАН И ЛЮДМИЛА»
Режиссёр – постановщик Денис Азаров.
Всем известная с детства сказка, оказывается, может быть очень взрослой. Пушкину был 21 год, когда он закончил поэму «Руслан и Людмила», поэтому в ней много юношеского, хулиганского, ироничного, но одновременно с этим — чувственного и романтичного. Режиссёр спектакля Денис Азаров постарался сохранить все эти качества. В своей постановке он делает акцент на конфликте женской и мужской природы, и, конечно, хулиганит вместе с актёрами.
Денис Азаров: «Я решил поставить спектакль «Руслан и Людмила» потому что это Пушкин и это красиво! А благодаря всем известному одноименному фильму, опере Глинки, а также множеству различных мультфильмов складывается обманчивое ощущение того, что это произведение — сказка, причем сказка для детей. Но на самом деле Пушкин написал потрясающую поэму про и для женщин и мужчин».
Продолжительность спектакля 1 час 30 минут. Для зрителя старше 16 лет.
Большая сцена, начало в 20.00
8 февраля 2015, воскресенье
Псковский академический театр драмы им. А.С.Пушкина
«СКАЗКА О ЗОЛОТОЙ РЫБКЕ»
Режиссёр-постановщик Василий Сенин.
Первый детский спектакль художественного руководителя Псковского драмтеатра на обновлённой сцене. Одна из самых любимых пушкинских сказок получила оригинальное воплощение: здесь нет сложного реквизита, но есть красочные декорации, здесь артисты не просто играют, но возвращают нас в то прекрасное время, когда простые истины читались родителями из книг, а справедливость всегда торжествовала.
Продолжительность спектакля 30 минут. Без возрастного ограничения.
Малая сцена, начало в 11.00, 13.00
8 февраля 2015, воскресенье
Городской драматический театр «Студия» Любови Ермолаевой (Омск)
«МАЛЕНЬКИЕ ТРАГЕДИИ»
Режиссёр-постановщик Максим Диденко.
Вечные темы, сопутствующие жизненному пути человека — власть, любовь, Бог, гений — подняты в спектакле режиссёра из Санкт-Петербурга, номинанта «Золотой маски», Максима Диденко. Поиск нового языка пушкинских тем и актуальности сегодняшнего дня прослежен в замысле. Спектакль преимущественно музыкальный. На сцене маленький оркестр, живая музыка. Моцарт, Шнитке, французские и испанские композиторы, сложные вокальные партии. Осью композиции спектакля является застолье «Пира во время чумы». Знаменитые персонажи «Скупого рыцаря», «Моцарта и Сальери», «Каменного гостя» предстают в виде постаментов надгробий в уникальных пластических рисунках, разработанных режиссёром-хореографом. Застолье — это поминки, постоянный праздник. Жизнь — как праздник, который безудержно несётся, и несётся к смерти… А похороны есть праздник жизни. Отсюда основной лейтмотив спектакля — прощание с прошлым.
Продолжительность спектакля 1 час 40 минут без антракта. Для зрителя старше 14 лет.
Большая сцена, начало в 18.00
9 февраля 2015, понедельник
«Театро Ди Капуа» (Санкт –Петербург)
«ЖИЗНЬ ЗА ЦАРЯ»
Режиссёр — Джулиано Ди Капуа.
Автор идеи — Илона Маркарова.
«Жизнь за царя» – беспрецедентное явление в театральной жизни Петербурга. Художественная постановка по историческим документам, намеренно уходящая (почти хлопая дверью) из театрального пространства, но использующая, вызывающе и намеренно – именно театральные, приёмы воздействия. Невероятное количество аллюзий обрушивает на зрителя режиссёр Джулиано Ди Капуа. Юношеская ярость и в буквальном смысле – дикость игры актёров, находящихся на самой необычной театральной сцене – старой петербургской квартире, обескураживает, сбивает с толку… И, вот, вы уже не понимаете на чьей вы стороне. С какой стороны? Как в формально-театральном, так и в политическом, если хотите смысле. Кто они эти люди, что изменили историю? А может, это мы? Спектакль ставит больше вопросов, чем даёт ответов.
Продолжительность спектакля 1 час 30 минут без антракта. Для зрителя старше 16 лет.
Фойе театра, начало в 18.00, 21.00
10 февраля 2015, вторник
Театр на Таганке (Москва)
«НЕТ ЛЕТ»
Композиция и режиссура- Вениамин Смехов.
Спектакль «НЕТ ЛЕТ» — поэтическое представление по стихам Евгения Евтушенко. В новом времени он сохраняет и продолжает лучшие традиции Театра на Таганке — «театра поэзии». Спектакль неразрывно связан с классикой жанра поэтических представлений Таганки Юрия Любимова. Это «Антимиры» — Вознесенский, «Послушайте» — Маяковский, «Пугачёв» — Есенин, «Под кожей статуи Свободы» — Евтушенко и другие знаменитые постановки.
В композицию вошли лучшие стихи Евгения Евтушенко. «Нет лет» — и это потому, что в культуре России творения Музыки и Слова нетленны.
Продолжительность спектакля 1 час 20 минут. Для зрителя старше 16 лет.
Большая сцена, начало в 19.00
11 февраля 2015, среда
Московский театр юного зрителя (МТЮЗ)
«ПУШКИН. ДУЭЛЬ. СМЕРТЬ»
Режиссёр — постановщик Кама Гинкас.
Сам по себе данный спектакль является очень красивым, изысканным и, главное, математически выверенным. После просмотра этой постановки каждому человеку хочется найти всё, что есть о Пушкине дома, и начать читать, перечитывать уже давно забытые произведения.
Фирменным приёмом Гинкаса является такой поворот событий, когда зритель становится лицом к лицу к общечеловеческому страданию, после чего автор заставляет уверовать в их подлинность. В 1999 году был назван лучшим в своём роде за постановку именно этого спектакля.
«Пушкин. Дуэль. Смерть» – это настоящее совершенство из разряда личных поступков. В спектакле дисциплинирует наш ум, стирает из памяти всю повседневность, одновременно разрывая наше сердце.
Продолжительность спектакля 2 часа 40 минут. Для зрителя старше 16 лет.
Пространство (задний карман) Большой сцены, начало в 19.00
12 февраля 2015, четверг
Проект Петра Мамонова
«ДЕД ПЁТР И ЗАЙЦЫ»
Автор и исполнитель — Пётр Мамонов
В этой постановке Пётр Мамонов на сцене один, что неудивительно – для артистов такого уровня характерна полная самодостаточность. В основе спектакля лежит альбом «Сказки братьев Гримм», выпущенный ещё в 2005 году. Ещё тогда Иван — сын Петра Николаевича, сделал 45 минут видео, иллюстрирующего эту историю. И поверьте, это не так было просто — «Сказки» — не самый простой песенный материал в причудливом каталоге артиста. Кстати, изначально предполагалось, что альбом станет основой для одноименной театральной работы. Ныне Мамонов вернул к жизни видеоработы сына, успевшего прославиться как оператор-постановщик великолепной саги «Шапито-шоу» Сергея Лобана. Так что экран в первой части нового спектакля стал фактически его главным и единственным партнёром.
Во второй части спектакля — совершенно новые песни Петра Мамонова, он не показывал их еще никому. В качестве аккомпанемента — снова суровая гитара, с которой автор, по словам его супруги и продюсера Ольги Мамоновой, творит чудеса, в одиночку заменяя «шесть металлических гитаристов». Так что, в некотором смысле, «Дед Пётр и зайцы» — семейное предприятие, удивительное искусство, рождающееся из усилий трёх Мамоновых.
Продолжительность 1 час 50 минут. Для зрителя старше 18 лет.
Большая сцена, 19.00
13 февраля 2015, пятница
Псковский академический театр драмы им. А. С. Пушкина
«СКАЗКА О МЁРТВОЙ ЦАРЕВНЕ»
Режиссёр-постановщик Василий Сенин.
Этот сюжет знаком всем с детства. Злая мачеха хочет погубить юную царевну, завидуя её красоте. Девушка вынуждена бежать в лес, где её готовы приютить семь богатырей. Но злодейка так просто не оставит своих коварных планов… Магия и музыка пушкинского слова, романтический сюжет, насыщенные видеоинсталляции к спектаклю— все это создает особую, праздничную атмосферу, с которой не хочется прощаться.
Продолжительность 45 минут. Для зрителя старше 6 лет.
Большая сцена, начало в 19.00
5 февраля 2015, четверг
галерея «ЦЕХ», 18 часов
«АНЕКДОТЫ ИЗ ЖИЗНИ ПУШКИНА»
Александр Стройло
Экспозиция состоит из иллюстраций к известному произведению Даниила Хармса, которые будут представлены в необычной форме: зритель увидит целое представление театра теней с использованием бумажных силуэтов.
Программа лекций и мастер-классов в настоящий момент уточняется и будет опубликована отдельно.
Псков, улица Пушкина, дом 3/13. Телефон 72-80-22.
Приобрести билеты можно в кассе театра.
Касса работает в гипермаркете «Империал» с 11.00 до 20.00.
Касса работает в здании театра с 11.30 до 19.30 часов ежедневно кроме понедельника, обеденный перерыв с 15.00 до 16.00 часов.
Билеты можно забронировать на официальном сайте театра. Чтобы посетить любой спектакль, вы можете, не выходя из дома, зарезервировать места по телефону (8112) 72-80-22.