Программа XXII Пушкинского фестиваля. 5 февраля – 13 февраля 2015 года

Театр драмы Псков

 

5 февраля 2015, четверг

Театр «Школа Драматического искусства» (Москва)

«РЫБАК И ЕГО ДУША»

Режиссёр-постановщик Игорь Яцко

Режиссёр Игорь Яцко и его творческая Лаборатория разгадывают одну из самых метафорических сказок Оскара Уайльда. История Рыбака, который расстался со своей Душой ради любви к Морской Деве, предстаёт метафорой отношений Художника, искусства и жизни. Какую цену платит гений и стоит ли чистое искусство утраты человеческой души – вопросы, пронизывающие творчество английского писателя.

Спектакль замыкает своеобразный триптих по Оскару Уайльду. Зритель окажется в «Эстетическом салоне Оскара Уайльда»: смокинги и фраки, вечерние платья, свечи, камерный «Тау-зал»… Именно в этой атмосфере и эстетике модерна проходили все репетиции уайльдовских спектаклей режиссёра. Здесь Оскар Уайльд становится не просто автором, но и темой, поводом к размышлению о стиле, в который погружаются актеры и зрители.

Музыка в спектакле передаёт черты эпохи модерна: фортепиано чередуется с экзотическим звучанием восточных инструментов, созданным мультиинструменталистом Антонио Грамши.

Продолжительность спектакля 2 часа 20 минут с антрактом. Для зрителя старше 16 лет.

Большая сцена, 19.00

 

 

6 февраля 2015, пятница

Театр на Литейном (Санкт-Петербург)

«РОМАН В ПИСЬМАХ»

Автор инсценировки и режиссёр-постановщик Игорь Ларин

«Роман в письмах» — спектакль известного театрального деятеля и главного режиссера театра «На Литейном» И. Ларина. Музыкальное оформление создал композитор Н. Морозов. Постановка является премьерой 2014 года, и в основе ее лежит неоконченный роман А. С. Пушкина.

Несмотря на то, что это не самое известное произведение русского гения, его можно назвать очень оригинальным и глубоко пронизанным национальным духом. Роман имеет право занять достойное место в русской литературе: в нем Пушкин высказывает свое мнение о дворянстве, а также своё отношение к крестьянам. Здесь затрагиваются темы русской аристократии, обязанностей, возложенных на дворянина.

Пушкин писал роман в эпистолярном стиле — он представляет собой письма героев друг к другу. Автор посчитал такую форму удобной для описания внутреннего мира персонажей, раскрытия их переживаний и развития сюжета.

Продолжительность спектакля 1 час 15 минут. Для зрителя старше 12 лет.

Малая сцена, начало в 16.00

 

6 февраля 2015, пятница

Государственный Русский драматический театр Удмуртии

«МАЛЕНЬКИЕ ТРАГЕДИИ»

Режиссёр-постановщик Пётр Шерешевский

«Пушкин создал гениальные в своей лаконичности пьесы-притчи: «Каменный гость», «Скупой» и «Моцарт и Сальери». Действие их отнесено в далёкие для самого Александра Сергеевича времена. Но при соприкосновении с ними не избавиться от ощущения их непреходящей современности» — так описывает свою работу режиссёр Петр Шерешевский.

В каждой из них речь – о тщетном и ошибочном поиске смысла бытия. О том, что ни деньги, ни искусство, ни азарт любовного охотника не способны дать ответ на простой детский вопрос: «Ради чего я появился на свет?» И человек, уверовавший в собственную неуязвимость, выбравший себе фетишем, смыслом существования любую из этих «ценностей», неизбежно приходит в тупик. Сталкиваясь с роком, с собственной конечностью, с потолком возможностей.

Шерешевский сознательно опрокидывает действие этих притч в сегодняшний день. Современные ритмы, музыка, интерьеры, одежды… Чтобы дать ощутить зрителю, что все это могло произойти и с ним. Сегодня, здесь, сейчас. И происходит. Что времена меняются, а человек до сих пор слаб и беззащитен перед силами рока. И так же, как и тысячу лет назад каждый сам должен найти свой путь, свой ответ на вопрос о смысле жизни.

Продолжительность спектакля 3,5 часа с антрактом. Для зрителя старше 18 лет.

Большая сцена, начало в 19.00

 

 

7 февраля 2015, суббота

Государственный Пушкинский театральный центр в Санкт-Петербурге

Моноспектакль «ЖУКОВСКИЙ. ПРОЩАНИЕ»

Сценарная идея –Владимир Рецептер

Постановка и сценография — Андрея Андреева

«Жуковский. Прощание» – заключительная часть трилогии, начатой спектаклями «История села Горюхина» и «Авдей Флюгарин…», созданной известным петербургским режиссёром Андреем Андреевым и одним из самых популярных петербургских артистов Сергеем Барковским.

Два письма, положенные в основу сценической композиции, адресованы не только конкретным людям – Сергею Львовичу Пушкину и Александру Христофоровичу Бенкендорфу, – а скорее написаны для всех россиян, для истории, для потомков. Гений и масштаб Пушкина, судьба Поэта в России – тема писем, нерв спектакля.

Продолжительность спектакля 1 час 30 минут без антракта. Для зрителя старше 12 лет.

Малая сцена, начало в 17.00

 

7 февраля 2015, суббота

«Открытая сцена» (Москва)

«РУСЛАН И ЛЮДМИЛА»

Режиссёр – постановщик  Денис Азаров.

Всем известная с детства сказка, оказывается, может быть очень взрослой.  Пушкину был 21 год, когда он закончил поэму «Руслан и Людмила», поэтому в ней много юношеского, хулиганского, ироничного, но одновременно с этим — чувственного и романтичного. Режиссёр спектакля Денис Азаров постарался сохранить все эти качества. В своей постановке он делает акцент на конфликте женской и мужской природы, и, конечно, хулиганит вместе с актёрами.

Денис Азаров: «Я решил поставить спектакль «Руслан и Людмила» потому что это Пушкин и это красиво! А благодаря всем известному одноименному фильму, опере Глинки, а также множеству различных мультфильмов складывается обманчивое ощущение того, что это произведение — сказка, причем сказка для детей. Но на самом деле Пушкин написал потрясающую поэму про и для женщин и мужчин».

Продолжительность спектакля 1 час 30 минут. Для зрителя старше 16 лет.

Большая сцена, начало в 20.00

 

 

8 февраля 2015, воскресенье

Псковский академический театр драмы им. А.С.Пушкина

«СКАЗКА О ЗОЛОТОЙ РЫБКЕ»

Режиссёр-постановщик Василий Сенин.

Первый детский спектакль художественного руководителя Псковского драмтеатра на обновлённой сцене. Одна из самых любимых пушкинских сказок получила оригинальное воплощение: здесь нет сложного реквизита, но есть красочные декорации, здесь артисты не просто играют, но возвращают нас в то прекрасное время, когда простые истины читались родителями из книг, а справедливость всегда торжествовала.

Продолжительность спектакля 30 минут. Без возрастного ограничения.

Малая сцена, начало в 11.00, 13.00

 

 

8 февраля 2015, воскресенье

Городской драматический театр «Студия» Любови Ермолаевой (Омск)

«МАЛЕНЬКИЕ ТРАГЕДИИ»

Режиссёр-постановщик Максим Диденко.

Вечные темы, сопутствующие жизненному пути человека — власть, любовь, Бог, гений — подняты в спектакле режиссёра из Санкт-Петербурга, номинанта «Золотой маски», Максима Диденко. Поиск нового языка пушкинских тем и актуальности сегодняшнего дня прослежен в замысле. Спектакль преимущественно музыкальный. На сцене маленький оркестр, живая музыка. Моцарт, Шнитке, французские и испанские композиторы, сложные вокальные партии. Осью композиции спектакля является застолье «Пира во время чумы». Знаменитые персонажи «Скупого рыцаря»,  «Моцарта и Сальери», «Каменного гостя» предстают в виде постаментов надгробий в уникальных пластических рисунках, разработанных режиссёром-хореографом.  Застолье — это поминки, постоянный праздник. Жизнь — как праздник, который безудержно несётся, и несётся к смерти…  А похороны есть праздник жизни. Отсюда основной лейтмотив спектакля — прощание с прошлым.

Продолжительность спектакля 1 час 40 минут без антракта. Для зрителя старше 14 лет.

Большая сцена, начало в 18.00

 

9 февраля 2015, понедельник

«Театро Ди Капуа» (Санкт –Петербург)

«ЖИЗНЬ ЗА ЦАРЯ»

Режиссёр — Джулиано Ди Капуа.

Автор идеи — Илона Маркарова.

«Жизнь за царя» – беспрецедентное явление в театральной жизни Петербурга. Художественная постановка по историческим документам, намеренно уходящая (почти хлопая дверью) из театрального пространства, но использующая, вызывающе и намеренно – именно театральные, приёмы воздействия. Невероятное количество аллюзий обрушивает на зрителя режиссёр Джулиано  Ди Капуа. Юношеская ярость и в буквальном смысле – дикость игры актёров, находящихся на самой необычной театральной сцене – старой петербургской квартире, обескураживает, сбивает с толку… И, вот, вы уже не понимаете на чьей вы стороне. С какой стороны? Как в формально-театральном, так и в политическом, если хотите смысле. Кто они эти люди, что изменили историю? А может, это мы? Спектакль ставит больше вопросов, чем даёт ответов.

Продолжительность спектакля 1 час 30 минут без антракта. Для зрителя старше 16 лет.

Фойе театра, начало в 18.00, 21.00

 

10 февраля 2015, вторник

Театр на Таганке (Москва)

«НЕТ ЛЕТ»

Композиция и режиссура- Вениамин Смехов.

Спектакль «НЕТ ЛЕТ» — поэтическое представление по стихам Евгения Евтушенко. В новом времени он сохраняет и продолжает лучшие традиции Театра на Таганке — «театра поэзии». Спектакль неразрывно связан с классикой жанра поэтических представлений Таганки Юрия Любимова. Это «Антимиры» — Вознесенский, «Послушайте» — Маяковский, «Пугачёв» — Есенин, «Под кожей статуи Свободы» — Евтушенко и другие знаменитые постановки.

В композицию вошли лучшие стихи Евгения Евтушенко.  «Нет лет» — и это потому, что в культуре России творения Музыки и Слова нетленны.

Продолжительность спектакля 1 час 20 минут. Для зрителя старше 16 лет.

Большая сцена, начало в 19.00

 

 

11 февраля 2015, среда

Московский театр юного зрителя (МТЮЗ)

«ПУШКИН. ДУЭЛЬ. СМЕРТЬ»

Режиссёр — постановщик Кама Гинкас.

Сам по себе данный спектакль является очень красивым, изысканным и, главное, математически выверенным. После просмотра этой постановки каждому человеку хочется найти всё, что есть о Пушкине дома, и начать читать, перечитывать уже давно забытые произведения.

Фирменным приёмом Гинкаса является такой поворот событий, когда зритель становится лицом к лицу к общечеловеческому страданию, после чего автор заставляет уверовать в их подлинность. В 1999 году был назван лучшим в своём роде за постановку именно этого спектакля.

«Пушкин. Дуэль. Смерть» – это настоящее совершенство из разряда личных поступков. В спектакле дисциплинирует наш ум, стирает из памяти всю повседневность, одновременно разрывая наше сердце.

Продолжительность спектакля 2 часа 40 минут. Для зрителя старше 16 лет.

Пространство (задний карман) Большой сцены, начало в 19.00

 

 

12 февраля 2015, четверг

Проект Петра Мамонова

«ДЕД ПЁТР И ЗАЙЦЫ»

Автор и исполнитель — Пётр Мамонов

В этой постановке Пётр Мамонов на сцене один, что неудивительно – для артистов такого уровня характерна полная самодостаточность. В основе спектакля лежит альбом «Сказки братьев Гримм», выпущенный ещё в 2005 году. Ещё тогда Иван — сын Петра Николаевича, сделал 45 минут видео, иллюстрирующего эту историю. И поверьте, это не так было просто — «Сказки» — не самый простой песенный материал в причудливом каталоге артиста. Кстати, изначально предполагалось, что альбом станет основой для одноименной театральной работы. Ныне Мамонов вернул к жизни видеоработы сына, успевшего прославиться как оператор-постановщик великолепной саги «Шапито-шоу» Сергея Лобана. Так что экран в первой части нового спектакля стал фактически его главным и единственным партнёром.

Во второй части спектакля — совершенно новые песни Петра Мамонова, он не показывал их еще никому. В качестве аккомпанемента — снова суровая гитара, с которой автор, по словам его супруги и продюсера Ольги Мамоновой, творит чудеса, в одиночку заменяя «шесть металлических гитаристов». Так что, в некотором смысле, «Дед Пётр и зайцы» — семейное предприятие, удивительное искусство, рождающееся из усилий трёх Мамоновых.

Продолжительность 1 час 50 минут. Для зрителя старше 18 лет.

Большая сцена, 19.00

 

 

13 февраля 2015, пятница

Псковский академический театр драмы им. А. С. Пушкина

«СКАЗКА О МЁРТВОЙ ЦАРЕВНЕ»

Режиссёр-постановщик Василий Сенин.

Этот сюжет знаком всем с детства. Злая мачеха хочет погубить юную царевну, завидуя её красоте. Девушка вынуждена бежать в лес, где её готовы приютить семь богатырей. Но злодейка так просто не оставит своих коварных планов… Магия и музыка пушкинского слова, романтический сюжет, насыщенные видеоинсталляции к спектаклю— все это создает особую, праздничную атмосферу, с которой не хочется прощаться.

Продолжительность 45 минут. Для зрителя старше 6 лет.

Большая сцена, начало в 19.00

 

 

5 февраля 2015, четверг

галерея «ЦЕХ», 18 часов

«АНЕКДОТЫ ИЗ ЖИЗНИ ПУШКИНА»

Александр Стройло

Экспозиция состоит из иллюстраций к известному произведению Даниила Хармса, которые будут представлены в необычной форме: зритель увидит целое представление театра теней с использованием бумажных силуэтов.

Программа лекций и мастер-классов в настоящий момент уточняется и будет опубликована отдельно.

 

Псков, улица Пушкина, дом 3/13. Телефон 72-80-22.

Приобрести билеты можно в кассе театра.

Касса работает в гипермаркете «Империал» с 11.00 до 20.00.

Касса работает в здании театра с 11.30 до 19.30 часов ежедневно кроме понедельника, обеденный перерыв с 15.00 до 16.00 часов.

Билеты можно забронировать на официальном сайте театра. Чтобы посетить любой спектакль, вы можете, не выходя из дома, зарезервировать места по телефону (8112) 72-80-22.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.