Спектакли в Пскове. Театр драмы Псков афиша на март и апрель 2020
14 марта 2020, суббота
«Цветаева и саксофон»
Музыкально-поэтический спектакль
Так называется музыкально-поэтический спектакль артистки Нины Семеновой по стихам и письмам поэта «Серебряного века» Марины Цветаевой. Эта поэтическая программа «Есть час души…», продуманная и придуманная актрисой, вынашивалась ею не один год.
«Стихи быт перемололи и отбросили, — писала Цветаева в «Истории одного посвящения». — Недаром я — вовсе не из посмертной женской гордости, а из какой-то последней чистоты совести — никогда не проставляла посвящений… Поверх голов — к Богу! По крайней мере, к ангелам. Так все мои стихи — к Богу если не обращены, то: возвращены».
Спектакль «Цветаева и саксофон» погружает нас в атмосферу великих страстей беспокойного духа гениального поэта, восхождение души через боли, радости и потери к высшему смыслу жизни.
Артистка Нина Семенова вводит нас в магический круг поэзии Марины Ивановны Цветаевой, ей вторит саксофон Аркадия Галковского.
Продолжительность спектакля 1 час без антракта.
Для зрителей 16+
18.00 Малая сцена Билеты 300-700 рублей
20 марта 2020, пятница
ПРЕМЬЕРА «Село Степанчиково и его обитатели»
По мотивам одноименной повести Ф.М. Достоевского.
Проходимец Опискин полностью подчинил себе волю генеральши Крахоткиной и ее добродушного сына – полковника Ростанева. Считая Опискина великим человеком и едва ли не духовным учителем, одураченные им обитатели села Степанчиково готовы пойти на всё. Но сможет ли по требованию Фомы Фомича полковник Ростанев отказаться от своей страстной последней любви?
Над спектаклем работает режиссер из Петербурга, главный режиссер Камерного театра Малыщицкого Петр Шерешевский, хорошо известный псковской публике по нашумевшему «Ревизору», номинированному на соискание Национальной театральной премии «Золотая маска» как лучший спектакль России. «Ревизор» и сегодня, спустя полтора года после премьеры, остается одним из самых популярных спектаклей театра и продолжает собирать как восторженные, так и возмущенные отзывы.
Для зрителей 18+
19.00 Большая сцена Билеты 200 — 900 рублей
21 марта 2020, суббота
«Село Степанчиково и его обитатели»
18.00 Большая сцена Билеты 200 — 900 рублей
22 марта 2020, воскресенье
«Я сделал крылья и летал»
Для семейного просмотра
Родители дарят ребенку целый мир. А что происходит с ним до рождения? Что он слышит? Видит? Что ему снится? И о чем он кричит, когда появляется на свет? Вооружившись стихотворениями Романа Сефа, мы попробуем пофантазировать на эту тему.
Режиссер спектакля Екатерина Ложкина-Белевич – из Петербурга. Она – ученица Руслана Кудашова и актриса Большого театра кукол. Дебютировала в качестве режиссера в петербургском театре Karlsson Haus, поставив спектакли для детей «Долгожданный Новый год. История Ежика, Ослика и Медвежонка» (2014), «Когда станет Тепло» (2016), «Слон» (2017) и «Цыпленок» (2017). Последний был номинирован на Национальную театральную премию «Золотая маска» в номинациях «Лучшая работа режиссера», «Лучшая работа художника» (Дарья Лазарева, которая также стала художником и нашего спектакля) и «Лучший спектакль в театре кукол». Поставила спектакли: «Серебряное копытце» в Большом театре кукол, «Краденое солнце» в петербургском театре кукол «Бродячая собачка», «Колыбельная для мышонка» в Красноярском театре кукол, «Тутта Карлсон, первая и единственная» в Минском театре кукол.
Интерактивная постановка по мотивам стихотворений замечательного советского поэта Романа Сефа соединяет в себе элементы драматического и кукольного театра.
Для детей от 4-х лет.
12.00 Малая сцена Билеты 200 рублей
Спектакль «Позвольте вам выйти вон!»
Одна только малодушная психиатрия и больше ничего
Автор: Шиллер Шекспирович Гете, Юный старец, Брат моего брата, Крапива, Шампанский, гайка № 6, гайка № 9, Акакий Тарантулов, Человек без селезенки, Дон Антонио Чехонте, А.П.Чехов.
Жанр: Одна только малодушная психиатрия и больше ничего
Спектакль объединяет ранние произведения Антона Павловича Чехова, когда он еще формировал свой творческий почерк, оттачивал язык и писал под псевдонимом Антоша Чехонте. Чеховские комедии-шутки хорошо прижились на театральной сцене, востребованы и любимы зрителями во все времена.
Легкость действия Чехов заимствует из водевилей, комические ситуации подсматривает в обыденной жизни. Его юмор, как это и должно быть у молодого писателя, где-то максималистский, в чем-то острый. Чехонте рубит головы всем циникам, тунеядцам, глупцам, напыщенным франтам и трусам, не щадя никого!
Воплощения чеховских персонажей в спектакле яркие, сочные, емкие и гротесковые.
В новой постановке Александр Кладько использует рассказы «Брак по расчету», «Свадьба с генералом», комедии-шутки «Предложение», «Свадьба».
Продолжительность спектакля 1 час 30 минут без антракта.
Премьера спектакля: 4 марта 2017
Для зрителей 12+
18.00 Малая сцена Билеты 300-700 рублей
28 марта 2020, суббота
«Год Жирафа»
Бэби-спектакль для детей с 1,5 лет!
Это история о юном Жирафе, который открывает для себя, как устроен мир. Необычный интерактивный спектакль развивает воображение малышей, внимание к окружающей природе, открывает чудесные свойства привычных вещей, вовлекает в таинственный мир театра.
Жираф, небольшая плюшевая игрушка, «оживляемая» актёрами, вместе с маленькими зрителями узнаёт, что такое времена года и чем они отличаются друг от друга. Малыши увидят, как весной распускаются цветы, как приятно провести время у воды летом, как осенью деревья сбрасывают листья, а зимой выпадает снег и можно лепить снеговика.
Во время спектакля зрителей ждут волшебные превращения самых обыкновенных предметов, например, шерстяные клубки станут снеговиком, а простая голубая ткань – рекой или морем. Спектакль играется в медиа-холле, в специальном шатре, где создается особая атмосфера для комфорта детей и их родителей.
На спектакле и маленькие и взрослые сидят на подушках на полу. Поэтому, для вашего удобства, лучше приходить в одежде, в которой вам будет комфортно сесть на подушку. Для бабушек и дедушек в театре есть стулья. Также на спектакле принято снимать уличную обувь. Поэтому вы можете захватить с собой сменку, если она вам нужна.
Бэби-театр – важное направление современного театра, нацеленное на развитие и социализацию самых маленьких зрителей и приобщение их к искусству. Режиссёр и художник Александра Ловянникова специализируется на детском театре. Её спектакли не раз становились участниками отечественных и зарубежных фестивалей.
Спектакль нравится и двухлетним, и даже восьмилетним детям. Каждый возраст находит в нем что-то для себя.
Продолжительность спектакля 45 минут
Премьера спектакля: 5 мая 2018
Для зрителей 0+
12.00 Медиа-холл «Мастерская» Билеты 200 рублей
«Село Степанчиково и его обитатели»
18.00 Большая сцена Билеты 200 — 900 рублей
29 марта 2020, воскресенье
«Таланты и поклонники»
Александр Островский
Драматическая комедия в двух действиях
Псковский театр, обратившись к одной из лучших пьес великого русского драматурга Александра Николаевича Островского – комедии «Таланты и поклонники» (1881), приоткрывает завесу над тайнами театрального закулисья.
В центре сюжета – молодая и талантливая актриса Александра Негина (в её роли Ксения Тишкова), которая еле успевает отбиваться от назойливых воздыхателей. Один из них, отвергнутый, задумал испортить ей жизнь и сломать карьеру. Страсти кипят нешуточные: любовь и предательство, зависть, интриги, жертвы во имя сцены. С кем останется Саша: с бедным женихом – студентом, который учит её, просвещает, готовит к порядочной жизни – или с таинственным меценатом, который обещает ей роскошь и головокружительный актёрский успех?
Волнующий сюжет, вдохновенная игра актеров, неожиданное решение сценического пространства и костюмов делают спектакль интересным для зрителей разных возрастов и вкусов. Знатоки смогут обнаружить в художественном оформлении спектакля массу цитат: от убранства Дома-музея Островского на Малой Ордынке – до картин Рене Магритта.
Ставит спектакль Владимир Золотарь – опытный и известный российский режиссер, автор более чем полусотни спектаклей в разных театрах России. Золотарь руководил театрами в Барнауле, Нижнем Новгороде, Перми, Омске. Среди его работ – спектакли в БДТ им. Г.А. Товстоногова, Театре комедии им. Н.П. Акимова, Театре юных зрителей им. А.А. Брянцева в Петербурге, рок-мюзикл TODD с группой «Король и шут». Спектакль В. Золотаря «Войцек» (2009), поставленный в Барнауле, стал лауреатом Национальной театральной премии России «Золотая маска». В спектакле заняты: заслуженные артисты РФ Сергей Попков, Надежда Чепайкина, Виктор Яковлев, артисты – Валентина Банакова, Денис Кугай, Екатерина Миронова, Александр Овчаренко, Наталья Петрова, Максим Плеханов, Нина Семенова, Роман Сердюков, Ирина Смирнова, Евгений Терских, Ксения Тишкова.
Премьера спектакля: 12 мая 2018
Для зрителей 16+
Режиссёр-постановщик Владимир Золотарь
18.00 Большая сцена Билеты 200-900 рублей
1 апреля 2020, среда
«Чук и Гек»
Театр приглашает ребят, их родителей и учителей в увлекательное путешествие вместе с героями Аркадия Гайдара. Чук и Гек и их мама в канун Нового года едут на Крайний Север, в расположение геологической партии, – чтобы встретить праздник вместе с папой. Комические ситуации, советская романтика, старые добрые песни, ощущение радостной общности – путешествуем в новый год с персонажами любимой книги наших дедушек и бабушек.
Продолжительность спектакля – 1 час 10 минут.
Для зрителей 6+
15.00 Большая сцена Билеты 300-500 рублей
2 апреля 2020, четверг
Спектакль «Гробница малыша Тутанхамона»
Оливия Дюфо
Первая постановка пьесы в России и Европе
В жизни художницы Джейн Хейли происходят два важных события. Ее номинируют на очень престижную премию, самую престижную для авторов комиксов в Новой Англии. В тот же день она теряет свою единственную дочь. Но Джейн продолжает рисовать главный комикс своей жизни.
В последние годы Псковский театр драмы редко обращался к современной зарубежной пьесе. Новый камерный спектакль не только ликвидирует этот пробел, но и открывает для России и Европы имя молодого американского драматурга Оливии Дюфо. Ее пьесы «Гробница малыша Тутанхамона» и «Год петуха» были удостоены престижного приза газеты New York Times. Спектакли по пьесам Оливии идут в разных театрах США, она также известна как автор сценария телесериала «Пастырь». Первая постановка «Гробницы» состоялась в 2016 году в Нью-Йорке, в театре Clubbed Thumb, режиссер — Поршия Кригер. На совместной лаборатории фестиваля молодой драматургии «Любимовка» (Москва) и Центра развития драматургии LARK (Нью-Йорк) пьеса была адаптирована для российской сцены драматургом Ниной Беленицкой.
Недаром театральный критик Татьяна Джурова назвала «Гробницу малыша Тутанхамона» «одной из лучших пьес новейшего времени, композиционно ясной, четкой, но многомерной, с богатым потенциалом театральных воплощений». Здесь удивительно сочетаются важнейшие темы. «Гробница» — о том, как важно внимательно слушать своего ближнего. И о том, как искусство побеждает смерть, — и все-таки не может ее победить. А еще о том, как дико и жестоко смотрит на мир художник — и сколько милосердия может подарить этот взгляд, если не отводить глаз.
Молодой, но уже известный режиссер Елизавета Бондарь знакома псковскому зрителю как создатель детского новогоднего спектакля «Мой папа Дед Мороз», с успехом прошедшего в нашем театре в преддверии нового 2018 года. В ее послужном списке постановки в московском театре «Геликон-опера», театре «Практика», Красноярском театре оперы и балета, Новосибирском театре музыкальной комедии, Русском театре Эстонии, Калининградском драматическом театре и многих других. Спектакль «Пилорама плюс», созданный в Ярославском театре им. Ф. Волкова, стал в 2018 году победителем всероссийского смотра молодой режиссуры «Арт-Миграция» и участником программы «Маска Плюс» фестиваля «Золотая маска».
Полноправным соавтором спектакля является композитор Николай Попов, научный сотрудник центра электроакустической музыки Московской консерватории, лауреат многих композиторских конкурсов, композитор года по версии журнала «Музыкальное обозрение». Он здесь не просто создатель музыки: вместе с режиссером Николай Попов работал над ритмической и мелодической партитурой актерской речи. Медиахудожник «Гробницы малыша Тутанхамона» Алина Тихонова принимала участие в создании спектаклей Александринского театра «Чук и Гек» и «Мысль», работала над проектами Михаила Патласова «Неприкасаемые» и «Цель визита», спектаклем театра «Старый дом» «Пыль».
Продолжительность: 1 час 10 минут без антракта.
Премьера спектакля: 9 февраля 2019
Для зрителей 18+
19.00 Малая сцена Билеты 300-700 рублей
3 апреля 2020, пятница
Спектакль «Каштанка»
Антон Чехов
В спектакле интересный сценический ход — судьба хрестоматийной дворняжки — это трудная судьба девушки, отказывающейся от мечты, предающей свой талант ради принятых в обществе правил и превратно понятого чувства долга.
Одиночество в многолюдном городе, равнодушие людей, мир праздника — сцена, куда попадает Каштанка, где почувствует себя личностью, где откроется ее талант. Но мир искусства неоднозначен, кроме яркого праздника есть тяжкий труд, интриги и прочие грубости, которые надрывают ее хрупкое сердце. Внутренние переживания измученной души героини выливаются в творчество и становятся песнями!
Чеховская «Каштанка» для режиссера Юлии Пересильд — повод, чтобы рассказать о драматической судьбе современной молодой девушки, выросшей во дворе, ставшей «звездой» и вернувшейся к привычной обыденной жизни…
Спектакль о молодых. О поиске своего пути в жизни, о трудности выбора, о таланте и о любви, о судьбе творческого человека, которому непросто найти себя в современном мире.
Историю про молодых играют молодые артисты театра: Ксения Тишкова и Анна Шуваева, Александр Овчаренко, Максим Плеханов, Денис Золотарев, Камиль Хардин, Наталия Петрова, Андрей Ярославлев.
Продолжительность спектакля 1 час 20 минут без антракта.
Либретто
Каштанка, молодая рыжая девчонка, блуждает по улице со своими друзьями — Лукой и Федюшкой, но они куда-то исчезают и Каштанка остается одна, она засыпает возле подъезда.
Человек, открывший дверь зовет ее к себе: так у Каштанки появляется новый хозяин Жорж, он же продюсер.
Каштанка исследует свое новое жилище, знакомится с гусем и котом. Между ними происходит небольшая потасовка, которая прекращается при появлении хозяина.
По команде хозяина гусь Иван Иваныч, кот Федор Тимофеевич и свинья Хавронья Ивановна выполняют различные номера и трюки. Сама же Каштанка получает новое имя — Тетка. Хозяин хочет сделать из нее артистку. Занятия проходят успешно, Каштанка легко делает всё, что от нее хотят. Довольный продюсер отмечает талант своей новой подопечной.
Однажды раздается крик гуся, выясняется, что его придавила лошадь, у него сломаны крылья. Иван Иваныч умирает…
Однажды Жорж берет Тетку и других подопечных в цирк для выступления на сцене. Так происходит дебют Каштанки. Представление начинается. Каштанка поет свою песню.
Во время выступления из зрительного зала раздается крик: «Каштанка!» Это Лука! Каштанка бежит к нему со сцены. И вот она идет по улице со своими старыми друзьями и поет песни под гитару.
Премьера спектакля: 7 февраля 2018
Для зрителей 16+
19.00 Большая сцена Билеты 200-900 рублей
4 апреля 2020, суббота
«Я сделал крылья и летал»
12.00 Малая сцена Билеты 200 рублей
Спектакль «Ревизор»
Фантазия в двух действиях на тему комедии Н.Гоголя
«Ревизор», самая знаменитая пьеса русской классической драматургии, теперь и на сцене псковского театра! Написанная два века назад блистательным пером Гоголя, она ни на йоту не потеряла актуальности и сегодня!
За комедийным сюжетом возникает мистический фарс, в котором процветает всё подмеченное Гоголем: казнокрадство, взяточничество, равнодушие, безжалостность, грязь, провинциальная скука и чинопочитание, когда любой проезжающий мимо столичный пройдоха воспринимается чиновниками всемогущим начальником!
Сам Гоголь писал: «В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу всё дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем.»
Постановку спектакля осуществляет петербургский режиссер Петр Шерешевский, хорошо известный своими постановками и в театрах России. Режиссер, сохраняя дух, а не букву Гоголя, рассказывает историю о сегодняшнем дне.
Продолжительность спектакля 2 часа 50 минут с одним антрактом.
Премьера спектакля: 6 сентября 2018
Для зрителей 18+
18.00 Большая сцена Билеты 200-900 рублей
5 апреля 2020, воскресенье
Спектакль «Отелло»
Трагедия Уильяма Шекспира (перевод Осии Сороки)
Трагедию «Отелло» 400 лет играют на сценах мира, сюжет известен всем. Отважный воин Отелло, прямодушный и доверчивый, попадает в сети коварного Яго и теряет всё, что имеет.
Как подтверждает классика, времена меняются, лишь человеческая сущность неизменна. Любовь и коварство, порядочность и подлость, ревность и преданность, доверчивость и злоба, разрушающая человека, — все эти чувства остаются с нами. Поэтому и сегодня нас так волнует трагическая история любви генерала армии Отелло к юной Дездемоне.
Спектакль «Отелло» — мужская солдатская история, изложенная режиссёром Даниилом Безносовым в современной форме, в соизмеримой нашему времени трактовке. В спектакле нет примет времени и места действия, подобное могло случиться в любой стране, в любое время, история универсальна, вечна и актуальна.
Трагедия ввергает нас в немыслимые роковые страсти, возвышает, очищает и дает иные смыслы обыденности нашей запрограммированной жизни! Зрителей захватит стремительный сюжет, наполненный драйвом и захватывающей дух необратимостью!
В постановке заняты: в роли Отелло — Евгений Терских (дебют на псковской сцене), в роли Яго — Денис Кугай, в роли Дездемоны — Наталия Петрова и Дарья Чураева (дебют), а также народный артист РФ Юрий Новохижин, заслуженный артист РФ Сергей Попков, Александр Овчаренко, Камиль Хардин, Андрей Ярославлев, Роман Сердюков, Денис Золотарев, Максим Плеханов, Мария Петрук, Ангелина Курганская, Лев Никитин.
Продолжительность спектакля 3 часа с антрактом.
Премьера спектакля: 6 марта 2018
Для зрителей 16+
18.00 Большая сцена Билеты 200-900 рублей
7 апреля 2020, вторник
Спектакль «Пиковая дама»
Драматическая мистификация в одном действии по повести А.С. Пушкина «Пиковая дама»
«Пиковая дама» Юрия Печенежского – это игровой театр, в котором мистика и психология человеческих отношений переплетаются с юмором, а текст классического произведения, написанного почти двести лет назад, благодаря проницательности режиссера и великолепной игре актеров обретает современное звучание.
В роли графини – Мирра Александровна Горская, старейшая актриса театра, которая в 2019 году отметила свое 92-летие.
Сюжет постановки обыгрывает тему непредсказуемой судьбы, фортуны, рока. Молодой военный инженер, обрусевший немец Германн, ведёт скромную жизнь и копит состояние, он даже не берёт в руки карт и ограничивается только наблюдением за игрой. Но тут его приятель Томский рассказывает увлекательную историю о том, как его бабушка-графиня крупно проигралась, но благодаря секрету трех карт, некогда подсказанному ей Сен-Жерменом, смогла отыграться. Германном овладевает навязчивая идея, он жаждет узнать заветную тайну старой графини любым путем! Однако вместо желанного успеха он теряет не только свое благополучие, но и здравый ум. «Не дай мне Бог сойти с ума, уж лучше посох и сума», — писал Пушкин.
Продолжительность спектакля 1 час 20 минут без антракта.
Премьера спектакля: 4 февраля 2017
Для зрителей 12+
19.00 Малая сцена Билеты 300-700 рублей
8 апреля 2020 среда
Спектакль «Село Степанчиково и его обитатели»
19.00 Большая сцена Билеты 200 — 900 рублей
9 апреля 2020, четверг
Спектакль «Топливо»
«Топливо» — документальный спектакль о мечте на большой сцене
В рамках проекта «Лучшие спектакли России в Пскове»
Захватывающая документальная пьеса Евгения Казачкова родилась из продолжительного интервью с IT-предпринимателем Давидом Яном — основателем ABBYY, разработчиком электронных словарей Lingvo и зачинщиком первых отечественных флешмобов. «Топливо» — редкий пример отечественного спектакля о карьере и поиске пути.
Главный герой потратил много лет, чтобы стать ученым-физиком, но в итоге занялся совершенно другими вещами. Спектакль Семена Александровского с виртуозным Максимом Фоминым в главной и единственной роли — по форме что-то среднее между лекцией и стендап-комедией.
В 2017 году за постановку «Топлива» Семен Александровский был удостоен Санкт-Петербургской театральной премии для молодых «Прорыв» как лучший режиссер. Спектакль объездил с гастролями многие города, а в Москве и Петербурге остается аншлаговым хитом.
Документальный текст открывает театру возможность сфокусироваться на внутреннем мире человека, на драматургии его жизни. Герой спектакля рассказывает о поступлении на физтех, об авантюре с первым электронным словарем, о том, как жизнь профессиональная запараллелилась с личной. На выходе получается история о поиске смысла жизни, о жажде бессмертия, о том, как изменить мир к лучшему. Спектакль стилизован под знаменитый проект TED Talks, в рамках которого с лекциями выступают самые успешные ученые планеты.
«Это один из редких спектаклей, где на первый план выходит увлекательная история, а не мастерство артиста или оригинальное мышление режиссера (хотя в “Топливе” имеет место и то, и другое)». (Антон Хитров, газета «Ведомости».)
Автор пьесы – Евгений Казачков
Режиссёр – Семен Александровский
Актёр – Максим Фомин
Спектакль идет 1 час 15 минут без антракта
Начало в 19.00, большая сцена. Для зрителей 12+
Билеты 200-900 рублей
10 апреля 2020, пятница
Спектакль «Поющая стрела»
Гастроли Бурятского республиканского театра кукол «Ульгэр»
Эпическая драма
Бурят-монгольское племя процветает под покровительством мудрого Мээл-батора. Размеренная жизнь течет среди широкой степи до встречи с антиподом главного героя. Молодой, хитрый и жестокий Ээлен-батор привел в действие коварный план: истребил воинов Мээл-батора и увел в рабство женщин и детей. Поможет ли смекалка старого воина вернуть народ на родные земли? Чем закончится эта история?
Автор спектакля режиссер Эрдэни Жалцанов создал его на основе бурятских народных сказаний. Действие разворачивается на спине лошади с двумя головами. Главный художник театра Ольга Акимова сделала колоритных кукол, напоминающих героев картин бурятского художника Цырен-Намжил Очирова. Зрители слышат степные мелодии, звучные бурятские песни и диалоги, полные острого юмора.
Продолжительность: 1 час без антракта
Для зрителей 12+
19.00 Малая сцена Билеты 300-700 рублей
11 апреля 2020, суббота
Спектакль «Ульгэр-шоу»
Гастроли Бурятского республиканского театра кукол «Ульгэр»
Концертно-кукольное представление для всей семьи
Это и спектакль, и концерт одновременно — образно говоря, портал, который на час заберет зрителей из обыденности. В зале гаснет свет, и начинается шоу, от которого бегут мурашки, расширяются в восхищении зрачки, а телефоны хочется достать лишь для того, чтобы запечатлеть на память мгновения, от которых захватывает дух. Актеры эффектно и легко демонстрируют, какой зрелищной бывает игра театра кукол. На сцену выходит гигантский трехметровый дракон, его сменяет хрупкая гимнастка, сотканная из света. Зритель перемещается в Африку, слышит ритмичные звуки барабанов, хохочет над танцами ростовых кукол-туземцев. Дальше — Мексика, знакомые мотивы «Canción Del Mariachi», голос Антонио Бандераса. Взрослые и дети побывают в Китае, цирке, на световом шоу, услышат бумбокс и напевы ехора.
Каждый зритель сможет сам стать участником представления и выйти на сцену для зрелищного массового номера или подкинуть со своего места в зале гигантские, но легкие прыгучие шары. Микс из музыки, игры света и тени, танцев и акробатики влюбляет, завораживает и остается в воспоминаниях.
11.00, 13.00 Большая сцена Билеты 200 рублей
12 апреля 2020, воскресенье
Спектакль «Ульгэр-шоу»
Гастроли Бурятского республиканского театра кукол «Ульгэр»
11:00 Малая сцена Билеты 200 рублей
Спектакль «…И звали его Домино»
Гастроли Бурятского республиканского театра кукол «Ульгэр»
История о черно-буром лисе по прозвищу Домино поставлена по повести канадского писателя Сетон-Томпсона, наполненная веселыми, грустными, добрыми и трагическими моментами. Актеры театра кукол поведают зрителю о становлении молодого лиса, который превращается в умного и хитрого зверя, и о людях, которые бывают хуже диких животных.
Здесь нет кукол в привычном понимании, но есть удивительная и завораживающая работа актеров с предметами. Спектакль ищет новую форму выражения и находится на пересечении театра кукол и музыкально-драматического театра. В спектакле звучит речь на русском, монгольском, бурятском и английском языках.
«В этом спектакле есть счастливая деревня, счастливые люди. И на наших глазах это счастье начинает разрушаться в тот момент, когда нарушается гармония, когда мальчишка Бентон по глупости разрушает семью лис. Этой жестокостью был создан монстр – Домино превращается в миф. Из черно-бурого лисенка он становится почти мистической силой. Через пережитую боль душа и интеллект Домино приближаются к человеческим. Поэтому мы решили не изображать лиса куклой. Потому что не рассказать силу страдания животного, не приблизив ее к человеческой. Зрителю было бы сложно сопереживать.
Второй акт спектакля посвящен собаке Гекле, несмотря на то что это отрицательный персонаж. И здесь снова про баланс: если мы сострадаем лису, почему мы не сострадаем этому животному? Это история обманутого или разоренного самолюбия. Она – лучшая собака. А на наших глазах разрушается всё, чего она достигла. Воспринимать Геклу просто как злодейку нам показалось неправильным. За что мы должны ее не любить? За то, что она идет по следу Домино? Но это ее природа. Эта полемика расширяет круг зрителей спектакля и делает его не совсем детским…
Это труппа кукольного театра, которая двигается, поет, танцует и существует драматически… И это месседж зрителю, который от театра кукол ждет только куклу. А мы показываем, что куклой может стать свет, стакан, бутылка, а не только предмет, у которого есть ручки и ножки». (Яна Тумина, режиссер спектакля).
«…И звали его Домино” − редкий спектакль, который можно с полным правом назвать постановкой для семейного просмотра. Кроме того, этот спектакль сложно отнести к какому-то одному жанру: драматический, музыкальный, танцевальный, кукольный или театр предмета. Искренний и простой, он разговаривает со своим зрителем на важные и серьезные темы − о добре и зле, жизни и смерти, предательстве и дружбе. Что может быть проще? Авторам удалось найти язык, не только понятный, но и интересный как детям, так и взрослым. Это не детский спектакль, в который добавили шутки для взрослых, чтобы родители не заскучали. Авторы говорят на универсальном языке эмоций». (Татьяна Круковская, театральный критик)
В нынешнем году спектакль «…И звали его Домино» номинирован на Национальную театральную премию «Золотая маска» в трех номинациях: «Лучший спектакль в театре кукол», «Лучшая работа режиссера в театре кукол» (Яна Тумина, Александр Балсанов), «Лучшая работа художника в театре кукол» (Яна Тумина, Александр Балсанов). В прошлом году спектакль стал одним из победителей Всероссийского фестиваля-смотра «Артмиграция – детям».
Режиссер Яна Тумина в течение двенадцати лет была актрисой, соавтором и режиссером Инженерного театра «АХЕ». Спектакли Яны Туминой не раз становились номинантами и лауреатами престижных театральных премий: «Золотая маска», «Золотой софит», премии Эдинбургского фестиваля, Гран-при французского театрального фестиваля «Мимос» и др.
Напомним, гастроли театра кукол «Ульгэр» в Пскове пройдут с 10 по 13 апреля в рамках федерального проекта «Большие гастроли». На сцене Псковского драмтеатра будут также показаны концертно-кукольное представление для всей семьи «Ульгэр-шоу» и эпическая драма «Поющая стрела», номинант Национальной театральной премии «Золотая маска» 2006 года в пяти номинациях и лауреат премии одновременно в двух номинациях («Лучший спектакль в театре кукол» и «Лучшая мужская роль в театре кукол» (Жаргал Лодоев, заслуженный артист Республики Бурятия).
«…И звали его Домино» 12,13 апреля, Большая сцена, начало в 19.00.
Постановка, инсценировка, сценография: Яна Тумина и Александр Балсанов
Продолжительность: 1 час 40 минут с одним антрактом 12+
19:00 Большая сцена Билеты 300-700 рублей
13 апреля 2020, понедельник
Спектакль «Ульгэр-шоу»
Гастроли Бурятского республиканского театра кукол «Ульгэр»
11.00, 13.00 Малая сцена Билеты 300-700 рублей
Спектакль «…И звали его Домино»
Гастроли Бурятского республиканского театра кукол «Ульгэр»
19:00 Большая сцена Билеты 200 рублей
15 апреля 2020, среда
Спектакль «Жанна»
Ярослава Пулинович
Несколько месяцев из жизни бизнесвумен
Жанна Георгиевна — богатая предпринимательница из провинциального российского города, хозяйка сети супермаркетов «Вкуснятина». Живет с мужчиной много моложе себя — может себе позволить. Но в один прекрасный день Андрей уходит от Жанны к юной Кате, которая ждет от него ребенка. Жанна отомстит, и месть ее будет страшной.
Пьеса «Жанна» написана Ярославой Пулинович, ведущим современным российским драматургом, автором таких известных пьес, как «Наташина мечта» (ставилась в Псковском театре драмы), «Как я стал…», «Бесконечный апрель», «Птица Феникс возвращается домой», «Земля Эльзы» и многих других, идущих в театрах России и за рубежом. «Жанна» на сегодняшний день самая репертуарная пьеса Пулинович: она неизменно пользуется успехом у зрителей разных театров и регионов.
Для Михаила Заеца, главного режиссера Ростовского молодежного театра, встреча с драматургией Пулинович — не проходная. Именно Заец был первым режиссером, воплотившим на сцене пьесу Ярославы: речь о спектакле «Мойщики», поставленном в 2008 году в Тюменском драматическом театре. Спустя десять лет драматург и режиссер снова встретились — на псковской сцене.
Спектакль Михаила Заеца — не мелодрама, не история несчастной любви и женского одиночества. Его Жанна — женщина из российских 1990-х, жертва эпохи, привыкшая считать себя победительницей. Она знает одно — ей надо быть сильной, выжить в смертельной гонке, пусть даже придется убить в себе всё человеческое. Чем-то она похожа на знаменитую маркитантку Мамашу Кураж, для которой война так и не закончилась, а все попытки вернуться к мирной жизни бесплодны.
Зрители размещаются на сцене. Рассадка свободная.
Продолжительность спектакля 1 час 15 минут без антракта
Для зрителей 18+
19.00 Большая сцена Купить билеты
18 апреля 2020, суббота
Спектакль «Год Жирафа»
12.00 Медиа-холл «Мастерская» Билеты 200 рублей
19 апреля 2020, воскресенье
Фольклорный ансамбль «Будимир»
18.00 Большая сцена Билеты 200-900 рублей
21 апреля 2020, вторник
Спектакль «Река Потудань»
Андрей Платонов
Камерный спектакль создан в рамках программы «Пространство эксперимента» и представляет собой попытку молодого режиссера Сергея Чехова найти сценический эквивалент языку великого русского писателя Андрея Платонова.
Сюжет повести «Река Потудань», на первый взгляд, прост: красноармеец Никита Фирсов возвращается с Гражданской войны, пытается начать жить заново. Но Платонов организует этот текст как сложный поток смыслов и мотивов, переплетая языческие и христианские образы с социалистической идеей о новом человеке. Двигателем истории становится мифопоэтическое путешествие героя из мира живых в мир мертвых и возвращение оттуда. И именно процесс этого самого «возвращения» длиною в год, с постоянными провалами «обратно», и становится главной коллизией сюжета.
Для Платонова любовь к женщине синонимична самой жизни: только это чувство становится для героя новой надеждой и спасением.
Балансируя на грани драматического, визуального и физического театра, пользуясь современными технологиями в области медиа и звука, спектакль стремится отобразить хрупкую проницаемость платоновского мира. Находясь в реалиях нашего времени, режиссер Сергей Чехов осмысливает произведение в духе «новой серьезности», не пытаясь иронизировать над идеалами Платонова.
Сергей Чехов — автор спектаклей в Новосибирском театре «Красный факел», Театре под руководством Сергея Афанасьева, «Первом театре», «Асфальт-театре», Новокузнецком драматическом театре, ростовском театре «18+», Калининградском драматическом театре. Поставил спектакль «Столкновение с бабочкой» для Петербургского фестиваля «Точка доступа». Номинант Национальной театральной премии «Золотая маска» за спектакль «Лондон» (Новокузнецк) в номинации «Лучшая работа режиссера». Этот же спектакль стал в 2017 году лауреатом Фестиваля театров малых городов России в Тобольске.
В постановке заняты ведущие мастера псковской сцены — народный артист России Юрий Новохижин, заслуженный артист России Виктор Яковлев, заслуженная артистка России Надежда Чепайкина и хореограф театра Илона Гончар. Для мастеров, как и для зрителей, это встреча с новой для них театральной эстетикой, неожиданное творческое приключение.
Продолжительность спектакля 1 час 30 минут без антракта.
Спектакль-номинант Национальной театральной премии РФ «Золотая маска» в номинациях «Лучший драматический спектакль малой формы», «Лучший режиссер» (Сергей Чехов), «Лучший художник» (Анастасия Юдина), «Лучшая женская роль второго плана» (Илона Гончар), «Лучшая мужская роль второго плана» (Юрий Новохижин, Виктор Яковлев)
19.00 Малая сцена Билеты 300-700 рублей
22 апреля 2020, среда
Спектакль «Клинический случай»
невросЦеническая комедия положений в двух действиях
Рэй Куни
Перевод Михаила Мишина
Герой захватывающей истории, врач лондонской клиники Дэвид Мортимер, в преддверии Рождества попадает в фарсовую ситуацию: в решительный момент карьеры, он узнает нечто такое, о чем должен был узнать ещё 18 лет назад!
Положение усугубляется тем, что Дэвид готовит очень важную речь, а его постоянно отвлекают. Как скрыть давнюю интрижку с медсестрой от ревнивой жены и любопытных коллег? Остаётся один выход — выкручиваться и врать!
Он врёт так вдохновенно и виртуозно, что и сам уже верит в свою ложь. Один за другим персонажи вовлекаются в самые забавные и комичные ситуации. Чем же закончится эта невероятная ситуация?
Комедия положений, в которой правит случай, а сюжет строится на нелепостях и стечениях обстоятельств — был и остается любимым жанром зрителей всех времен.
Постановка Александра Кладько.
Продолжительность спектакля 2 часа 30 минут с антрактом.
Премьера спектакля: 12 ноября 2016
Для зрителей 16+
18.00 Большая сцена Билеты 200-900 рублей
23 апреля 2020, четверг
Спектакль «R.E.P.L.I.C.A.»
Мария Зелинская
Фантастическая мелодрама по пьесе «Хуманитас Инжиниринг»
Человечество тысячи лет страдало от несчастной любви. Но теперь наступает новая эра в отношениях. Устали искать свою «половинку»? Вам всегда разбивают сердце? Мы можем помочь. Фирма R. E. P. L. I. C. A. предлагает идеальные отношения. Ваш идеальный спутник жизни — андроид. Звучит как бред? Не спешите. У нас есть чем вас удивить.
Новейшие технологии и абсолютная эксклюзивность каждой модели. В наших партнерах-андроидах воплотятся все ваши самые смелые мечты. Больше не надо угадывать желания, бояться сказать, что вас не устраивает. Вы сможете настроить любые параметры своего партнера — от цвета глаз до любимой песни. Кастомизация поистине безгранична. Всё, о чем вы мечтали, теперь доступно. Наши андроиды неотличимы от человека, но в отличие от людей — идеальны. Рискните. Будущее уже здесь.
Камерный спектакль Псковского театра драмы решен в необычном жанре фантастической мелодрамы. Но он придется по душе не только любителям фантастики. Не исключено, что на спектакле женщины откроют для себя нечто новое о мужчинах, а мужчины — о женщинах. Темы любви, поиска идеального спутника или спутницы жизни, одиночества и стремления его преодолеть остаются актуальными во все эпохи, вне зависимости от уровня развития технической мысли. А лихо закрученный сюжет пьесы будет держать вас в напряжении до самого финала.
Пьесу современного российского автора Марии Зелинской «Хуманитас Инжиниринг» уже ставили с успехом МХТ им. Чехова, петербургский Театр на Васильевском, нижегородский театр «Комедiя», Астраханский драматический театр. В Пскове ее поставил московский режиссер Александр Баркар. Среди его прежних работ — «Вий» и «Полвосьмого» в Театре на Таганке, «Затейник», «Я хочу в школу» и «Минуты тишины» в Российском академическом молодежном театре, аудиоспектакли, созданные для радио «Культура», и многие другие постановки.
Вот что Александр Баркар рассказывает о замысле «Реплики»: «Я большой поклонник фантастики старой школы. Кларк, Азимов, Брэдбери, Шекли, Филипп Дик… Давно мечтал вытащить фантастику на театральные подмостки. Тем более на волне популярности вселенной Marvel, сериалов от Netflix, HBO. Неожиданные обстоятельства и фантастические допущения обостряют характеры и заставляют взглянуть на обычные ситуации под неожиданным углом. И возможно, история о роботах поможет понять что-то о нас — людях».
Продолжительность спектакля: 2 часа 20 минут с одним антрактом.
Премьера спектакля: 6 апреля 2019
Для зрителей 16+
19.00 Малая сцена Билеты 300-700 рублей
24 апреля 2020, пятница
«Таланты и поклонники»
19.00 Большая сцена Билеты 200-900 рублей
25 апреля 2020, суббота
Спектакль «Метель»
Пьеса В.Сигарева по мотивам повести А.С.Пушкина
Как часто мы говорим: у каждого своя судьба и от нее не уйдешь. Сюжет «Метели» всем известен из школьной программы: барышня тайно венчается в сельской церкви со своим возлюбленным, но он сбивается с пути в метели, и к венцу по воле роковой судьбы попадает другой человек.
Удивительные декорации в современном стиле, световые инсталляции, которые объединяют малую сцену и зрительный зал в единое пространство, реквизит в формате 2D, костюмы, музыка, поэтически-гротесковая игра актеров – все вместе воплощает на сцене красивую романтическую мелодраму с комедийными нюансами, в которой причудливо переплетаются мечты о любви и сама любовь, судьба в обличье роковой женщины и счастье, которое надо выстрадать и заслужить.
Беспрерывное движение метели, закручивающей всех в своем снежном вихре, заставляет прозреть героев спектакля.
Постановку на малой сцене театра осуществили молодой итальянский режиссер Алессандра Джунтини вместе с художником Верой Соколовой.
Продолжительность спектакля 1 час 15 минут без антракта.
Премьера спектакля: 15 декабря 2017
Для зрителей 12+
18.00 Малая сцена Билеты 300-700 рублей
26 апреля 2020, воскресенье
Спектакль «Очень громкая премьера»
Оглушительная комедия по мотивам пьесы Даниэля Наварро и Патрика Одекера
Всё хорошо у уважаемого бизнесмена Ивана Ивановича, вот только сынок Андрюша не желает идти по папиным стопам. Говорит: хочу играть на сцене. Ради сына Иван Иванович готов даже арендовать театр. Пусть играет. Сегодня перед вами выступает новый театральный герой — Андрей Иванович — с компанией настоящих профессионалов: псковская it-girl, богиня инстаграмма Марина (родом, кажется, с Урала), московская звезда Гоша (временно трудоустроен аниматором в Завеличье) и даже актер нашего драмтеатра Дмитрий (немножко пьющий, но кто не пьет?). Спектакль ставит подающая надежды молодая постановщица Нина, лауреат специального приза фестиваля «Брянская театральная весна-1993» (в прошлом одноклассница Ивана Ивановича). Вы окунетесь в океан французского шика и искрометных шуток. Главное — не захлебнуться. «Очень громкая премьера» — праздник театра, подаренный вам Иваном Ивановичем.
Популярную французскую комедию режиссер Талгат Баталов перенес с французской почвы на псковскую. Не удивляйтесь, если в героях спектакля вы узнаете участников полупрофессиональных московских антреприз, в изобилии гастролирующих в Пскове. Надеемся, что наша пародия на театральную халтуру покажется вам остроумной, задиристой и попросту смешной.
Режиссер Талгат Баталов, несмотря на молодость, хорошо известен в России. Он обладает особым чувством стиля, чувством юмора, способен работать как в нишевых жанрах, так и обращаться к широкой публике. Среди самых известных его работ, номинированных на «Золотую маску» и участвовавших во многих международных фестивалях: «Узбек», «Двое в твоем доме» в московском «Театре. doc», «Пустота» в Тверском ТЮЗе. В спектакле Талгата Баталова «Вагон системы Полонсо» в московском Театре Наций главную роль исполнил народный артист России Евгений Миронов. Иммерсивный спектакль Баталова «Зеркало Карлоса Сантоса» — один из самых успешных театральных аттракционов Москвы. В 2017 году на псковском фестивале «Заповедник» режиссер поставил спектакль-променад «Хранитель», созданный со сборной командой московских и псковских актеров.
«Очень громкая премьера» особенно рекомендована лицам с болезнями желудочно-кишечного тракта, нервной и сердечно-сосудистой системы. Спектакль заряжен на деньги и удачу, снимает порчу и венец безбрачия. При подготовке спектакля пострадало одно животное, сдохшее со смеху.
Продолжительность спектакля 2 часа 30 минут с одним антрактом
Для зрителей 16+
18.00 Большая сцена Билеты 200-900 рублей
29 апреля 2020, среда
Спектакль «Село Степанчиково и его обитатели»
19.00 Большая сцена Билеты 200 — 900 рублей
30 апреля 2020, четверг
Спектакль «Нави Волырк, капитанский сын»
Юбилейный бенефис
Мировая премьера пьесы Олега Михайлова
поп-драма
Знаменитый российский баснописец Иван Андреевич Крылов был человеком закрытым и сложным, склонным к мистификации, любил распускать о себе странные слухи, и истину трудно было отделить от вымысла. В жизни Крылова, на первый взгляд, успешного и респектабельного литератора, тайно мерцала трагическая раздвоенность.
Завсегдатай высшего света – до конца жизни страдавший из-за своего незнатного происхождения. Убежденный холостяк – и чадолюбивый дедушка: тут постаралась незаконная дочка Сашенька, прижитая от экономки. В юности смелый сатирик, в зрелости умудренный опытом лоялист. Легендарный неряха и лежебока – и, как сказали бы сегодня, self-made person, человек, пробившийся из низов, добившийся права фамильярно шутить с императором. Просветитель, автор оперных либретто, реформатор библиотечного дела – и отчаянный картежник, в биографии которого обнаруживаются годы полной нищеты, ничтожества и отчаяния. Патентованный моралист, и ныне, после смерти, продолжающий своими баснями обучать умеренности и добродетели поколение за поколением, – и ценитель романтики разрушения, более всего обожавший любоваться на зрелище пожаров. Иван Крылов, и он же – Нави Волырк (этой анаграммой Крылов подписывал басни), собственный двойник, антипод, оборотень, отражение в зеркале.
Псковский театр драмы первым осуществил постановку пьесы современного драматурга Олега Михайлова («Подлинная история фрекен Хильдур Бок, ровесницы века», «Клятвенные девы», «Красная комната») о последних часах жизни Ивана Андреевича Крылова. Пьесу-фантасмагорию, пьесу-мистификацию поставила в нашем театре молодой петербургский режиссер Елена Павлова. Спектакль о загадочной русской душе, о горечи и умиротворении, с которыми, уходя, мы оглядываемся на прожитую жизнь, необычен: в чем-то сложен и загадочен, в чем-то ярок и эксцентричен, а в чем-то исповедален и прост, как просты бывают окончательные истины.
«Нави Волырк» – первый опыт сотрудничества Псковского театра драмы с одним из ведущих театральных художников России – Николаем Слободяником.
Спектакль создан к 60-летнему юбилею заслуженного артиста России Сергея Владимировича Попкова, одного из ведущих артистов труппы. Сергей Попков здесь в центре, это его актерский бенефис. Театральный критик Жанна Зарецкая, видевшая эскиз спектакля, в своей статье в журнале «Театр» сопоставила игру Попкова в «Нави Волырке» ни много ни мало с легендарной работой Евгения Лебедева в «Холстомере» Георгия Товстоногова.
Продолжительность спектакля: 1 час 40 минут без антракта.
Премьера спектакля: 15 февраля 2020
Для зрителей 16+
19.00 Малая сцена Билеты 300-700 рублей
1 мая 2020, пятница
Спектакль «Я сделал крылья и летал»
12.00 Малая сцена Билеты 200 рублей
Спектакль «7САМУРАЕВ»
генеративная опера
Для зрителей 18+
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Просмотр оригинального фильма Акиры Куросавы не является необходимым или даже желательным условием для посещения нашего спектакля. Персонажи фильма не появятся в нем, событийный ряд не повторится на сцене, а фильм станет лишь отправной точкой для самостоятельного театрального разговора.
При чем тут 7САМУРАЕВ?
В белом пустом пространстве оказываются семь хрупких созданий. Допустим, это самураи. Также здесь есть черный огромный камень, готовый упасть в любой момент. Допустим, это угроза. Весь спектакль эти семь самураев пытаются вспомнить, кто они такие, зачем они здесь находятся и что им делать с этим огромным устрашающим камнем. А еще за камнем пристально наблюдают два старика, которые сидят отдельно и смотрят в мониторы видеонаблюдения.
О чем 7САМУРАЕВ?
О механике человеческого мышления: семь самураев – семь свойств единой системы, которые необходимы в данный момент времени для решения конкретной задачи.
Почему генеративная, почему опера?
Опера — род музыкально-драматического произведения, основанный на синтезе слова, сценического действия и музыки. Генеративная – это значит, что слова и звуки, которые произносят актеры на сцене, с помощью современных технологий программной обработки в режиме реального времени превращаются в музыку. Поэтому каждый показ этого спектакля уникален и не похож на предыдущие.
Что за текст звучит в спектакле?
В создании текста участвовала вся творческая команда спектакля: это серия интервью, в которых участники делились личным опытом, рассказывали истории из собственной жизни, отвечали на серию придуманных заранее вопросов, описывали свои чувства и мысли вокруг темы спектакля и не только. Именно эти интервью превратились в итоге в звучащий текст.
Что еще?
Дефолт-система спектакля: это шесть перформансов и художественная экспозиция, которые дополняют и даже возможно размыкают пространство 7САМУРАЕВ. Они также являются частью спектакля и будут анонсированы отдельно.
Режиссёр: Сергей Чехов
Для зрителей 18+
18.00 Большая сцена Билеты 200-900 рублей
Касса работает в здании театра по адресу: ул. Пушкина, д.13 с 11.30 до 19.30 часов ежедневно, обеденный перерыв с 15.00 до 16.00 часов.
Можно, не выходя из дома, зарезервировать места по телефону (8112) 72-80-22.