Спектакли в Пскове. Театр драмы Псков афиша на октябрь 2019
1 октября 2019, вторник
«Пиковая дама»
Драматическая мистификация в одном действии по повести А.С. Пушкина «Пиковая дама»
«Пиковая дама» Юрия Печенежского – это игровой театр, в котором мистика и психология человеческих отношений переплетаются с юмором, а текст классического произведения, написанного почти двести лет назад, благодаря проницательности режиссера и великолепной игре актеров обретает современное звучание.
В роли графини – Мирра Александровна Горская, старейшая актриса театра, которая в 2019 году отметила свое 92-летие.
Сюжет постановки обыгрывает тему непредсказуемой судьбы, фортуны, рока. Молодой военный инженер, обрусевший немец Германн, ведёт скромную жизнь и копит состояние, он даже не берёт в руки карт и ограничивается только наблюдением за игрой. Но тут его приятель Томский рассказывает увлекательную историю о том, как его бабушка-графиня крупно проигралась, но благодаря секрету трех карт, некогда подсказанному ей Сен-Жерменом, смогла отыграться. Германном овладевает навязчивая идея, он жаждет узнать заветную тайну старой графини любым путем! Однако вместо желанного успеха он теряет не только свое благополучие, но и здравый ум. «Не дай мне Бог сойти с ума, уж лучше посох и сума», — писал Пушкин.
Продолжительность спектакля 1 час 20 минут без антракта.
Премьера спектакля: 4 февраля 2017
Для зрителей 12+
17.00 Малая сцена Билеты 300-700 рублей
4 октября 2019, пятница
«Жанна»
Ярослава Пулинович
Несколько месяцев из жизни бизнесвумен
Жанна Георгиевна — богатая предпринимательница из провинциального российского города, хозяйка сети супермаркетов «Вкуснятина». Живет с мужчиной много моложе себя — может себе позволить. Но в один прекрасный день Андрей уходит от Жанны к юной Кате, которая ждет от него ребенка. Жанна отомстит, и месть ее будет страшной.
Пьеса «Жанна» написана Ярославой Пулинович, ведущим современным российским драматургом, автором таких известных пьес, как «Наташина мечта» (ставилась в Псковском театре драмы), «Как я стал…», «Бесконечный апрель», «Птица Феникс возвращается домой», «Земля Эльзы» и многих других, идущих в театрах России и за рубежом. «Жанна» на сегодняшний день самая репертуарная пьеса Пулинович: она неизменно пользуется успехом у зрителей разных театров и регионов.
Для Михаила Заеца, главного режиссера Ростовского молодежного театра, встреча с драматургией Пулинович — не проходная. Именно Заец был первым режиссером, воплотившим на сцене пьесу Ярославы: речь о спектакле «Мойщики», поставленном в 2008 году в Тюменском драматическом театре. Спустя десять лет драматург и режиссер снова встретились — на псковской сцене.
Спектакль Михаила Заеца — не мелодрама, не история несчастной любви и женского одиночества. Его Жанна — женщина из российских 1990-х, жертва эпохи, привыкшая считать себя победительницей. Она знает одно — ей надо быть сильной, выжить в смертельной гонке, пусть даже придется убить в себе всё человеческое. Чем-то она похожа на знаменитую маркитантку Мамашу Кураж, для которой война так и не закончилась, а все попытки вернуться к мирной жизни бесплодны.
Зрители размещаются на сцене. Рассадка свободная.
Продолжительность спектакля 1 час 15 минут без антракта.
Премьера спектакля: 3 февраля 2019
Для зрителей 18+
19.00 Большая сцена Билеты 500 рублей
5 октября 2019, суббота
«Метель»
Пьеса В.Сигарева по мотивам повести А.С.Пушкина
Как часто мы говорим: у каждого своя судьба и от нее не уйдешь. Сюжет «Метели» всем известен из школьной программы: барышня тайно венчается в сельской церкви со своим возлюбленным, но он сбивается с пути в метели, и к венцу по воле роковой судьбы попадает другой человек.
Удивительные декорации в современном стиле, световые инсталляции, которые объединяют малую сцену и зрительный зал в единое пространство, реквизит в формате 2D, костюмы, музыка, поэтически-гротесковая игра актёров – всё вместе воплощает на сцене красивую романтическую мелодраму с комедийными нюансами, в которой причудливо переплетаются мечты о любви и сама любовь, судьба в обличье роковой женщины и счастье, которое надо выстрадать и заслужить.
Беспрерывное движение метели, закручивающей всех в своем снежном вихре, заставляет прозреть героев спектакля.
Постановку на малой сцене театра осуществили молодой итальянский режиссер Алессандра Джунтини вместе с художником Верой Соколовой.
Продолжительность спектакля 1 час 15 минут без антракта.
Премьера спектакля: 15 декабря 2017
Для зрителей 12+
Начало в 18.00 Малая сцена Билеты 300-700 рублей
6 октября 2019, воскресенье
«Год Жирафа»
Бэби-спектакль для детей с 1,5 лет!
Это история о юном Жирафе, который открывает для себя, как устроен мир. Необычный интерактивный спектакль развивает воображение малышей, внимание к окружающей природе, открывает чудесные свойства привычных вещей, вовлекает в таинственный мир театра.
Жираф, небольшая плюшевая игрушка, «оживляемая» актёрами, вместе с маленькими зрителями узнаёт, что такое времена года и чем они отличаются друг от друга. Малыши увидят, как весной распускаются цветы, как приятно провести время у воды летом, как осенью деревья сбрасывают листья, а зимой выпадает снег и можно лепить снеговика.
Во время спектакля зрителей ждут волшебные превращения самых обыкновенных предметов, например, шерстяные клубки станут снеговиком, а простая голубая ткань – рекой или морем. Спектакль играется в медиа-холле, в специальном шатре, где создается особая атмосфера для комфорта детей и их родителей.
На спектакле и маленькие и взрослые сидят на подушках на полу. Поэтому, для вашего удобства, лучше приходить в одежде, в которой вам будет комфортно сесть на подушку. Для бабушек и дедушек в театре есть стулья. Также на спектакле принято снимать уличную обувь. Поэтому вы можете захватить с собой сменку, если она вам нужна.
Бэби-театр – важное направление современного театра, нацеленное на развитие и социализацию самых маленьких зрителей и приобщение их к искусству. Режиссёр и художник Александра Ловянникова специализируется на детском театре. Её спектакли не раз становились участниками отечественных и зарубежных фестивалей.
Спектакль нравится и двухлетним, и даже восьмилетним детям. Каждый возраст находит в нем что-то для себя.
В спектакле участвуют актёры – Анна Шуваева, Дарья Чураева, Камиль Хардин, музыкант Егор Бурыкин.
Продолжительность спектакля 45 минут
Премьера спектакля: 5 мая 2018
Для зрителей 0+
Начало в 11.00 Медиа-холл «Мастерская» Билеты 200 рублей
6 октября 2019, воскресенье
«Пиковая дама»
Начало в 17.00 Малая сцена Билеты 300-700 рублей
8 октября 2019, вторник
«Пиковая дама»
Начало в 17.00 Малая сцена Билеты 300-700 рублей
9 октября 2019, среда
«Пиковая дама»
Начало в 17.00 Малая сцена Билеты 300-700 рублей
11 октября 2019, пятница
«Отелло»
Трагедия Уильяма Шекспира (перевод Осии Сороки)
Трагедию «Отелло» четыреста лет играют на сценах мира, сюжет известен всем. Отважный воин Отелло, прямодушный и доверчивый, попадает в сети коварного Яго и теряет все, что имеет.
Как подтверждает классика, времена меняются, лишь человеческая сущность неизменна. Любовь и коварство, порядочность и подлость, ревность и преданность, доверчивость и злоба, разрушающая человека, — все эти чувства остаются с нами. Поэтому и сегодня нас так волнует трагическая история любви генерала армии Отелло к юной Дездемоне.
Спектакль «Отелло» — мужская солдатская история, изложенная режиссером Даниилом Безносовым в современной форме, в соизмеримой нашему времени трактовке. В спектакле нет примет времени и места действия, подобное могло случиться в любой стране, в любое время, история универсальна, вечна и актуальна.
Трагедия ввергает нас в немыслимые роковые страсти, возвышает, очищает и дает иные смыслы обыденности нашей запрограммированной жизни! Зрителей захватит стремительный сюжет, наполненный драйвом и захватывающей дух необратимостью!
В постановке заняты: в роли Отелло — Евгений Терских, в роли Яго — Денис Кугай, в роли Дездемоны — Наталия Петрова и Дарья Чураева, а также народный артист РФ Юрий Новохижин, заслуженный артист РФ Сергей Попков, Александр Овчаренко, Камиль Хардин, Андрей Ярославлев, Роман Сердюков, Денис Золотарев, Максим Плеханов, Мария Петрук, Ангелина Курганская, Лев Никитин.
Продолжительность спектакля 3 часа с антрактом.
Премьера спектакля: 6 марта 2018
Для зрителей 16+
Начало в 19.00 Большая сцена Билеты 200-900 рублей
12 октября 2019, суббота
«Год Жирафа»
Начало в 11.00 Медиа-холл «Мастерская» Билеты 200 рублей
12 октября 2019, суббота
«R.E.P.L.I.C.A.»
Мария Зелинская
Фантастическая мелодрама по пьесе «Хуманитас Инжиниринг»
Человечество тысячи лет страдало от несчастной любви. Но теперь наступает новая эра в отношениях. Устали искать свою «половинку»? Вам всегда разбивают сердце? Мы можем помочь. Фирма R. E. P. L. I. C. A. предлагает идеальные отношения. Ваш идеальный спутник жизни — андроид. Звучит как бред? Не спешите. У нас есть чем вас удивить.
Новейшие технологии и абсолютная эксклюзивность каждой модели. В наших партнерах-андроидах воплотятся все ваши самые смелые мечты. Больше не надо угадывать желания, бояться сказать, что вас не устраивает. Вы сможете настроить любые параметры своего партнера — от цвета глаз до любимой песни. Кастомизация поистине безгранична. Всё, о чем вы мечтали, теперь доступно. Наши андроиды неотличимы от человека, но в отличие от людей — идеальны. Рискните. Будущее уже здесь.
Камерный спектакль Псковского театра драмы решен в необычном жанре фантастической мелодрамы. Но он придется по душе не только любителям фантастики. Не исключено, что на спектакле женщины откроют для себя нечто новое о мужчинах, а мужчины — о женщинах. Темы любви, поиска идеального спутника или спутницы жизни, одиночества и стремления его преодолеть остаются актуальными во все эпохи, вне зависимости от уровня развития технической мысли. А лихо закрученный сюжет пьесы будет держать вас в напряжении до самого финала.
Пьесу современного российского автора Марии Зелинской «Хуманитас Инжиниринг» уже ставили с успехом МХТ им. Чехова, петербургский Театр на Васильевском, нижегородский театр «Комедiя», Астраханский драматический театр. В Пскове ее поставил московский режиссер Александр Баркар. Среди его прежних работ — «Вий» и «Полвосьмого» в Театре на Таганке, «Затейник», «Я хочу в школу» и «Минуты тишины» в Российском академическом молодежном театре, аудиоспектакли, созданные для радио «Культура», и многие другие постановки.
Вот что Александр Баркар рассказывает о замысле «Реплики»: «Я большой поклонник фантастики старой школы. Кларк, Азимов, Брэдбери, Шекли, Филипп Дик… Давно мечтал вытащить фантастику на театральные подмостки. Тем более на волне популярности вселенной Marvel, сериалов от Netflix, HBO. Неожиданные обстоятельства и фантастические допущения обостряют характеры и заставляют взглянуть на обычные ситуации под неожиданным углом. И возможно, история о роботах поможет понять что-то о нас — людях».
Продолжительность спектакля: 2 часа 20 минут с одним антрактом.
Премьера спектакля: 6 апреля 2019
Для зрителей 16+
Начало в 18.00 Малая сцена Билеты 300-700 рублей
13 октября 2019, воскресенье
«Ревизор»
Фантазия в двух действиях на тему комедии Н.Гоголя
«Ревизор», самая знаменитая пьеса русской классической драматургии, теперь и на сцене псковского театра! Написанная два века назад блистательным пером Гоголя, она ни на йоту не потеряла актуальности и сегодня!
За комедийным сюжетом возникает мистический фарс, в котором процветает всё подмеченное Гоголем: казнокрадство, взяточничество, равнодушие, безжалостность, грязь, провинциальная скука и чинопочитание, когда любой проезжающий мимо столичный пройдоха воспринимается чиновниками всемогущим начальником!
Сам Гоголь писал: «В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу всё дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем.»
Постановку спектакля осуществляет петербургский режиссер Петр Шерешевский, хорошо известный своими постановками и в театрах России. Режиссер, сохраняя дух, а не букву Гоголя, рассказывает историю о сегодняшнем дне.
Продолжительность спектакля 2 часа 50 минут с одним антрактом.
Премьера спектакля: 6 сентября 2018
Для зрителей 18+
Начало в 18.00 Большая сцена Билеты 200-900 рублей
15 октября 2019, вторник
«Ионыч»
Антон Чехов
Жизнь человека в замкнутом маленьком обществе одновременно и удобна, и опасна. Опасна именно своей «удобностью». Человек начинает забывать о том, что за пределами этого круга существует целый мир, полный возможностей, взлетов и падений. И пытаясь выжить, человек мимикрирует и забывает о том, что удобная жизнь — это всего лишь результат компромисса с самим собой.
Режиссер Василий Сенин:
— Спектакль «Ионыч» это мое размышление о жизни в Пскове. Трогательная и печальная судьба чеховских героев очень похожа на судьбы увиденные мной. Мне кажется, что Чехов не писал карикатуры, он был более жесток. Он с помощью отстранения описывал то, как мы сами превращаем свою единственную жизнь в бессмысленное существование, опустошая себя стремлением к надуманному комфорту. Я думаю, что этот спектакль будет интересен именно тем, что он как зеркало, возможно, как антидот. Мы все — результат собственного выбора, и именно осознание этого отделяет разумного человека от безумца. Мне было очень интересно затронуть эту тему с актерами псковского театра и я изумлен их храбростью исследовать размышления Чехова о провинциальности путем собственным опыта. Это заслуживает уважения и внимания.
Режиссёр-постановщик — Василий Сенин.
Помощник режиссёра – Виктория Акулова.
Художник-постановщик — Василий Сенин.
Хореограф – Илона Гончар.
Видеоинженер – Александр Меньшиков.
Звукорежиссёр – Борис Никитин.
Продолжительность спектакля 1 час 30 минут без антракта.
Премьера спектакля: 3 апреля 2015
Для зрителей 12+
17.00 Малая сцена Билеты 300-700 рублей
16 октября 2019, среда
«Река Потудань»
Андрей Платонов
Камерный спектакль создан в рамках программы «Пространство эксперимента» и представляет собой попытку молодого режиссера Сергея Чехова найти сценический эквивалент языку великого русского писателя Андрея Платонова.
Сюжет повести «Река Потудань», на первый взгляд, прост: красноармеец Никита Фирсов возвращается с Гражданской войны, пытается начать жить заново. Но Платонов организует этот текст как сложный поток смыслов и мотивов, переплетая языческие и христианские образы с социалистической идеей о новом человеке. Двигателем истории становится мифопоэтическое путешествие героя из мира живых в мир мертвых и возвращение оттуда. И именно процесс этого самого «возвращения» длиною в год, с постоянными провалами «обратно», и становится главной коллизией сюжета.
Для Платонова любовь к женщине синонимична самой жизни: только это чувство становится для героя новой надеждой и спасением.
Балансируя на грани драматического, визуального и физического театра, пользуясь современными технологиями в области медиа и звука, спектакль стремится отобразить хрупкую проницаемость платоновского мира. Находясь в реалиях нашего времени, режиссер Сергей Чехов осмысливает произведение в духе «новой серьезности», не пытаясь иронизировать над идеалами Платонова.
Сергей Чехов — автор спектаклей в Новосибирском театре «Красный факел», Театре под руководством Сергея Афанасьева, «Первом театре», «Асфальт-театре», Новокузнецком драматическом театре, ростовском театре «18+», Калининградском драматическом театре. Поставил спектакль «Столкновение с бабочкой» для Петербургского фестиваля «Точка доступа». Номинант Национальной театральной премии «Золотая маска» за спектакль «Лондон» (Новокузнецк) в номинации «Лучшая работа режиссера». Этот же спектакль стал в 2017 году лауреатом Фестиваля театров малых городов России в Тобольске.
В постановке заняты ведущие мастера псковской сцены — народный артист России Юрий Новохижин, заслуженный артист России Виктор Яковлев, заслуженная артистка России Надежда Чепайкина и хореограф театра Илона Гончар. Для мастеров, как и для зрителей, это встреча с новой для них театральной эстетикой, неожиданное творческое приключение.
Продолжительность спектакля 1 час 30 минут без антракта.
Спектакль-номинант Национальной театральной премии РФ «Золотая маска» в номинациях «Лучший драматический спектакль малой формы», «Лучший режиссер» (Сергей Чехов), «Лучший художник» (Анастасия Юдина), «Лучшая женская роль второго плана» (Илона Гончар), «Лучшая мужская роль второго плана» (Юрий Новохижин, Виктор Яковлев)
Спектакль-участник XII Международного театрального фестиваля «Александринский»
Начало в 19.00 Малая сцена Билеты 300-700 рублей
18 октября 2019, пятница
«Жанна»
Начало в 19.00 Большая сцена Билеты 500 рублей
19 октября 2019, суббота
«Я сделал крылья и летал»
Бэби-спектакль актеров и кукол
Режиссёр – Екатерина Ложкина-Белевич
Художник – Дарья Лазарева
Музыкальное оформление – Ренат Шавалиев
В спектакле заняты: Мария Петрук, Александр Овчаренко, Ислам Галиуллин (студент 3-го курса РГИСИ)
Родители дарят ребёнку целый мир. А что происходит с ним до рождения? Что он слышит? Видит? Что ему снится? И о чем он кричит, когда появляется на свет? Вооружившись стихотворениями Романа Сефа, мы попробуем пофантазировать на эту тему.
В 2018 году в репертуаре Псковского театра драмы появился первый на Псковщине бэби-спектакль «Год жирафа», адресованный самым маленьким зрителям детсадовского и даже ясельного возраста. Театр продолжает эту репертуарную линию и предлагает вниманию публики ещё один спектакль для самых юных псковичей и их родителей.
Режиссер спектакля Екатерина Ложкина-Белевич – из Петербурга. Она – ученица Руслана Кудашова и актриса Большого театра кукол. Дебютировала в качестве режиссера в петербургском театре Karlsson Haus, поставив спектакли для детей «Долгожданный Новый год. История Ежика, Ослика и Медвежонка» (2014), «Когда станет Тепло» (2016), «Слон» (2017) и «Цыпленок» (2017). Последний был номинирован на Национальную театральную премию «Золотая маска» в номинациях «Лучшая работа режиссера», «Лучшая работа художника» (Дарья Лазарева, которая также стала художником и нашего спектакля) и «Лучший спектакль в театре кукол». Поставила спектакли: «Серебряное копытце» в Большом театре кукол, «Краденое солнце» в петербургском театре кукол «Бродячая собачка», «Колыбельная для мышонка» в Красноярском театре кукол, «Тутта Карлсон, первая и единственная» в Минском театре кукол.
Интерактивная постановка по мотивам стихотворений замечательного советского поэта Романа Сефа соединяет в себе элементы драматического и кукольного театра.
Спектакль играется в специальном шатре, в помещении медиахолла.
Премьера спектакля: 19 октября 2019
Для зрителей 0+
Начало в 11.00 Фойе театра Билеты 200 рублей
19 октября 2019, суббота
«Очень громкая премьера»
Оглушительная комедия по мотивам пьесы Даниэля Наварро и Патрика Одекера
Всё хорошо у уважаемого бизнесмена Ивана Ивановича, вот только сынок Андрюша не желает идти по папиным стопам. Говорит: хочу играть на сцене. Ради сына Иван Иванович готов даже арендовать театр. Пусть играет. Сегодня перед вами выступает новый театральный герой — Андрей Иванович — с компанией настоящих профессионалов: псковская it-girl, богиня инстаграмма Марина (родом, кажется, с Урала), московская звезда Гоша (временно трудоустроен аниматором в Завеличье) и даже актёр нашего драмтеатра Дмитрий (немножко пьющий, но кто не пьет?). Спектакль ставит подающая надежды молодая постановщица Нина, лауреат специального приза фестиваля «Брянская театральная весна-1993» (в прошлом одноклассница Ивана Ивановича). Вы окунётесь в океан французского шика и искрометных шуток. Главное — не захлебнуться. «Очень громкая премьера» — праздник театра, подаренный вам Иваном Ивановичем.
Популярную французскую комедию режиссер Талгат Баталов перенес с французской почвы на псковскую. Не удивляйтесь, если в героях спектакля вы узнаете участников полупрофессиональных московских антреприз, в изобилии гастролирующих в Пскове. Надеемся, что наша пародия на театральную халтуру покажется вам остроумной, задиристой и попросту смешной.
Режиссер Талгат Баталов, несмотря на молодость, хорошо известен в России. Он обладает особым чувством стиля, чувством юмора, способен работать как в нишевых жанрах, так и обращаться к широкой публике. Среди самых известных его работ, номинированных на «Золотую маску» и участвовавших во многих международных фестивалях: «Узбек», «Двое в твоем доме» в московском «Театре. doc», «Пустота» в Тверском ТЮЗе. В спектакле Талгата Баталова «Вагон системы Полонсо» в московском Театре Наций главную роль исполнил народный артист России Евгений Миронов. Иммерсивный спектакль Баталова «Зеркало Карлоса Сантоса» — один из самых успешных театральных аттракционов Москвы. В 2017 году на псковском фестивале «Заповедник» режиссер поставил спектакль-променад «Хранитель», созданный со сборной командой московских и псковских актеров.
Талгат Баталов о спектакле: «Поставить хорошую комедию — значительно сложней, чем драму. Особенно — комедию положений. Она требует от актёров лёгкости и скоростной игры, что не всегда даётся отечественному лицедею. Хотим сделать развлекательный спектакль хорошего вкуса, рассчитанный на самую широкую аудиторию».
Перевод с французского — Сергей Самойленко
Режиссёр-постановщик — Талгат Баталов
Художник-постановщик — Наталья Чернова
Художник по свету — Нарек Туманян
Помощник режиссера — Александр Артемьев
В спектакле заняты: Александр Овчаренко, Ирина Смирнова, Ксения Тишкова, Екатерина Миронова, Евгений Терских, Максим Плеханов, Денис Кугай, а также заслуженный артист России Виктор Яковлев в роли заведующего постановочной частью.
«Очень громкая премьера» особенно рекомендована лицам с болезнями желудочно-кишечного тракта, нервной и сердечно-сосудистой системы. Спектакль заряжен на деньги и удачу, снимает порчу и венец безбрачия. При подготовке спектакля пострадало одно животное, сдохшее со смеху.
Премьера спектакля: 11 апреля 2019
Для зрителей 16+
Начало в 18.00 Большая сцена Билеты 200-900 рублей
20 октября 2019, воскресенье
«Я сделал крылья и летал»
Начало в 11.00 Фойе театра Билеты 200 рублей
20 октября 2019, воскресенье
«Гробница малыша Тутанхамона»
Оливия Дюфо
Комикс
Первая постановка пьесы в России
Первая постановка пьесы в Европе
В жизни художницы Джейн Хейли происходят два важных события. Её номинируют на очень престижную премию, самую престижную для авторов комиксов в Новой Англии. В тот же день она теряет свою единственную дочь. Но Джейн продолжает рисовать главный комикс своей жизни.
В последние годы Псковский театр драмы редко обращался к современной зарубежной пьесе. Новый камерный спектакль не только ликвидирует этот пробел, но и открывает для России и Европы имя молодого американского драматурга Оливии Дюфо. Её пьесы «Гробница малыша Тутанхамона» и «Год петуха» были удостоены престижного приза газеты New York Times. Спектакли по пьесам Оливии идут в разных театрах США, она также известна как автор сценария телесериала «Пастырь». Первая постановка «Гробницы» состоялась в 2016 году в Нью-Йорке, в театре Clubbed Thumb, режиссер — Поршия Кригер. На совместной лаборатории фестиваля молодой драматургии «Любимовка» (Москва) и Центра развития драматургии LARK (Нью-Йорк) пьеса была адаптирована для российской сцены драматургом Ниной Беленицкой.
Недаром театральный критик Татьяна Джурова назвала «Гробницу малыша Тутанхамона» «одной из лучших пьес новейшего времени, композиционно ясной, четкой, но многомерной, с богатым потенциалом театральных воплощений». Здесь удивительно сочетаются важнейшие темы. «Гробница» — о том, как важно внимательно слушать своего ближнего. И о том, как искусство побеждает смерть, — и все-таки не может ее победить. А еще о том, как дико и жестоко смотрит на мир художник — и сколько милосердия может подарить этот взгляд, если не отводить глаз.
Молодой, но уже известный режиссер Елизавета Бондарь знакома псковскому зрителю как создатель детского новогоднего спектакля «Мой папа Дед Мороз», с успехом прошедшего в нашем театре в преддверии нового 2018 года. В ее послужном списке постановки в московском театре «Геликон-опера», театре «Практика», Красноярском театре оперы и балета, Новосибирском театре музыкальной комедии, Русском театре Эстонии, Калининградском драматическом театре и многих других. Спектакль «Пилорама плюс», созданный в Ярославском театре им. Ф. Волкова, стал в 2018 году победителем всероссийского смотра молодой режиссуры «Арт-Миграция» и участником программы «Маска Плюс» фестиваля «Золотая маска».
Полноправным соавтором спектакля является композитор Николай Попов, научный сотрудник центра электроакустической музыки Московской консерватории, лауреат многих композиторских конкурсов, композитор года по версии журнала «Музыкальное обозрение». Он здесь не просто создатель музыки: вместе с режиссером Николай Попов работал над ритмической и мелодической партитурой актерской речи. Медиахудожник «Гробницы малыша Тутанхамона» Алина Тихонова принимала участие в создании спектаклей Александринского театра «Чук и Гек» и «Мысль», работала над проектами Михаила Патласова «Неприкасаемые» и «Цель визита», спектаклем театра «Старый дом» «Пыль».
Продолжительность: 1 час 10 минут без антракта.
Премьера спектакля: 9 февраля 2019
Для зрителей 18+
Начало в 18.00 Малая сцена Билеты 300-700 рублей
22 октября 2019, вторник
«Чук и Гек»
Театр приглашает ребят, их родителей и учителей в увлекательное путешествие вместе с героями Аркадия Гайдара. Чук и Гек и их мама в канун Нового года едут на Крайний Север, в расположение геологической партии, – чтобы встретить праздник вместе с папой. Комические ситуации, советская романтика, старые добрые песни, ощущение радостной общности – путешествуем в новый год с персонажами любимой книги наших дедушек и бабушек.
Продолжительность спектакля – 1 час 10 минут.
Премьера спектакля: 22 декабря 2018
Для зрителей 6+
Начало в 13.00 Большая сцена Билеты 300-500 рублей
23 октября 2019, среда
«Пиковая дама»
Начало в 17.00 Малая сцена Билеты 300-700 рублей
24 октября 2019, четверг
«Макбет»
Спектакль Литовской академии музыки и театра
В рамках Молодежной программы Театральной олимпиады
Спектакль по мотивам великой трагедии Шекспира поставлен студентом Литовской академии музыки и театра Йокубасом Бразисом. Древняя Шотландия. Ведьмы пророчат славному полководцу Макбету будущее великого правителя. Подстрекаемый женой Макбет решает ускорить исполнение пророчества. Начинает движение кровавая карусель леденящих кровь вероломных убийств.
Йокубас Бразис в своём спектакле размышляет о стремлении быть любимым, о разрушительных силах, искажающих человеческую личность, о соблазнах, парализующих здравомыслие и погружающих человека в великую тьму.
Что происходит, когда вы разрушаете идею Бога? Или предаете свою мораль? Кто отвечает за нашу жизнь? Свободен ли человек в выборе своего жизненного пути? Этим непростым, вечным вопросам посвящен спектакль вильнюсских студентов.
Театральная олимпиада 2019 — масштабный фестиваль, площадка для развития глобальной театральной интеграции и диалога театральных деятелей разных стран. В рамках фестиваля идут гастроли лучших зарубежных театров, национальных театров из регионов России, а также лекции и мастер-классы от ведущих театральных деятелей. В год своего 25-летнего юбилея Театральная олимпиада впервые в истории проводится одновременно в двух странах — России и Японии. Основным местом проведения мероприятия выбран Санкт-Петербург.
Псковскому театру драмы выпала честь принять участие в программе Театральной олимпиады в Крыму, а на своей сцене мы принимаем спектакль Молодежной программы, собравшей лучшие студенческие спектакли со всей планеты.
Режисёр-постановщик – Йокубас Бразис
В ролях: Аврелий Поцюс, Герда Чюрайте, Кристина Пашкевичюте, Джугас Гринис, Кипрас Машидлаускас, Каролис Норвилас, Давид Батавичюс
Спектакль идет 2 часа без антракта
Для зрителей 16+
Начало в 19.00 Малая сцена Билеты 300-700 рублей
25 октября 2019, пятница
«Я сделал крылья и летал»
Начало в 11.00 Фойе театра Билеты 200 рублей
26 октября 2019, суббота
«Пиковая дама»
Начало в 15.00 Малая сцена Билеты 300-700 рублей
26 октября 2019, суббота
«Энергичные люди»
Гастроли Академического театра комедии им. Н.П. Акимова (Санкт-Петербург)
Комедия в 2-х действиях
В. Шукшин
Режиссер Валерий Никитенко, художник Ирина Долгова, художник по свету Александр Кибиткин, музыкальное оформление Владимир Бычковский
В ролях: з.а. России Николай Смирнов, н.а. России Ирина Мазуркевич, з.а. России Владимир Миронов, Виталий Кузьмин, Николай Колосов, н.а. России Валерий Никитенко, Михаил Сливников, Елизавета Александрова
Герои сатирической повести для театра «Энергичные люди» — не знаменитые шукшинские деревенские «чудики» — поэты сибирского предместья, они жители городские, вполне благополучные и цивилизованные, но – мошенники, спекулянты. Действие разворачивается в квартире зажиточной семьи Кузькиных.
Главный герой Аристарх Петрович «гуляет» вместе со своими приятелями, обмывая удачно проведенную операцию по «умыканию» дефицитных автомобильных шин. Но надо же такому случиться, что Вера Сергеевна, жена Аристарха, утомившаяся от постоянного пьянства мужа и его подельников, нашла в карманах своего благоверного записку от любовницы и решила отомстить — написать на всю компанию заявление в прокуратуру. Вот тут-то «бизнесмены» и всполошились – в тюрьму ведь никому не хочется. Хотя их предпринимательская деятельность оснащена мощной идеологией: «Пятнадцать процентов, государственного бюджета отводится специально — под во-ров-ство.
Всякое развитое общество живет инициативой… энергичных людей». Но не механизмам махинаций посвящена пьеса – неожиданному, остроумному и невероятно смешному разоблачению махинаторов.
Продолжительность спектакля 2 часа 20 минут с одним антрактом
Для зрителей 12+
Начало в 18.00 Большая сцена Купить билеты 400-1500 рублей
27 октября 2019, воскресенье
«Бешеные деньги»
Гастроли Академического театра комедии им. Н.П. Акимова (Санкт-Петербург) А. Островский
Режиссёр Татьяна Казакова, художник Стефания Граурогкайте, композитор Евгений Стецюк.
В ролях: н.а. России Ирина Мазуркевич, з.а. России Сергей Русскин, Н. Смирнов, Д. Лебедев, а также Д. Лятецкая и А. Матвеев.
У красавицы Лидии Чебоксаровой, привыкшей жить на широкую ногу, масса поклонников, но никто из них не готов сделать предложение придирчивой охотнице за богатым мужем, пока на горизонте не появляется скромный влюбленный провинциал Васильков. Приятели Чебоксаровых, желая разыграть Лидию, выдают Василькова за золотопромышленника-«миллионщика». Лидия принимает предложение Василькова, но оказывается жестоко обманута… Сюжет пьесы А.Н. Островского напоминает «Бесприданницу», только все положения драмы здесь поданы в острокомедийном ключе. Своего рода временная рифма делает фабулу и проблематику сатиры Островского актуальной для сегодняшнего дня. Россия конца XIX века, когда прекрасную эпоху легкомысленных красавиц и беззаботных кутил, без счета швыряющих деньги на ветер, сменяли суровый расчет и экономия, когда вырабатывались новые стандарты деловых и семейных отношений, напоминает Россию 2010-х годов.
Мир героев Островского, в котором выпукло представленные пороки и добродетели вступают в сложную игру и взаимосвязь, продолжает сатирическую линию репертуарной политики театра, в котором всегда важное место занимала социальная критика, представленная такими спектаклями, как «Свадьба Кречинского», «Визит дамы», «Тень» и «Дракон».
Продолжительность спектакля 3 часа с одним антрактом
Для зрителей 12+
Начало в 18.00 Большая сцена Билеты 400-1500 рублей
28 октября 2019, понедельник
«Хочу сниматься в кино»
Гастроли Академического театра комедии им. Н.П. Акимова (Санкт-Петербург)
Лирическая комедия в двух действиях
Нил Саймон
Постановка заслуженного деятеля искусств России Татьяны Казаковой
Ах, как притягивает и манит яркий и таинственный мир Голливуда! «Хочу сниматься в кино!» Эту фразу как заклинание твердит 19-летняя сумасбродка, решившая отправиться на «фабрику грез», где трудится сценаристом её отец, правда, не дающий о себе знать уже много лет. Внезапно появившаяся дочь в считанные минуты перевернула в жизни Дерри Такера все с ног на голову. Но самое главное – участники этой истории поняли простую истину, что счастье заключается не в успехе и блеске кинематографической карьеры, а в дружбе и любви.
В спектакле заняты: Народная артистка России Ирина Мазуркевич, заслуженный артист России Николай Смирнов и актриса Любовь Виролайнен.
Продолжительность спектакля 2 часа 30 мин. с одним антрактом.
Начало в 19.00 Большая сцена Билеты 400-1500 рублей
Касса работает в здании театра по адресу: ул. Пушкина, д.13 с 11.30 до 19.30 часов ежедневно, обеденный перерыв с 15.00 до 16.00 часов.
Можно, не выходя из дома, зарезервировать места по телефону (8112) 72-80-22.