В ближайшее время в Пскове развернётся масштабная реконструкция одной из главных городских улиц – Леона Поземского. В 2019 году начнётся первый этап работ – от Советского моста (фактически от псковского Кремля) в сторону улицы Набат. Важная магистраль, условные северные «транспортные ворота» города местами изменится до неузнаваемости. Чего ждать автомобилистам и пешеходам, разбиралась редакция портала AfishaPskov.Ru. Мы выбрали несколько интересных фактов о предстоящей реконструкции.
Факт 1. Круглее и сложнее.
Извилистая трасса улицы сложилась несколько столетий назад. В ближайшем будущем она ещё меньше будет напоминать прямую линию. На первом этапе реконструкции будет организовано два перекрестка с круговым движением. И это не будет классическое круглое кольцо с газоном.
Факт 2. 1-е кольцо
Первый кольцевой перекресток (считаем со стороны центра города) организуют вокруг так называемого «сквера парламентаризма» (между улицами Поземского, Труда и Волкова). Официальное объяснение – чтобы создать пешеходную зону возле храма Косьмы и Дамиана. Все перекрёстки вокруг сквера полностью видоизменятся. Один из участков нынешней улицы Волкова рядом с кольцом превратится в газон.
Путь из центра города на «Золотую набережную» станет хитрее и мудрёнее. Чтобы попасть туда, придётся проехать круг почёта вокруг сквера. Что гораздо хуже: с самой набережной будет разрешён только поворот направо. А если с набережной надо налево в сторону Алмазной, разворачиваться придется аж на Октябрьской площади.
Движение со стороны Набат в центр города почти не поменяется и пройдет по старому «руслу». При этом повернуть налево на улицу Труда станет проще. Сейчас данный манёвр у церкви Косьмы и Дамиана мешает движению. В будущем всё упростится: предусмотрено две полосы в центр и одна для движения налево.
Факт №3. Дорога станет шире
Проезжая часть станет шире. На всём протяжении предполагается устройство четырёх полос для движения. На двух круговых перекрёстках встречные потоки полностью разделены.
Очень хорошо продумано движение к «Шпагатной фабрике», где сейчас заканчивается строительство новой гостиницы. Здесь дорога будет уширена до 5 полос, к гостинице будет вести выделенная полоса.
Факт №4. Новые светофоры
Новая ширина дороги и современные развязки позволят двигаться быстрее. Однако движение транспорта будет сдерживаться новыми светофорами. Один светофор в пешеходном исполнении «вырастет» на перекрёстке с улицей Герцена. Согласно расчётам проектировщиков, зелёный сигнал будет гореть для пешеходов 17 секунд. Светофор будет включаться по вызову, но перерыв между включениями будет не меньше 50 секунд.
Второй светофор будет устроен на перекрёстке Поземского – Набат. Он будет регулировать движение пешеходов и сообщение с улицей Набат.
Факт №5. Новая улица с односторонним движением.
Проект реконструкции улицы Поземского закинет «щупальца» довольно широко: ревизии подвергнутся прилегающие дороги. На улице Герцена исполнится одна из давних «хотелок» «убитодорожников». На схеме будущей реконструкции участок улицы Герцена от Поземского на схеме обозначен как дорога с односторонним движением. Движение будет разрешено только со стороны Поземского.
На улице Набат предполагается сделать парковочные карманы с двух сторон дороги (стоянка параллельно краю проезжей части) на 23 парковочных места. В проекте видны несоответствия реальной жизни. За время разработки документа на улице Школьной внедрили одностороннее движение и это в плане работ не отражено.
Факт 6. Новый заезд к поликлинике
Во время реконструкции появятся новые примыкания к дороге. Заезд к районной поликлинике будет возможен с улицы Поземского. Возле здания появятся 2 парковочные площадки на 21 парковочное место (часть, конечно, отводится инвалидам). Не нужно быть Вангой, чтобы понять: маловато будет.
Факт №7. Неприятные открытия для пешеходов.
Реконструкция улицы Поземского начисто сотрёт несколько пешеходных переходов. В новой схеме отсутствует переход через улицу Поземского на перекрестке с улицей О. Кошевого. Придётся идти до улицы Труда или до Набат. Правда, о пользователях общественного транспорта уже подумали. Обе автобусные остановка «улица Кошевого» переедут ближе к улице Набат, где будет переход со светофором.
Под сокращение попадает и опасный переход между улицей А. Невского и Ипподромной. «Зебра» на перекрёстке улиц Поземского и Александра Невского сохранится. Переход у мясокомбината тоже останется.
Небольшое утешение: пешеходам подарят три перехода на кольце вокруг сквера парламентаризма. На регулируемом пешеходном переходе на пересечении Поземского – Труда зелёный сигнал для пешеходов будет гореть 18 секунд.
Факт №8. «Шведская горка» без изменений.
Перекрёсток Поземского и Ипподромной в основном не изменится. Две полосы в каждую сторону, на Ипподромной – три. Расположение пешеходных переходов сохранится. Светофор будет реконструирован — колонка светофора добавится на выезде от «Шведской горки».
Факт №9. Разделение потоков транспорта у мясокомбината
Самое пугающее: треугольник улиц Поземского – Шоссейная – Алмазная изменится революционным образом. Улица Поземского от Алмазной до мясокомбината будет с односторонним движением. В обратную сторону будет организовано движение по Шоссейной (она станет двухполосной) от мясокомбината до «Лукойла».
Стихийная парковка на «площади мясокомбината» исчезнет с лица земли. На перекрёстке Поземского – Шоссейная появится треугольник зеленой зоны. Некоторой компенсацией будет несколько парковочных мест вдоль забора мясокомбината и по Шоссейной на стороне сквера.
Участок Алмазной от «Лукойла» до Поземского уширится до 4 полос. Две правые будут нацелены на «Гдовку». Левые предназначены для движения в центр и на Алмазную к Чудской.
Факт 10. Новая ливневая канализация
«Ливнёвке» в проекте отведено очень много внимания. В частности, на участке от Советского моста до улицы Набат предполагается строительство закрытой ливнёвки с подключением к существующим ливнёвой канализации.
Факт 11. Сквер парламентаризма
В сквере парламентаризма установят 16 скамеек трех разных типов, 21 мусорную урну. Появится там информационная стойка, в центре – скульптурная композиция. Какая именно, пока неизвестно. Будет срезано 22 дерева, в том числе 12 с диаметром стволов от 32 см. Пешеходные дорожки покроют гранитной брусчаткой и гранитными тротуарными плитами.
Факт 12. Парк строителей
Подрядчик благоустроит набережную реки Псковы от Советского моста до церкви Богоявления со Звонницей (так называемый парк Строителей). Среди прочего здесь заявлены такие работы как рубка и санация деревьев, демонтаж покрытия дорожек, устройство тротуаров, дорожек и площадок, озеленение, устройство ландшафтных скамеек, установка скамеек, урн, указателей, туалетных модулей, велопарковок, ремонт лестницы и устройство подпорной стенки у дома №5 по ул.Герцена. В парке появятся наружное освещение парка Строителей, шатер, электроснабжение и водопровод.
Работы будет проводить ООО «ЭГЛЕ». Цена контракта — 354 млн 467 тыс. 490,00 рублей. Срок завершения работы – до 1 декабря 2020 года.
Гарантия составит:
– по основанию дорожной одежды – 6 лет;
— по нижнему слою покрытия – 5 лет;
— по верхнему слою покрытия – 4 года;
— по дорожным знакам – 5 лет;
— по металлическому перильному ограждению – 5 лет;
— по нанесению горизонтальной дорожной разметки краской – 6 мес.
— по другим видам работ и устанавливаемым элементам, не перечисленным выше – не менее 5 лет.
Впереди еще и второй этап реконструкции — от Алмазной до выезда из города. В эти дебри мы пока забираться не будем. Посмотрим, как справятся дорожники с первым этапом.