В Пскове открылась выставка с видами грядок в технике ручной трафаретной печати, монотипии и линогравюры
В Центральной городской библиотеке Пскова (библиотеке на Конной) открылась выставка «Недалеко от Пскова», на которой представлены работы петербургских художников Евгения Баклашкина и Полины Ткаченко.
Это 25 графических произведений, выполненных в технике ручной трафаретной печати, монотипии и линогравюры. Все они были созданы в деревне Варыгино Опочецкого района Псковской области, куда Евгений Баклашкин и Полина Ткаченко вот уже семнадцать лет подряд ездят на дачу.
От имени авторов выставки с первыми её посетителями встретился Евгений Баклашкин, который сам себя называет «певцом грядок». Потому что почти все его варыгинские работы рождаются, как он уверяет, в огороде, который всегда разный в разное время суток и время года. И всё это не что иное, как «виды» этих самых грядок.
Организаторы выставки, как обычно, отметили, что читальный зал библиотеки на Конной как нельзя лучше подходит для выставок графических произведений. Вот и на этот раз работы питерских художников смотрятся там, по мнению специалистов, великолепно. Хотя псковские художники уже успели сделать своим столичным коллегам замечание. Например, разглядывая монотипии, они отметили, что это, скорее диатипии в стиле Ван Гога.
Однако на открытии выставки они восхищались этими произведениями и от души благодарили авторов за честное искусство – то есть, за то, что Евгений Баклашкин и Полина Ткаченко смогли увидеть и донести до зрителей будничную красоту псковской деревни, к которой мы настолько привыкли, что чаще всего её не замечаем.
Библиотекарей особенно заинтересовала работа под названием «Чёрная речка», которая, как выяснилось, посвящена прошлогодней экологической катастрофе, когда мясокомбинат засорил реку Исса. По словам Евгений Баклашкина, до того момента местные жители использовали речную воду для питья и даже чай на ней заваривали. Но после того, как вся рыба в реке всплыла кверху брюхом, вода в ней стала непригодной для жизни. И хотя за год ситуация несколько улучшилась, «чай на этой воде уже не заваришь».
Самая яркая работа Евгения в стиле ручной трафаретной печати посвящена знаменитой Духовой горе или опочецкой Горе Святого духа. По его словам, он впервые увидел это место в июне, когда там «фейерверк цветущих растений», и впечатлений от этого художнику хватило месяца на три.
Псковичи сразу стали расспрашивать его про трафаретную печать и выяснили, что это очень трудоёмкая технология, применяемая когда-то советскими художниками-оформителями для тиражирования инструкций по технике безопасности и возведённая в искусство Энди Уорхоллом.
На вопрос о впечатлениях от Пскова Евгений Баклашкин сказал, что ему очень нравятся псковские уличные кафе рядом с проезжей частью. Ведь в Санкт-Петербурге в центре очень много шума и копоти и поэтому вот так же непринуждённо за столиком на улице не посидишь.