Афиша псковского театра драмы на сентябрь

Спектакли в Пскове. Театр драмы Псков афиша на сентябрь 2020

4 сентября 2020, пятница

Премьера «Село Степанчиково и его обитатели»

Спектакль «Село Степанчиково и его обитатели» создан по мотивам одноименной повести Ф.М. Достоевского. Это раннее произведение великого русского писателя всегда было очень востребовано театром. В 1891 году в московском Обществе искусства и литературы К.С. Станиславский поставил спектакль по собственной инсценировке повести и сыграл полковника Ростанёва. В сентябре 1917-го в Московском Художественном театре вышел спектакль В.И. Немировича-Данченко. Роль Фомы Фомича Опискина, которого литературоведы называют «русским Тартюфом», в разные годы исполняли Иван Москвин, Алексей Грибов, Лев Дуров, Евгений Лебедев, Василий Бочкарев, Лев Борисов, Авангард Леонтьев. В псковском спектакле эту роль, по определению Станиславского – «рай для актера», играет заслуженный артист России Виктор Яковлев.

Проходимец Опискин полностью подчинил себе волю генеральши Крахоткиной и ее добродушного сына – полковника Ростанёва. Считая Опискина великим человеком и едва ли не духовным учителем, одураченные им обитатели села Степанчиково готовы пойти на всё. Но сможет ли полковник по требованию Фомы Фомича отказаться от своей страстной последней любви?

В Псковском академическом театре драмы им. А.С. Пушкина спектакль поставил режиссёр из Петербурга, главный режиссёр Камерного театра Малыщицкого Петр Шерешевский, известный псковской публике по нашумевшему «Ревизору», номинированному на соискание Национальной театральной премии «Золотая маска» как лучший спектакль России. Шерешевский хорошо помнит, что «Степанчиково» написано Достоевским на каторге. Режиссер опрокидывает действие повести в фантастическое пространство, напоминающее тюремную зону. Ассоциации с советским периодом российской истории возникают сами собой. Ну а кто прав, кто виноват и счастливым ли вышел финал – судить зрителю.

Режиссёр спектакля Пётр Шерешевский: «Сочиняя спектакль, мы исследовали природу рабского тоталитарного сознания. Что заставляет людей придумать себе тирана, поверить в него, наделить его силой собственной веры? И потом бороться с ним, жаждать свободы… И самим быть плоть от плоти этой тирании…»

Спектакль оформлен замечательными мастерами. Дмитрий Зименко – один из лучших художников по свету на российских подмостках. Заслуженный художник России Александр Стройло – автор сценографии и костюмов к спектаклю, – главный художник Псковского театра драмы. Первый показ «Села Степанчикова» для широкой публики приурочен к радостному событию: 4 сентября Александр Григорьевич отмечает свой 65-летний юбилей.

Продолжительность спектакля 3 часа с антрактом

Для зрителей 18+

19.00 Большая сцена Билеты 200-900 рублей

 

5 сентября 2020, суббота

Премьера «Село Степанчиково и его обитатели»

18.00 Большая сцена Билеты 200-900 рублей

 

6 сентября 2020, воскресенье

«Ревизор»

Фантазия в двух действиях на тему комедии Н.Гоголя

Ревизор псков

«Ревизор» – самая знаменитая пьеса русской классической драматургии – ни на йоту не потеряла актуальности и сегодня. Гоголь писал: «В “Ревизоре” я решился собрать в одну кучу всё дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем».

Режиссёр спектакля Петр Шерешевский, почти не меняя текста пьесы, действие которой у него перенесено в сегодняшний день, резко скорректировал привычный жанр «Ревизора». Его спектакль – своеобразный гибрид гиперреализма и мистического триллера, в финале поднимающийся до трагической ноты. В спектакле немало социальной сатиры, примет нашего времени, киноцитат и популярных мемов, однако они не закрывают от зрителя главной мысли: продать душу силам зла совсем нетрудно, можно даже не расписываться кровью – и не заметить, как потерял самое дорогое. Эффектная театральная подача, глубина и многомерность смыслов, острые сценические решения, элегантная сценография, обилие музыки – всё это новый «Ревизор», успевший наделать шуму не только в Пскове, но привлечь внимание всей театральной России. В год юбилея Эйзенштейна создатели «Ревизора» претворяют в жизнь его идеи кинофикации театра: спектакль будет сыгран на сцене, но смотреть его лучше на экране.

Спектакль-номинант Национальной театральной премии России «Золотая маска» в 2020 году в пяти номинациях: «Лучший драматический спектакль большой формы», «Лучший режиссер» (Петр Шерешевский), «Лучшая мужская роль» (Евгений Терских), «Лучшая женская роль второго плана» (Дарья Чураева), «Лучшая мужская роль второго плана» (Виктор Яковлев).

Спектакль – участник Всероссийского фестиваля «Реальный театр» в Екатеринбурге, фестиваля «Осенний марафон» в Петербурге. Спектакль играли в Новороссийске, Великом Новгороде, Великих Луках. Спектакль-лауреат смотра-конкурса «Признание» Псковского отделения Союза театральных деятелей России по итогам сезона 2018-2019.

Продолжительность спектакля 2 часа 50 минут с одним антрактом

Премьера спектакля: 6 сентября 2018

Для зрителей 18+

18.00 Большая сцена Билеты 200-900 рублей

 

9 сентября 2020, среда

«Метель»

Пьеса В.Сигарева по мотивам повести А.С.Пушкина

Театр драмы Псков

Как часто мы говорим: у каждого своя судьба и от нее не уйдешь. Сюжет «Метели» всем известен из школьной программы: барышня тайно венчается в сельской церкви со своим возлюбленным, но он сбивается с пути в метели, и к венцу, по воле роковой судьбы попадает другой человек.

Удивительные  декорации в современном стиле,  световые инсталляции, которые  объединяют  малую сцену и зрительный зал в единое пространство,  реквизит в формате 2D, костюмы, музыка, поэтически-гротесковая игра актеров – все вместе воплощает на сцене красивую романтическую мелодраму с комедийными нюансами, в которой причудливо переплетаются мечты о любви и сама любовь, судьба в обличье роковой женщины и счастье, которое надо выстрадать и заслужить.

Беспрерывное движение метели, закручивающей  всех в своем снежном вихре, заставляет прозреть героев спектакля.

Постановку на малой сцене театра осуществляет молодой итальянский режиссер Алессандра Джунтини вместе с художником Верой Соколовой.

Продолжительность спектакля 1 час 15 минут без антракта.

Премьера спектакля: 15 декабря 2017

Для зрителей 16+

19.00 Малая сцена Билеты 300-700 рублей

 

10 сентября 2020, четверг

«Позвольте вам выйти вон»

Одна только малодушная психиатрия и больше ничего

Позвольте вам выйти вон

Автор: Шиллер Шекспирович Гете, Юный старец, Брат моего брата, Крапива, Шампанский, гайка № 6, гайка № 9, Акакий Тарантулов, Человек без селезенки, Дон Антонио Чехонте, А.П.Чехов.

Жанр: Одна только малодушная психиатрия и больше ничего

Спектакль объединяет ранние произведения Антона Павловича Чехова, когда он еще формировал свой творческий почерк, оттачивал язык и писал под псевдонимом Антоша Чехонте. Чеховские комедии-шутки хорошо прижились на театральной сцене, востребованы и любимы зрителями во все времена.

Лёгкость действия Чехов заимствует из водевилей, комические ситуации подсматривает в обыденной жизни. Его юмор, как это и должно быть у молодого писателя, где-то максималистский, в чем-то острый. Чехонте рубит головы всем циникам, тунеядцам, глупцам, напыщенным франтам и трусам, не щадя никого!

Воплощения чеховских персонажей в спектакле яркие, сочные, емкие и гротесковые.

В постановке Александр Кладько использует рассказы «Брак по расчету», «Свадьба с генералом», комедии-шутки «Предложение», «Свадьба».

Продолжительность спектакля 1 час 30 минут без антракта.

Премьера спектакля: 4 марта 2017

Для зрителей 12+

19.00 Малая сцена Билеты 300-700 рублей

 

11 сентября 2020, пятница

Премьера «И смех, и грех»

Театр драмы Псков. Афиша

В памяти народного артиста России Владимира Свекольникова хранится великое множество прекрасных стихов, поэм, отрывков прозы. И он всё это не копит под спудом, как скупой рыцарь, а щедро делится с людьми. Он создает удивительные моноспектакли и чтецкие программы, с которыми не раз выступал на разных сценических площадках и фестивалях.

Неповторимый мастер художественного слова, Владимир Степанович не признает дополнительных театральных эффектов и сам режиссирует свои программы. Благодаря обаянию, эмоциональной заразительности и мастерству перевоплощения артист каждый раз полностью овладевает вниманием зрительного зала и не отпускает его до конца спектакля.

Народный артист России Владимир Свекольников исполняет Пушкина, Крылова, Чехова

В новую программу, созданную к 75-летнему юбилею артиста, вошли шуточные и сатирические произведения русской классики: поэма А.С. Пушкина «Граф Нулин», рассказ А.П. Чехова «Канитель» и ряд самых популярных басен И.А. Крылова – «Квартет», «Ворона и лисица», «Кот и повар», «Лебедь, рак и щука», «Музыканты», «Осел и соловей».

К творчеству этих авторов Владимир Свекольников обращается на протяжении всей своей артистической жизни. Особое место в ней занимают пушкинские произведения: кроме блистательно сыгранных драматических ролей Моцарта (1995), Барона, Мазепы (2002), образа самого Поэта (1999) у актера большая и разнообразная чтецкая программа из пушкинских стихов. Великолепное исполнение артистом поэмы «Граф Нулин» ещё наверняка помнят зрители Пушкинского театрального фестиваля 2011 года.

Басни И.А. Крылова, по убеждению актера, наряду со сборником пословиц и поговорок должны стать настольной книгой для современного чиновника любого ранга. «Крылов актуален всегда! – уверен Владимир Свекольников. – Это сама русская жизнь. Удивительно, что прошло 200 лет со времени написания басен, а его герои по-прежнему среди нас. И его крылатые фразы ничуть не устарели: “А воз и ныне там”, “По мне уж лучше пей, да дело разумей”, “Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?”».

С творчеством А.П. Чехова артист неразлучен с юности. Еще в 1963 году на вступительных экзаменах в Щукинское театральное училище члены приемной комиссии пророчески назвали будущего актера «мрачным комиком» именно за исполнение чеховского рассказа. Много позже будут такие роли, как профессор Серебряков в спектакле «Дядя Ваня», Гаев в «Вишневом саде», Харлампий Спиридоныч Дымба в «Позвольте вам выйти вон!».

Но на этот раз зрители услышат рассказ «Канитель», сюжет которого, казалось бы, самый заурядный: старушка – божий одуванчик пришла в церковь и решила подать дьячку записочку «о здравии» и «за упокой» своих многочисленных родственников.

Продолжительность – 50 минут

Премьера спектакля: 11 сентября 2020

Для зрителей 12+

19.00 Малая сцена Билеты 300-500 рублей

 

12 сентября 2020, суббота

«Пиковая дама»

Драматическая мистификация в одном действии по повести А.С. Пушкина «Пиковая дама»

Театр драмы Псков афиша

«Пиковая дама» Юрия Печенежского – это игровой театр, в котором мистика и психология человеческих отношений переплетаются с юмором, а текст классического произведения, написанного почти 200 лет назад, благодаря проницательности режиссера и великолепной игре актеров обретает современное звучание.

В роли графини – Мирра Александровна Горская, старейшая актриса театра.

Сюжет постановки обыгрывает тему непредсказуемой судьбы, фортуны, рока. Молодой военный инженер, обрусевший немец Герман, ведёт скромную жизнь и копит состояние, он даже не берёт в руки карт и ограничивается только наблюдением за игрой. Но тут его приятель Томский рассказывает увлекательную историю о том, как его бабушка-графиня крупно проигралась, но, благодаря секрету трех карт, некогда подсказанному ей Сен-Жерменом, смогла отыграться. Германом овладевает навязчивая идея, он жаждет узнать заветную тайну старой графини любым путем! Однако вместо желанного успеха он теряет не только свое благополучие, но и здравый ум. «Не дай мне Бог сойти с ума, уж лучше посох и сума», — писал Пушкин.

Продолжительность спектакля 1 час 20 минут без антракта.

Премьера спектакля: 4 февраля 2017

Для зрителей 12+

18.00 Малая сцена Билеты 300-700 рублей

 

13 сентября 2020, воскресенье

«Соседи»

Лирическая комедия с преувеличениями в 2-х действиях

Эта искромётная комедия о самоотверженных соседях, дружно отстоявших свой старый  дом, о любви  молодого и застенчивого библиотекаря и дерзкой девушки — строителя захватывает водоворотом страстей.

Это ностальгическая комедия с преувеличениями из реалий советской действительности, как в старом фильме про любовь, написанная тремя неунывающими  драматургами-одесситами Георгием Голубенко, Леонидом Сущенко и Валерием Хаитом.

У пьесы «Старые дома»,  по которой поставлен спектакль «Соседи», славная  история, она игралась во многих театрах страны. Пьеса была написана в 1976 году и, естественно,  отражает  жизнь такой, какой она виделась авторам  в те времена, когда до перестройки было ещё далеко, а коммунизм, как известно, был уже не за горами.   Конечно,  с высоты наших сегодняшних прозрений, мы видим, сколь ужасна была эта жизнь, сколь полна была она пережитками нашего мрачного социалистического прошлого. И всё же, авторам кажется, что именно сегодня, когда мы  вступили на светлый путь рыночных отношений и высокогуманной борьбы за индивидуальное выживание, может быть, особенно важно разобраться: всё ли из нашей прошлой жизни следует оставить в прошлом, или стоит что-нибудь всё-таки взять с собой в наше очередное светлое будущее?

Поэтому спектакль «Соседи» — это светлая и добрая история, где есть много юмора, вдохновенная игра актеров и любимые всеми песни. Актеры исполняют «хиты» из репертуара Леонида Утёсова, Петра Лещенко, Георгия Виноградова и Клавдии Шульженко, «живая» музыка создает  лирическую ретро-атмосферу.

В спектакле заняты: народный артист РФ Юрий Новохижин, заслуженный артист РФ Сергей Попков, заслуженная артистка РФ Надежда Чепайкина, заслуженный артист РФ Виктор Яковлев; артисты театра: Нина Семенова, Роман Сердюков, Анна Шуваева, Екатерина Миронова.  В  ролях влюблённых — Наталья Петрова и Андрей Ярославлев.

Продолжительность спектакля 2 часа 30 минут с антрактом.

Премьера спектакля: 26 марта 2016

Для зрителей 12+

Режиссёр-постановщик Александр Кладько

18.00 Большая сцена Билеты 200-900 рублей

 

15 сентября 2020, вторник

«Ионыч»

Антон Чехов 

Жизнь человека в замкнутом маленьком обществе одновременно и удобна, и опасна. Опасна именно своей «удобностью». Человек начинает забывать о том, что за пределами этого круга существует целый мир, полный возможностей, взлетов и падений. И пытаясь выжить, человек мимикрирует и забывает о том, что удобная жизнь — это всего лишь результат компромисса с самим собой.

Режиссер Василий Сенин:

— Спектакль «Ионыч» это мое размышление о жизни в Пскове. Трогательная и печальная судьба чеховских героев очень похожа на судьбы увиденные мной. Мне кажется, что Чехов не писал карикатуры, он был более жесток. Он с помощью отстранения описывал то, как мы сами превращаем свою единственную жизнь в бессмысленное существование, опустошая себя стремлением к надуманному комфорту. Я думаю, что этот спектакль будет интересен именно тем, что он как зеркало, возможно, как антидот. Мы все — результат собственного выбора, и именно осознание этого отделяет разумного человека от безумца. Мне было очень интересно затронуть эту тему с актерами псковского театра и я изумлен их храбростью исследовать размышления Чехова о провинциальности путем собственным опыта. Это заслуживает уважения и внимания.

Режиссер-постановщик — Василий Сенин.

Помощник режиссера – Виктория Акулова. 

Художник-постановщик — Василий Сенин.

Хореограф – Илона Гончар.

Видеоинженер – Александр Меньшиков.

Звукорежиссёр – Борис Никитин.

Продолжительность спектакля 1 час 30 минут без антракта.

Премьера спектакля: 3 апреля 2015

Для зрителей 12+

19.00 Малая сцена Билеты 300-700 рублей

 

16 сентября 2020, среда

«Жанна»

Ярослава Пулинович

Несколько месяцев из жизни бизнесвумен

Жанна Георгиевна — богатая предпринимательница из провинциального российского города, хозяйка сети супермаркетов «Вкуснятина». Живет с мужчиной много моложе себя — может себе позволить. Но в один прекрасный день Андрей уходит от Жанны к юной Кате, которая ждёт от него ребенка. Жанна отомстит, и месть её будет страшной.

Пьеса «Жанна» написана Ярославой Пулинович, ведущим современным российским драматургом, автором таких известных пьес, как «Наташина мечта» (ставилась в Псковском театре драмы), «Как я стал…», «Бесконечный апрель», «Птица Феникс возвращается домой», «Земля Эльзы» и многих других, идущих в театрах России и за рубежом. «Жанна» на сегодняшний день самая репертуарная пьеса Пулинович: она неизменно пользуется успехом у зрителей разных театров и регионов.

Для Михаила Заеца, главного режиссёра Ростовского молодежного театра, встреча с драматургией Пулинович — не проходная. Именно Заец был первым режиссёром, воплотившим на сцене пьесу Ярославы: речь о спектакле «Мойщики», поставленном в 2008 году в Тюменском драматическом театре. Спустя десять лет драматург и режиссёр снова встретились — на псковской сцене.

Спектакль Михаила Заеца — не мелодрама, не история несчастной любви и женского одиночества. Его Жанна — женщина из российских 1990-х, жертва эпохи, привыкшая считать себя победительницей. Она знает одно — ей надо быть сильной, выжить в смертельной гонке, пусть даже придется убить в себе всё человеческое. Чем-то она похожа на знаменитую маркитантку Мамашу Кураж, для которой война так и не закончилась, а все попытки вернуться к мирной жизни бесплодны.

Зрители размещаются на сцене. Рассадка свободная.

Продолжительность спектакля 1 час 15 минут без антракта

Премьера спектакля: 3 февраля 2019

Для зрителей 18+

19.00 Большая сцена Билеты 500 рублей

 

17 сентября 2020, четверг

«Отелло»

Трагедия Уильяма Шекспира (перевод Осии Сороки)

Трагедию «Отелло» 400 лет играют на сценах мира, сюжет известен всем. Отважный воин Отелло, прямодушный и доверчивый, попадает в сети коварного Яго и теряет всё, что имеет.

Как подтверждает классика, времена меняются, лишь человеческая сущность неизменна. Любовь и коварство, порядочность и подлость, ревность и преданность, доверчивость и злоба, разрушающая человека, — все эти чувства остаются с нами. Поэтому и сегодня нас так волнует трагическая история любви генерала армии Отелло к юной Дездемоне.

Спектакль «Отелло» — мужская солдатская история, изложенная режиссёром Даниилом Безносовым в современной форме, в соизмеримой нашему времени трактовке. В спектакле нет примет времени и места действия, подобное могло случиться в любой стране, в любое время, история универсальна, вечна и актуальна.

Трагедия ввергает нас в немыслимые роковые страсти, возвышает, очищает и дает иные смыслы обыденности нашей запрограммированной жизни! Зрителей захватит стремительный сюжет, наполненный драйвом и захватывающей дух необратимостью!

Продолжительность спектакля 3 часа с антрактом.

Премьера спектакля: 6 марта 2018

Для зрителей 16+

19.00 Большая сцена Билеты 200-900 рублей

 

20 сентября 2020, воскресенье

«Истории петербургского повесы»

XXVII Пушкинский театральный фестиваль

Моноспектакль Ильи Тиунова, СПб

Актёр петербургского «Небольшого драматического театра» Илья Тиунов представляет путешествие по петербургским произведениям и биографии Александра Сергеевича Пушкина. Скучно не будет: в жизни поэта было немало рискованных приключений. Дуэли, карты, донжуанский список, всеобщее поклонение и придворные интриги… Речь пойдет о знаковых петербургских пушкинских местах в городе на Неве: театры, так горячо любимые Пушкиным и Онегиным, игорный дом, куда заглядывал поэт и где его Германн проиграл целое состояние, и дом Пиковой дамы, набережные и красивейшие дворцы Петербурга, воспетые им в стихах, полный мистического значения Медный всадник, памятник поэту на Мойке в его последнем пристанище. Прозвучат стихи, романсы, отрывки из прозы и писем Пушкина.

Продолжительность спектакля: 1 час 15 минут без антракта

Для зрителей 16+

14.00 Медиа-холл «Мастерская» Билеты 400 рублей

 

20 сентября 2020, воскресенье

«Пиковая дама»

XXVII Пушкинский театральный фестиваль

Краснодарский академический театр драмы имени М. Горького

реж. К. Солдатов

Несмешной анекдот в одном действии по мотивам повести А.С. Пушкина

Узнав секретный порядок трёх карт, игрок с лёгкостью сможет обойти противников и сорвать куш. Этот наивный, казалось бы, анекдот, услышанный однажды молодым офицером Германном, становится для него навязчивой идеей. Разыскав хранительницу тайны — старую графиню, — он готов пойти на любой обман и хитрость. Мистика, окутывающая каждый шаг героя на пути к его цели, исказит его жизнь до неузнаваемости.

Спектакль режиссёра Константина Солдатова, родившийся на краснодарской сцене в прошлом театральном сезоне, щедро оформлен музыкой американского композитора и вокалиста Тома Уэйтса. Более того, повествователь, от лица которого рассказывается история, сам выглядит двойником Уэйтса. А это означает, что пушкинская новелла будет разыграна эксцентрично и причудливо, вкрадчиво и язвительно, с отборным комизмом и трагическим послевкусием.

Режиссер и художник спектакля — Константин Солдатов. В ролях: Евгений Женихов, Михаил Золотарев, Виктория Лукина, Ольга Вавилова, Александр Крюков, Роман Бурдеев, Евгения Белова, Екатерина Бушина, Анастасия Поддубная

Продолжительность спектакля — 1 час 15 минут без антракта

Автор фотографий: Елена Анискина.

Для зрителей 18+

16.00, 19.00 Большая сцена Билеты 450-1700 рублей

 

21 сентября 2020, понедельник

«О рыбаке и рыбке»

XXVII Пушкинский театральный фестиваль

Притча о семейном счастье для взрослых, очень взрослых и детей по мотивам сказки А.С. Пушкина

В названии спектакля не случайно нет слова «сказка». Ёмкий и краткий пушкинский текст раскрывается как история о страстях и покаянии, о пути человека к Богу и о пути человека — через Бога — к человеку, поскольку именно «человек есть мера всех вещей». В спектакле Яны Туминой, одного из ведущих режиссёров современного российского театра, есть и вертикаль между Богом и человеком, философский подтекст и метафоричность… Но притчевый слой — это лишь один из смысловых уровней спектакля. Здесь можно найти утопию и антиутопию, монодраму, трагедию, фарс, балаган и даже элементы мистерии и миракля. «О рыбаке и рыбке» — это современный подход к театру кукол, это визуальный театр, театр объекта, в котором важны как действующие актеры, так и их взаимодействие с материальной средой спектакля. Это театральное произведение адресовано для семейного просмотра, и зрители разного возраста смогут найти в нем что-то ценное для себя.

«В куклах Старик и Старуха — действительно старик и старуха, вживую они — просто любящая друг друга пара людей, живущих только заботами друг о друге. Возможно, Рыбка, разговаривающая со Стариком голосом небольшого ребенка из своего волшебного моря, как раз и связана с мечтой героев о детях, недостающем пазле в их семейной жизни» (Газета «Республика»)

Режиссёр — Яна Тумина

Художник-постановщик — Кира Камалидинова

Художник по костюмам — Анисия Кронидова

Композитор — Дмитрий Максимачёв

Продолжительность спектакля — 50 минут без антракта

Фотограф Юлия Утышева.

Для зрителей 6+

15.00, 20.00 Большая сцена Билеты 450-1700 рублей

 

22 сентября 2020, вторник

«Пиковая дама»

XXVII Пушкинский театральный фестиваль

Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова (Москва)

моноспектакль народного артиста России Евгения Князева

Моноспектакль по повести Пушкина представляет народный артист России, лауреат Государственной премии России, профессор, ректор Театрального института им. Щукина, ведущий актер Московского академического театра им. Вахтангова Евгений Князев. Тот самый, которого мы знаем, например, по роли Вольфа Мессинга в нашумевшем телесериале. Долгожданная встреча Евгения Князева с псковским зрителем – еще и отличный повод поздравить любимого артиста с юбилеем.

Когда-то в спектакле Петра Наумовича Фоменко «Пиковая дама» Евгений Князев сыграл Германна. В память о Фоменко и этой работе Князев создал свою монопрограмму. Теперь на сцене он один, и этого оказывается достаточно, чтобы погрузить зрителя в литературный транс пушкинской повести, позволяя практически дотронуться до трех заветных карт, «материализовать» на сцене не только Германна, но и кроткую Лизу, и взбалмошную графиню.

«Удивительная манера перевоплощения, особая актерская энергетика позволяли мастерски передать настроение и мысли того или иного персонажа пушкинской истории. Доверчивая и наивная Лизавета Ивановна, властная, хоть и выжившая из ума старая графиня, нервный и с самого начала тоже кажущийся несколько сумасшедшим Германн – смена образа у Князева занимала доли секунды. Комичность ситуаций, душевные перипетии, любовные терзания – гаммой чувств напряженного сюжета на сцене управлял один человек, в помощь которому были всего лишь столик, стопки бумаг, пенсне, колокольчик и часы» (Интернет-журнал Cultinfo.ru)

Создатель и исполнитель спектакля – народный артист РФ Евгений Князев

Продолжительность спектакля – 1 час 30 минут без антракта

Для зрителей 12+

18.00 Большая сцена Билеты 450-1900 рублей

 

22 сентября 2020, вторник

«Вертинский. Русский Пьеро»

XXVII Пушкинский театральный фестиваль

Александринский театр (СПб)

Спектакль-концерт народного артиста России Николая Мартона

реж. А. Оконешников

Спектакль-концерт

Спектакль «Вертинский. Русский Пьеро»

Для публики Пушкинского фестиваля этот спектакль станет не только встречей с творчеством Вертинского, неизменно популярным на протяжении ста с лишним лет, но и театральным свиданием с народным артистом России, ведущим актером Александринского театра Николаем Сергеевичем Мартоном.

Спектакль создан по музыкальным новеллам, «песенкам» великого русского актера, поэта и шансонье Александра Николаевича Вертинского (1889-1957). «Поэт, странно поющий свои стихи, весь в словах и образах горькой любви, ни на кого не похожий, небывалый, вызывающий зависть… Он был для меня явлением искусства, характер которого я не могу определить, но которое для меня милее других, — искусства странного, фантастического», — писал о Вертинском Юрий Олеша. Приблизиться к тайне «Русского Пьеро», исполнить песни и стихотворения Вертинского и вместе со зрителями понять, как они отзываются в сердце сегодня — давняя творческая мечта корифея александринской сцены Николая Сергеевича Мартона. «Вертинский. Русский Пьеро» — больше, чем ретроспектива комических ариеток и печальных песен Вертинского. Это и размышление о судьбе артиста, в котором сквозь иронию и тайну таланта звучит подлинная трагедия ушедшего века.

Продолжительность спектакля – 1 час без антракта

Для зрителей 12+

20.00 Фойе театра Билеты 950 рублей

 

23 сентября 2020, среда

«Вертинский. Русский Пьеро»

XXVII Пушкинский театральный фестиваль

18.00 Фойе театра Билеты 950 рублей

 

23 сентября 2020, среда

«Пиковая дама»

20.00 Большая сцена Билеты 450-1900 рублей

 

24 сентября 2020, четверг

«Магадан / Кабаре» (Спектакль-лауреат премии «Золотая маска»)

XXVII Пушкинский театральный фестиваль

Московский театр «ОКОЛО дома Станиславского»

реж. Ю. Погребничко

Лучший спектакль России по итогам сезона 2015-2016 по версии Национальной театральной премии «Золотая маска»

К 80-летию выдающегося российского режиссера Юрия Николаевича Погребничко

Песни про Магадан под баян исполняют почти сказочные персонажи советского безвременья. Иногда к ним присоединяются жители вершин, со спины похожие на ливерпульскую четверку. Здесь ищут смысл жизни, а находят кастрюлю с картошкой. Крутится волчок из «Трёх сестер», кружится в танце жена капитана, совсем как какой-нибудь дервиш, своим вращением приближающий дзен, о котором так загадочно говорит Конфуций. Между Азией и Европой звучит композиция «Девушка с веслом», стихи и музыка Бориса Гребенщикова. В этом коане Юрия Погребничко, не понаслышке знакомого с дальневосточными сопками до горизонта, встретились мизансцены и образы его же спектаклей прошлых лет, сложившись в формулу всепобеждающего равновесия: «Делайте, что хотите». В 2017 году «Магадан/ Кабаре» получил «Золотую маску» в номинации «Лучший спектакль малой формы».

Инсценировка и режиссура — Юрий Погребничко

Продолжительность спектакля — 1 час 15 минут без антракта

Для зрителей 16+

19.00 Большая сцена Билеты 450-1900 рублей

 

25 сентября 2020, пятница

«Лавр»

XXVII Пушкинский театральный фестиваль

Театр на Литейном (СПб)

реж. Б. Павлович

Театр драмы Псков афиша

Роман Евгения Водолазкина вошел в топ-10 лучших книг мировой литературы о Боге, переведен на множество иностранных языков, стал лауреатом престижных литературных премий.

Это первая постановка романа в России.

Спектакль – номинант Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит»

Спектакль «Лавр» —первая постановка Бориса Павловича в Театре «На Литейном».

«Лавр» — это история средневекового врача Арсения, который, путешествуя по миру, ищет ответы на вопросы об истории человечества и о поиске индивидуального пути.

О конце света — личном и всеобщем. О том, можно ли отдать свою жизнь за другого человека. Евгений Водолазкин говорит, что хотел написать историю о добром человеке,

о диалоге человека с Богом. И оказалось, что для такой истории нужна дистанция — чем больше, тем лучше. Например, взглянуть из современности — на Средневековье. Или из Средневековья — в сегодняшний день.

Спектакль «Театра на Литейном» пытается сохранить мерцающую природу романа, где сквозь одно время просвечивает другое, где юродивые и посадники идут по показавшимся из-под талого снега пластиковым бутылкам на будущую Комсомольскую площадь.

Борис Павлович, режиссёр спектакля: «Для того чтобы остановиться на бегу и оглядеться по сторонам, нужна определённая отвага. Чтобы узнать другого — надо забыть о себе. Чтобы услышать — надо замолчать. Взглянуть в светящееся окно первого этажа, подумать о людях, которые там живут, и прислушаться к музыке, которая оттуда доносится. Наш спектакль — попытка рассказать о себе, рассказывая историю другого.

В спектакле нет четкого распределения ролей. Вряд ли кто-то из артистов рискнёт сказать: я сыграю святого. Но рассказать о нём, соотнести себя с тем, что такое человек в своём предельном воплощении — это, наверное, задача, достойная театра».

Продолжительность спектакля 3 часа 30 минут.

Спектакль идёт с антрактом.

В спектакле звучит ненормативная лексика.

Для зрителей 18+

19.00 Большая сцена Билеты 450-1700 рублей

 

26 сентября 2020, суббота

«Слово о полку Игореве»

XXVII Пушкинский театральный фестиваль

Театр на Малой Бронной (Москва)

Таинственный документ древнерусской литературы о неистовом походе на поганых половцев молодого и честолюбивого князя Игоря Святославовича в исполнении хора чоповцев, которые, несмотря на варикоз, неадекватных посетителей и низкую зарплату, стоят на посту в дождь и в снег. А дома жены ждут как Ярославны — и всё им денег мало, и недовольны, что зарплаты низкие, и поля не кошены, и хочется выйти испить шеломами Дону Великого, а получается лишь покурить на свежем воздухе. Словом, слово о том, как оборона земли русской обернулась охраной склада.

Спектакль, созданный режиссёром Кириллом Вытоптовым, драматургом Сашей Денисовой и актерами Театра на Малой Бронной, представляет собою вольную фантазию, вдохновленную древнерусским эпосом. В основе текста спектакля – вербатим: документальные интервью с невыдуманными московскими охранниками. «Слово о полку Игореве» приглашает тихо и без лишнего пафоса поразмышлять о бедах и радостях современного мужчины, о том, каково это сегодня – быть защитником и с какими коварными недругами приходится иметь дело.

Режиссёр – Кирилл Вытоптов

Драматург – Саша Денисова

Художник – Нана Абдрашитова

Композитор и аранжировщик – Владимир Горлинский

Продолжительность спектакля – 2 часа без антракта

Для зрителей 16+

18.00 Большая сцена Билеты 450-1900 рублей

 

27 сентября 2020, воскресенье

«Село Степанчиково и его обитатели»

XXVII Пушкинский театральный фестиваль

18.00 Большая сцена Билеты 200-900 рублей

 

29 сентября 2020, вторник

Премьера «И смех, и грех»

19.00 Малая сцена Билеты 300-500 рублей

 

30 сентября 2020, среда

«Нави Волырк, капитанский сын»

Мировая премьера пьесы Олега Михайлова

поп-драма

Знаменитый российский баснописец Иван Андреевич Крылов был человеком закрытым и сложным, склонным к мистификации, любил распускать о себе странные слухи, и истину трудно было отделить от вымысла. В жизни Крылова, на первый взгляд, успешного и респектабельного литератора, тайно мерцала трагическая раздвоенность.

Театр драмы Псков афиша

Завсегдатай высшего света – до конца жизни страдавший из-за своего незнатного происхождения. Убежденный холостяк – и чадолюбивый дедушка: тут постаралась незаконная дочка Сашенька, прижитая от экономки. В юности смелый сатирик, в зрелости умудренный опытом лоялист. Легендарный неряха и лежебока – и, как сказали бы сегодня, self-made person, человек, пробившийся из низов, добившийся права фамильярно шутить с императором. Просветитель, автор оперных либретто, реформатор библиотечного дела – и отчаянный картежник, в биографии которого обнаруживаются годы полной нищеты, ничтожества и отчаяния.

Патентованный моралист, и ныне, после смерти, продолжающий своими баснями обучать умеренности и добродетели поколение за поколением, – и ценитель романтики разрушения, более всего обожавший любоваться на зрелище пожаров. Иван Крылов, и он же – Нави Волырк (этой анаграммой Крылов подписывал басни), собственный двойник, антипод, оборотень, отражение в зеркале.

Псковский театр драмы первым осуществил постановку пьесы современного драматурга Олега Михайлова («Подлинная история фрекен Хильдур Бок, ровесницы века», «Клятвенные девы», «Красная комната») о последних часах жизни Ивана Андреевича Крылова. Пьесу-фантасмагорию, пьесу-мистификацию поставила в нашем театре молодой петербургский режиссер Елена Павлова. Спектакль о загадочной русской душе, о горечи и умиротворении, с которыми, уходя, мы оглядываемся на прожитую жизнь, необычен: в чем-то сложен и загадочен, в чем-то ярок и эксцентричен, а в чем-то исповедален и прост, как просты бывают окончательные истины.

«Нави Волырк» – первый опыт сотрудничества Псковского театра драмы с одним из ведущих театральных художников России – Николаем Слободяником.

Спектакль создан к 60-летнему юбилею заслуженного артиста России Сергея Владимировича Попкова, одного из ведущих артистов нашей труппы. Сергей Попков здесь в центре, это его актерский бенефис. Театральный критик Жанна Зарецкая, видевшая эскиз спектакля, в своей статье в журнале «Театр» сопоставила игру Попкова в «Нави Волырке» ни много ни мало с легендарной работой Евгения Лебедева в «Холстомере» Георгия Товстоногова.

Спектакль содержит сцены курения

Продолжительность спектакля 1 час 40 минут без антракта

Премьера спектакля: 15 февраля 2020

Для зрителей 16+

19.00 Малая сцена Билеты 300-700 рублей

 

Касса работает в здании театра по адресу: ул. Пушкина, д.13 с 11.30 до 19.30 часов ежедневно, обеденный перерыв с 15.00 до 16.00 часов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.