Спектакли в Пскове. Театр драмы Псков афиша на октябрь и ноябрь 2020
16 октября 2020 | пятница |19.00
«Ионыч»
Жизнь человека в замкнутом маленьком обществе одновременно и удобна, и опасна. Опасна именно своей «удобностью». Человек начинает забывать о том, что за пределами этого круга существует целый мир, полный возможностей, взлетов и падений. И пытаясь выжить, человек мимикрирует и забывает о том, что удобная жизнь — это всего лишь результат компромисса с самим собой.
Режиссер Василий Сенин:
— Спектакль «Ионыч» это мое размышление о жизни в Пскове. Трогательная и печальная судьба чеховских героев очень похожа на судьбы увиденные мной. Мне кажется, что Чехов не писал карикатуры, он был более жесток. Он с помощью отстранения описывал то, как мы сами превращаем свою единственную жизнь в бессмысленное существование, опустошая себя стремлением к надуманному комфорту. Я думаю, что этот спектакль будет интересен именно тем, что он как зеркало, возможно, как антидот. Мы все — результат собственного выбора, и именно осознание этого отделяет разумного человека от безумца. Мне было очень интересно затронуть эту тему с актерами псковского театра и я изумлен их храбростью исследовать размышления
Продолжительность спектакля 1 час 30 минут без антракта.
Для зрителей 12+
Малая сцена Билеты 300-700 рублей
17 октября 2020 | суббота | 18.00
Премьера «И смех, и грех»
В памяти народного артиста России Владимира Свекольникова хранится великое множество прекрасных стихов, поэм, отрывков прозы. И он всё это не копит под спудом, как скупой рыцарь, а щедро делится с людьми. Он создает удивительные моноспектакли и чтецкие программы, с которыми не раз выступал на разных сценических площадках и фестивалях.
Неповторимый мастер художественного слова, Владимир Степанович не признает дополнительных театральных эффектов и сам режиссирует свои программы. Благодаря обаянию, эмоциональной заразительности и мастерству перевоплощения артист каждый раз полностью овладевает вниманием зрительного зала и не отпускает его до конца спектакля.
Народный артист России Владимир Свекольников исполняет Пушкина, Крылова, Чехова
В новую программу, созданную к 75-летнему юбилею артиста, вошли шуточные и сатирические произведения русской классики: поэма А.С. Пушкина «Граф Нулин», рассказ А.П. Чехова «Канитель» и ряд самых популярных басен И.А. Крылова – «Квартет», «Ворона и лисица», «Кот и повар», «Лебедь, рак и щука», «Музыканты», «Осел и соловей».
К творчеству этих авторов Владимир Свекольников обращается на протяжении всей своей артистической жизни. Особое место в ней занимают пушкинские произведения: кроме блистательно сыгранных драматических ролей Моцарта (1995), Барона, Мазепы (2002), образа самого Поэта (1999) у актера большая и разнообразная чтецкая программа из пушкинских стихов. Великолепное исполнение артистом поэмы «Граф Нулин» еще наверняка помнят зрители Пушкинского театрального фестиваля 2011 года.
Басни И.А. Крылова, по убеждению актера, наряду со сборником пословиц и поговорок должны стать настольной книгой для современного чиновника любого ранга. «Крылов актуален всегда! – уверен Владимир Свекольников. – Это сама русская жизнь. Удивительно, что прошло 200 лет со времени написания басен, а его герои по-прежнему среди нас. И его крылатые фразы ничуть не устарели: “А воз и ныне там”, “По мне уж лучше пей, да дело разумей”, “Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?”».
Народный артист России Владимир Свекольников исполняет Пушкина, Крылова, Чехова
С творчеством А.П. Чехова артист неразлучен с юности. Еще в 1963 году на вступительных экзаменах в Щукинское театральное училище члены приемной комиссии пророчески назвали будущего актера «мрачным комиком» именно за исполнение чеховского рассказа. Много позже будут такие роли, как профессор Серебряков в спектакле «Дядя Ваня», Гаев в «Вишневом саде», Харлампий Спиридоныч Дымба в «Позвольте вам выйти вон!».
Но на этот раз зрители услышат рассказ «Канитель», сюжет которого, казалось бы, самый заурядный: старушка – божий одуванчик пришла в церковь и решила подать дьячку записочку «о здравии» и «за упокой» своих многочисленных родственников.
Продолжительность – 50 минут
Премьера спектакля: 11 сентября 2020
Для зрителей 12+
Малая сцена Билеты 300-500 рублей
18 октября 2020 | воскресенье | 18:00
«Очень громкая премьера»
Оглушительная комедия по мотивам пьесы Даниэля Наварро и Патрика Одекера
Всё хорошо у уважаемого бизнесмена Ивана Ивановича, вот только сынок Андрюша не желает идти по папиным стопам. Говорит: хочу играть на сцене. Ради сына Иван Иванович готов даже арендовать театр. Пусть играет. Сегодня перед вами выступает новый театральный герой — Андрей Иванович — с компанией настоящих профессионалов: псковская it-girl, богиня инстаграмма Марина (родом, кажется, с Урала), московская звезда Гоша (временно трудоустроен аниматором в Завеличье) и даже актёр нашего драмтеатра Дмитрий (немножко пьющий, но кто не пьет?). Спектакль ставит подающая надежды молодая постановщица Нина, лауреат специального приза фестиваля «Брянская театральная весна-1993» (в прошлом одноклассница Ивана Ивановича). Вы окунётесь в океан французского шика и искрометных шуток. Главное — не захлебнуться. «Очень громкая премьера» — праздник театра, подаренный вам Иваном Ивановичем.
Популярную французскую комедию режиссер Талгат Баталов перенес с французской почвы на псковскую. Не удивляйтесь, если в героях спектакля вы узнаете участников полупрофессиональных московских антреприз, в изобилии гастролирующих в Пскове. Надеемся, что наша пародия на театральную халтуру покажется вам остроумной, задиристой и попросту смешной.
Режиссер Талгат Баталов, несмотря на молодость, хорошо известен в России. Он обладает особым чувством стиля, чувством юмора, способен работать как в нишевых жанрах, так и обращаться к широкой публике. Среди самых известных его работ, номинированных на «Золотую маску» и участвовавших во многих международных фестивалях: «Узбек», «Двое в твоем доме» в московском «Театре. doc», «Пустота» в Тверском ТЮЗе. В спектакле Талгата Баталова «Вагон системы Полонсо» в московском Театре Наций главную роль исполнил народный артист России Евгений Миронов. Иммерсивный спектакль Баталова «Зеркало Карлоса Сантоса» — один из самых успешных театральных аттракционов Москвы. В 2017 году на псковском фестивале «Заповедник» режиссер поставил спектакль-променад «Хранитель», созданный со сборной командой московских и псковских актеров.
Талгат Баталов о спектакле: «Поставить хорошую комедию — значительно сложней, чем драму. Особенно — комедию положений. Она требует от актёров лёгкости и скоростной игры, что не всегда даётся отечественному лицедею. Хотим сделать развлекательный спектакль хорошего вкуса, рассчитанный на самую широкую аудиторию».
«Очень громкая премьера» особенно рекомендована лицам с болезнями желудочно-кишечного тракта, нервной и сердечно-сосудистой системы. Спектакль заряжен на деньги и удачу, снимает порчу и венец безбрачия. При подготовке спектакля пострадало одно животное, сдохшее со смеху.
Премьера спектакля: 11 апреля 2019
Для зрителей 16+
Большая сцена Билеты 300-900 рублей
22 октября 2020 | четверг | 19.00
«Таланты и поклонники»
Александр Островский
Драматическая комедия в двух действиях
Псковский театр, обратившись к одной из лучших пьес великого русского драматурга Александра Николаевича Островского – комедии «Таланты и поклонники» (1881), приоткрывает завесу над тайнами театрального закулисья.
В центре сюжета – молодая и талантливая актриса Александра Негина (в её роли Ксения Тишкова), которая еле успевает отбиваться от назойливых воздыхателей. Один из них, отвергнутый, задумал испортить ей жизнь и сломать карьеру. Страсти кипят нешуточные: любовь и предательство, зависть, интриги, жертвы во имя сцены. С кем останется Саша: с бедным женихом – студентом, который учит её, просвещает, готовит к порядочной жизни – или с таинственным меценатом, который обещает ей роскошь и головокружительный актёрский успех?
Волнующий сюжет, вдохновенная игра актеров, неожиданное решение сценического пространства и костюмов делают спектакль интересным для зрителей разных возрастов и вкусов. Знатоки смогут обнаружить в художественном оформлении спектакля массу цитат: от убранства Дома-музея Островского на Малой Ордынке – до картин Рене Магритта.
Ставит спектакль Владимир Золотарь – опытный и известный российский режиссер, автор более чем полусотни спектаклей в разных театрах России. Золотарь руководил театрами в Барнауле, Нижнем Новгороде, Перми, Омске. Среди его работ – спектакли в БДТ им. Г.А. Товстоногова, Театре комедии им. Н.П. Акимова, Театре юных зрителей им. А.А. Брянцева в Петербурге, рок-мюзикл TODD с группой «Король и шут». Спектакль В. Золотаря «Войцек» (2009), поставленный в Барнауле, стал лауреатом Национальной театральной премии России «Золотая маска». В спектакле заняты: заслуженные артисты РФ Сергей Попков, Надежда Чепайкина, Виктор Яковлев, артисты – Валентина Банакова, Денис Кугай, Екатерина Миронова, Александр Овчаренко, Наталья Петрова, Максим Плеханов, Нина Семенова, Роман Сердюков, Ирина Смирнова, Евгений Терских, Ксения Тишкова.
Премьера спектакля: 12 мая 2018
Для зрителей 16+
Режиссёр-постановщик Владимир Золотарь
Большая сцена Билеты 200-900 рублей
23 октября 2020 | пятница | 19.00
«Нави Волырк, капитанский сын»
Мировая премьера пьесы Олега Михайлова
поп-драма
Знаменитый российский баснописец Иван Андреевич Крылов был человеком закрытым и сложным, склонным к мистификации, любил распускать о себе странные слухи, и истину трудно было отделить от вымысла. В жизни Крылова, на первый взгляд, успешного и респектабельного литератора, тайно мерцала трагическая раздвоенность.
Завсегдатай высшего света – до конца жизни страдавший из-за своего незнатного происхождения. Убежденный холостяк – и чадолюбивый дедушка: тут постаралась незаконная дочка Сашенька, прижитая от экономки. В юности смелый сатирик, в зрелости умудренный опытом лоялист. Легендарный неряха и лежебока – и, как сказали бы сегодня, self-made person, человек, пробившийся из низов, добившийся права фамильярно шутить с императором. Просветитель, автор оперных либретто, реформатор библиотечного дела – и отчаянный картежник, в биографии которого обнаруживаются годы полной нищеты, ничтожества и отчаяния.
Патентованный моралист, и ныне, после смерти, продолжающий своими баснями обучать умеренности и добродетели поколение за поколением, – и ценитель романтики разрушения, более всего обожавший любоваться на зрелище пожаров. Иван Крылов, и он же – Нави Волырк (этой анаграммой Крылов подписывал басни), собственный двойник, антипод, оборотень, отражение в зеркале.
Псковский театр драмы первым осуществил постановку пьесы современного драматурга Олега Михайлова («Подлинная история фрекен Хильдур Бок, ровесницы века», «Клятвенные девы», «Красная комната») о последних часах жизни Ивана Андреевича Крылова. Пьесу-фантасмагорию, пьесу-мистификацию поставила в нашем театре молодой петербургский режиссер Елена Павлова. Спектакль о загадочной русской душе, о горечи и умиротворении, с которыми, уходя, мы оглядываемся на прожитую жизнь, необычен: в чем-то сложен и загадочен, в чем-то ярок и эксцентричен, а в чем-то исповедален и прост, как просты бывают окончательные истины.
«Нави Волырк» – первый опыт сотрудничества Псковского театра драмы с одним из ведущих театральных художников России – Николаем Слободяником.
Спектакль создан к 60-летнему юбилею заслуженного артиста России Сергея Владимировича Попкова, одного из ведущих артистов нашей труппы. Сергей Попков здесь в центре, это его актерский бенефис. Театральный критик Жанна Зарецкая, видевшая эскиз спектакля, в своей статье в журнале «Театр» сопоставила игру Попкова в «Нави Волырке» ни много ни мало с легендарной работой Евгения Лебедева в «Холстомере» Георгия Товстоногова.
Спектакль содержит сцены курения
Продолжительность спектакля 1 час 40 минут без антракта
Премьера спектакля: 15 февраля 2020
Для зрителей 16+
Малая сцена Билеты 300-700 рублей
24 октября 2020 | суббота | 18.00
«Соседи»
Лирическая комедия с преувеличениями в 2-х действиях
Эта искромётная комедия о самоотверженных соседях, дружно отстоявших свой старый дом, о любви молодого и застенчивого библиотекаря и дерзкой девушки — строителя захватывает водоворотом страстей.
Это ностальгическая комедия с преувеличениями из реалий советской действительности, как в старом фильме про любовь, написанная тремя неунывающими драматургами-одесситами Георгием Голубенко, Леонидом Сущенко и Валерием Хаитом.
У пьесы «Старые дома», по которой поставлен спектакль «Соседи», славная история, она игралась во многих театрах страны. Пьеса была написана в 1976 году и, естественно, отражает жизнь такой, какой она виделась авторам в те времена, когда до перестройки было ещё далеко, а коммунизм, как известно, был уже не за горами. Конечно, с высоты наших сегодняшних прозрений, мы видим, сколь ужасна была эта жизнь, сколь полна была она пережитками нашего мрачного социалистического прошлого. И всё же, авторам кажется, что именно сегодня, когда мы вступили на светлый путь рыночных отношений и высокогуманной борьбы за индивидуальное выживание, может быть, особенно важно разобраться: всё ли из нашей прошлой жизни следует оставить в прошлом, или стоит что-нибудь всё-таки взять с собой в наше очередное светлое будущее?
Поэтому спектакль «Соседи» — это светлая и добрая история, где есть много юмора, вдохновенная игра актеров и любимые всеми песни. Актеры исполняют «хиты» из репертуара Леонида Утёсова, Петра Лещенко, Георгия Виноградова и Клавдии Шульженко, «живая» музыка создает лирическую ретро-атмосферу.
В спектакле заняты: народный артист РФ Юрий Новохижин, заслуженный артист РФ Сергей Попков, заслуженная артистка РФ Надежда Чепайкина, заслуженный артист РФ Виктор Яковлев; артисты театра: Нина Семенова, Роман Сердюков, Анна Шуваева, Екатерина Миронова. В ролях влюблённых — Наталья Петрова и Андрей Ярославлев.
Продолжительность спектакля 2 часа 30 минут с антрактом.
Премьера спектакля: 26 марта 2016
Для зрителей 12+
Режиссёр-постановщик Александр Кладько
Большая сцена Билеты 200-900 рублей
25 октября 2020 | воскресенье |12.00, 15.00
«Я сделал крылья и летал»
Для семейного просмотра
Родители дарят ребёнку целый мир. А что происходит с ним до рождения? Что он слышит? Видит? Что ему снится? И о чем он кричит, когда появляется на свет? Вооружившись стихотворениями Романа Сефа, мы попробуем пофантазировать на эту тему.
Режиссер спектакля Екатерина Ложкина-Белевич – из Петербурга. Она – ученица Руслана Кудашова и актриса Большого театра кукол. Дебютировала в качестве режиссера в петербургском театре Karlsson Haus, поставив спектакли для детей «Долгожданный Новый год. История Ежика, Ослика и Медвежонка» (2014), «Когда станет Тепло» (2016), «Слон» (2017) и «Цыпленок» (2017). Последний был номинирован на Национальную театральную премию «Золотая маска» в номинациях «Лучшая работа режиссера», «Лучшая работа художника» (Дарья Лазарева, которая также стала художником и нашего спектакля) и «Лучший спектакль в театре кукол». Поставила спектакли: «Серебряное копытце» в Большом театре кукол, «Краденое солнце» в петербургском театре кукол «Бродячая собачка», «Колыбельная для мышонка» в Красноярском театре кукол, «Тутта Карлсон, первая и единственная» в Минском театре кукол.
Интерактивная постановка по мотивам стихотворений замечательного советского поэта Романа Сефа соединяет в себе элементы драматического и кукольного театра.
Для детей от 4-х лет
Продолжительность спектакля – 40 минут без антракта
Премьера спектакля: 19 октября 2019
Для зрителей 0+
Малая сцена Билеты 200 рублей
31 октября 2020 | суббота | 18.00
«Пиковая дама»
Драматическая мистификация в одном действии по повести А.С. Пушкина «Пиковая дама»
«Пиковая дама» Юрия Печенежского – это игровой театр, в котором мистика и психология человеческих отношений переплетаются с юмором, а текст классического произведения, написанного почти 200 лет назад, благодаря проницательности режиссера и великолепной игре актеров обретает современное звучание.
В роли графини – Мирра Александровна Горская, старейшая актриса театра.
Сюжет постановки обыгрывает тему непредсказуемой судьбы, фортуны, рока. Молодой военный инженер, обрусевший немец Герман, ведёт скромную жизнь и копит состояние, он даже не берёт в руки карт и ограничивается только наблюдением за игрой. Но тут его приятель Томский рассказывает увлекательную историю о том, как его бабушка-графиня крупно проигралась, но, благодаря секрету трех карт, некогда подсказанному ей Сен-Жерменом, смогла отыграться. Германом овладевает навязчивая идея, он жаждет узнать заветную тайну старой графини любым путем! Однако вместо желанного успеха он теряет не только свое благополучие, но и здравый ум. «Не дай мне Бог сойти с ума, уж лучше посох и сума», — писал Пушкин.
Продолжительность спектакля 1 час 20 минут без антракта.
Премьера спектакля: 4 февраля 2017
Для зрителей 12+
Малая сцена Билеты 300-700 рублей
1 ноября 2020 | воскресенье |18.00
«Жанна»
Ярослава Пулинович
Несколько месяцев из жизни бизнесвумен
Жанна Георгиевна — богатая предпринимательница из провинциального российского города, хозяйка сети супермаркетов «Вкуснятина». Живет с мужчиной много моложе себя — может себе позволить. Но в один прекрасный день Андрей уходит от Жанны к юной Кате, которая ждёт от него ребенка. Жанна отомстит, и месть её будет страшной.
Пьеса «Жанна» написана Ярославой Пулинович, ведущим современным российским драматургом, автором таких известных пьес, как «Наташина мечта» (ставилась в Псковском театре драмы), «Как я стал…», «Бесконечный апрель», «Птица Феникс возвращается домой», «Земля Эльзы» и многих других, идущих в театрах России и за рубежом. «Жанна» на сегодняшний день самая репертуарная пьеса Пулинович: она неизменно пользуется успехом у зрителей разных театров и регионов.
Для Михаила Заеца, главного режиссёра Ростовского молодежного театра, встреча с драматургией Пулинович — не проходная. Именно Заец был первым режиссёром, воплотившим на сцене пьесу Ярославы: речь о спектакле «Мойщики», поставленном в 2008 году в Тюменском драматическом театре. Спустя десять лет драматург и режиссёр снова встретились — на псковской сцене.
Спектакль Михаила Заеца — не мелодрама, не история несчастной любви и женского одиночества. Его Жанна — женщина из российских 1990-х, жертва эпохи, привыкшая считать себя победительницей. Она знает одно — ей надо быть сильной, выжить в смертельной гонке, пусть даже придется убить в себе всё человеческое. Чем-то она похожа на знаменитую маркитантку Мамашу Кураж, для которой война так и не закончилась, а все попытки вернуться к мирной жизни бесплодны.
Зрители размещаются на сцене. Рассадка свободная.
Продолжительность спектакля 1 час 15 минут без антракта
Премьера спектакля: 3 февраля 2019
Для зрителей 18+
Большая сцена Билеты 500 рублей
3 ноября 2020 | вторник |19.00
«Соседи»
Лирическая комедия с преувеличениями в 2-х действиях
Эта искромётная комедия о самоотверженных соседях, дружно отстоявших свой старый дом, о любви молодого и застенчивого библиотекаря и дерзкой девушки — строителя захватывает водоворотом страстей.
Это ностальгическая комедия с преувеличениями из реалий советской действительности, как в старом фильме про любовь, написанная тремя неунывающими драматургами-одесситами Георгием Голубенко, Леонидом Сущенко и Валерием Хаитом.
У пьесы «Старые дома», по которой поставлен спектакль «Соседи», славная история, она игралась во многих театрах страны. Пьеса была написана в 1976 году и, естественно, отражает жизнь такой, какой она виделась авторам в те времена, когда до перестройки было ещё далеко, а коммунизм, как известно, был уже не за горами. Конечно, с высоты наших сегодняшних прозрений, мы видим, сколь ужасна была эта жизнь, сколь полна была она пережитками нашего мрачного социалистического прошлого. И всё же, авторам кажется, что именно сегодня, когда мы вступили на светлый путь рыночных отношений и высокогуманной борьбы за индивидуальное выживание, может быть, особенно важно разобраться: всё ли из нашей прошлой жизни следует оставить в прошлом, или стоит что-нибудь всё-таки взять с собой в наше очередное светлое будущее?
Поэтому спектакль «Соседи» — это светлая и добрая история, где есть много юмора, вдохновенная игра актеров и любимые всеми песни. Актеры исполняют «хиты» из репертуара Леонида Утёсова, Петра Лещенко, Георгия Виноградова и Клавдии Шульженко, «живая» музыка создает лирическую ретро-атмосферу.
В спектакле заняты: народный артист РФ Юрий Новохижин, заслуженный артист РФ Сергей Попков, заслуженная артистка РФ Надежда Чепайкина, заслуженный артист РФ Виктор Яковлев; артисты театра: Нина Семенова, Роман Сердюков, Анна Шуваева, Екатерина Миронова. В ролях влюблённых — Наталья Петрова и Андрей Ярославлев.
Продолжительность спектакля 2 часа 30 минут с антрактом.
Премьера спектакля: 26 марта 2016
Для зрителей 12+
Режиссёр-постановщик Александр Кладько
Большая сцена Билеты 200-900 рублей
4 ноября 2020 |среда |18.00
Премьера «И смех, и грех»
В памяти народного артиста России Владимира Свекольникова хранится великое множество прекрасных стихов, поэм, отрывков прозы. И он всё это не копит под спудом, как скупой рыцарь, а щедро делится с людьми. Он создает удивительные моноспектакли и чтецкие программы, с которыми не раз выступал на разных сценических площадках и фестивалях.
Неповторимый мастер художественного слова, Владимир Степанович не признает дополнительных театральных эффектов и сам режиссирует свои программы. Благодаря обаянию, эмоциональной заразительности и мастерству перевоплощения артист каждый раз полностью овладевает вниманием зрительного зала и не отпускает его до конца спектакля.
Народный артист России Владимир Свекольников исполняет Пушкина, Крылова, Чехова
В новую программу, созданную к 75-летнему юбилею артиста, вошли шуточные и сатирические произведения русской классики: поэма А.С. Пушкина «Граф Нулин», рассказ А.П. Чехова «Канитель» и ряд самых популярных басен И.А. Крылова – «Квартет», «Ворона и лисица», «Кот и повар», «Лебедь, рак и щука», «Музыканты», «Осел и соловей».
К творчеству этих авторов Владимир Свекольников обращается на протяжении всей своей артистической жизни. Особое место в ней занимают пушкинские произведения: кроме блистательно сыгранных драматических ролей Моцарта (1995), Барона, Мазепы (2002), образа самого Поэта (1999) у актера большая и разнообразная чтецкая программа из пушкинских стихов. Великолепное исполнение артистом поэмы «Граф Нулин» еще наверняка помнят зрители Пушкинского театрального фестиваля 2011 года.
Басни И.А. Крылова, по убеждению актера, наряду со сборником пословиц и поговорок должны стать настольной книгой для современного чиновника любого ранга. «Крылов актуален всегда! – уверен Владимир Свекольников. – Это сама русская жизнь. Удивительно, что прошло 200 лет со времени написания басен, а его герои по-прежнему среди нас. И его крылатые фразы ничуть не устарели: “А воз и ныне там”, “По мне уж лучше пей, да дело разумей”, “Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?”».
Народный артист России Владимир Свекольников исполняет Пушкина, Крылова, Чехова
С творчеством А.П. Чехова артист неразлучен с юности. Еще в 1963 году на вступительных экзаменах в Щукинское театральное училище члены приемной комиссии пророчески назвали будущего актера «мрачным комиком» именно за исполнение чеховского рассказа. Много позже будут такие роли, как профессор Серебряков в спектакле «Дядя Ваня», Гаев в «Вишневом саде», Харлампий Спиридоныч Дымба в «Позвольте вам выйти вон!».
Но на этот раз зрители услышат рассказ «Канитель», сюжет которого, казалось бы, самый заурядный: старушка – божий одуванчик пришла в церковь и решила подать дьячку записочку «о здравии» и «за упокой» своих многочисленных родственников.
Продолжительность – 50 минут
Премьера спектакля: 11 сентября 2020
Для зрителей 12+
Малая сцена Билеты 300-500 рублей
5 ноября 2020 | четверг |19.00
«Кьоджинские перепалки»
Проект «Большие гастроли». Русский драматический театр Абхазии им. Ф. Искандера (Сухум)
Русский драматический театр Абхазии им. Ф. Искандера (Сухум)
Карло Гольдони. Комедия
Перевод Александра Дживелегова
Комедия венецианского драматурга Карло Гольдони поставлена известным московским режиссером Александром Коручековым. Александр Коручеков не раз брался за постановки итальянских пьес, его «Незаученная комедия» в стиле комедии дель арте, после того как занятые в ней студенты были выпущены из Щукинского института и стали профессиональными артистами, еще долго шла на различных площадках Москвы. «Кьоджинские перепалки» поставлены не в стиле дель арте, хотя в спектакле невозможно не увидеть влияния этой великой театральной традиции.
Спектакль, созданный Александром Коручековым, продолжает традиции вахтанговской театральной школы. Яркая форма позволяет создавать запоминающиеся образы, а южный темперамент актеров гарантирует правду характеров персонажей. Все они полны неуемной гордости, которая часто заводит их в комические ситуации, а в итоге, конечно, приводит к свадьбам – сразу трем, «веселым и пьяным».
Этот очаровательный спектакль полон искрометного юмора, молодежный азарт делает его очень динамичным, отчего он смотрится на одном дыхании.
Спектакль представляет псковичам Русский театр драмы им. Фазиля Искандера из столицы Абхазии – города Сухума. Этот театр очень молод: скоро он встретит свой сорокалетний (всего лишь!) юбилей, но «Русдрам» уже успел обрести хорошую репутацию и занять особое место среди театральных коллективов Ближнего Зарубежья. Директор театра Ираклий Хинтба – в прошлом абхазский политик и дипломат – стремится приглашать на постановки лучших режиссеров из разных стран. И в первую очередь – из России.
Спектакль демонстрируется в рамках зарубежной программы проекта «Большие гастроли».
Продолжительность спектакля: 2 часа 20 минут с антрактом
Премьера спектакля: 8 ноября 2018 года
Спектакль идет на русском языке
Для зрителей 12+
Большая сцена Билеты 200-900 рублей
6 ноября 2020 | пятница |19.00
«Кровавая свадьба»
Проект «Большие гастроли». Русский драматический театр Абхазии им. Ф. Искандера (Сухум)
Федерико Гарсиа Лорка. Спектакль в двух актах
Перевод Александра Февральского и Федора Кельина
Великое творение Федерико Гарсии Лорки о непобедимой, всепоглощающей страсти, о столкновении традиций и человеческой природы, о чести и искуплении, о любви и смерти. Страстные диалоги, возносимые музыкой на высоту мифа, обнаженная чувственность и мистический символизм, мистериальность и трепещущая, ошеломляющая «жизнь человеческого духа», поэзия чувств и образов – всё это в новом спектакле Театра Искандера «Кровавая свадьба». Премьера спектакля, поставленного петербургским режиссером Марией Романовой, состоялась совсем недавно, и вот премьерная «Кровавая свадьба» уже в Пскове.
Спектакль представляет псковичам Русский театр драмы им. Фазиля Искандера из столицы Абхазии – города Сухума. Этот театр очень молод: скоро он встретит свой сорокалетний (всего лишь!) юбилей, но «Русдрам» уже успел обрести хорошую репутацию и занять особое место среди театральных коллективов Ближнего Зарубежья. Директор театра Ираклий Хинтба – в прошлом абхазский политик и дипломат – стремится приглашать на постановки лучших режиссеров из разных стран. И в первую очередь – из России.
Спектакль демонстрируется в рамках зарубежной программы проекта «Большие гастроли».
Продолжительность спектакля: 2 часа 40 минут с антрактом
Премьера спектакля: 10 июля 2020 года
Спектакль идет на русском языке
Большая сцена Билеты 200-900 рублей
7 ноября 2020 | суббота |18.00
«Село Степанчиково и его обитатели»
Спектакль «Село Степанчиково и его обитатели» создан по мотивам одноименной повести Ф.М. Достоевского. Это раннее произведение великого русского писателя всегда было очень востребовано театром. В 1891 году в московском Обществе искусства и литературы К.С. Станиславский поставил спектакль по собственной инсценировке повести и сыграл полковника Ростанёва. В сентябре 1917-го в Московском Художественном театре вышел спектакль В.И. Немировича-Данченко. Роль Фомы Фомича Опискина, которого литературоведы называют «русским Тартюфом», в разные годы исполняли Иван Москвин, Алексей Грибов, Лев Дуров, Евгений Лебедев, Василий Бочкарев, Лев Борисов, Авангард Леонтьев. В псковском спектакле эту роль, по определению Станиславского – «рай для актера», играет заслуженный артист России Виктор Яковлев.
Проходимец Опискин полностью подчинил себе волю генеральши Крахоткиной и ее добродушного сына – полковника Ростанёва. Считая Опискина великим человеком и едва ли не духовным учителем, одураченные им обитатели села Степанчиково готовы пойти на всё. Но сможет ли полковник по требованию Фомы Фомича отказаться от своей страстной последней любви?
В Псковском академическом театре драмы им. А.С. Пушкина спектакль поставил режиссёр из Петербурга, главный режиссёр Камерного театра Малыщицкого Петр Шерешевский, известный псковской публике по нашумевшему «Ревизору», номинированному на соискание Национальной театральной премии «Золотая маска» как лучший спектакль России. Шерешевский хорошо помнит, что «Степанчиково» написано Достоевским на каторге. Режиссер опрокидывает действие повести в фантастическое пространство, напоминающее тюремную зону. Ассоциации с советским периодом российской истории возникают сами собой. Ну а кто прав, кто виноват и счастливым ли вышел финал – судить зрителю.
Режиссёр спектакля Пётр Шерешевский: «Сочиняя спектакль, мы исследовали природу рабского тоталитарного сознания. Что заставляет людей придумать себе тирана, поверить в него, наделить его силой собственной веры? И потом бороться с ним, жаждать свободы… И самим быть плоть от плоти этой тирании…»
Спектакль оформлен замечательными мастерами. Дмитрий Зименко – один из лучших художников по свету на российских подмостках. Заслуженный художник России Александр Стройло – автор сценографии и костюмов к спектаклю, – главный художник Псковского театра драмы. Первый показ «Села Степанчикова» для широкой публики приурочен к радостному событию: 4 сентября Александр Григорьевич отмечает свой 65-летний юбилей.
Продолжительность спектакля 3 часа с антрактом
Для зрителей 18+
Большая сцена Билеты 200-900 рублей
8 ноября 2020 | воскресенье | 18.00
«Ионыч»
Жизнь человека в замкнутом маленьком обществе одновременно и удобна, и опасна. Опасна именно своей «удобностью». Человек начинает забывать о том, что за пределами этого круга существует целый мир, полный возможностей, взлетов и падений. И пытаясь выжить, человек мимикрирует и забывает о том, что удобная жизнь — это всего лишь результат компромисса с самим собой.
Режиссер Василий Сенин:
— Спектакль «Ионыч» это мое размышление о жизни в Пскове. Трогательная и печальная судьба чеховских героев очень похожа на судьбы увиденные мной. Мне кажется, что Чехов не писал карикатуры, он был более жесток. Он с помощью отстранения описывал то, как мы сами превращаем свою единственную жизнь в бессмысленное существование, опустошая себя стремлением к надуманному комфорту. Я думаю, что этот спектакль будет интересен именно тем, что он как зеркало, возможно, как антидот. Мы все — результат собственного выбора, и именно осознание этого отделяет разумного человека от безумца. Мне было очень интересно затронуть эту тему с актерами псковского театра и я изумлен их храбростью исследовать размышления
Продолжительность спектакля 1 час 30 минут без антракта.
Для зрителей 12+
Малая сцена Билеты 300-700 рублей
13 ноября 2020 | пятница |19.00
«Каштанка»
Антон Чехов
В спектакле интересный сценический ход — судьба хрестоматийной дворняжки — это трудная судьба девушки, отказывающейся от мечты, предающей свой талант ради принятых в обществе правил и превратно понятого чувства долга.
Одиночество в многолюдном городе, равнодушие людей, мир праздника — сцена, куда попадает Каштанка, где почувствует себя личностью, где откроется ее талант. Но мир искусства неоднозначен, кроме яркого праздника есть тяжкий труд, интриги и прочие грубости, которые надрывают ее хрупкое сердце. Внутренние переживания измученной души героини выливаются в творчество и становятся песнями!
Чеховская «Каштанка» для режиссера Юлии Пересильд — повод, чтобы рассказать о драматической судьбе современной молодой девушки, выросшей во дворе, ставшей «звездой» и вернувшейся к привычной обыденной жизни…
Спектакль о молодых. О поиске своего пути в жизни, о трудности выбора, о таланте и о любви, о судьбе творческого человека, которому непросто найти себя в современном мире.
Историю про молодых играют молодые артисты театра: Ксения Тишкова и Анна Шуваева, Александр Овчаренко, Максим Плеханов, Денис Золотарев, Камиль Хардин, Наталия Петрова, Андрей Ярославлев.
Продолжительность спектакля 1 час 20 минут без антракта.
Либретто
Каштанка, молодая рыжая девчонка, блуждает по улице со своими друзьями — Лукой и Федюшкой, но они куда-то исчезают и Каштанка остается одна, она засыпает возле подъезда.
Человек, открывший дверь зовет ее к себе: так у Каштанки появляется новый хозяин Жорж, он же продюсер.
Каштанка исследует свое новое жилище, знакомится с гусем и котом. Между ними происходит небольшая потасовка, которая прекращается при появлении хозяина.
По команде хозяина гусь Иван Иваныч, кот Федор Тимофеевич и свинья Хавронья Ивановна выполняют различные номера и трюки. Сама же Каштанка получает новое имя — Тетка. Хозяин хочет сделать из нее артистку. Занятия проходят успешно, Каштанка легко делает всё, что от нее хотят. Довольный продюсер отмечает талант своей новой подопечной.
Однажды раздается крик гуся, выясняется, что его придавила лошадь, у него сломаны крылья. Иван Иваныч умирает…
Однажды Жорж берет Тетку и других подопечных в цирк для выступления на сцене. Так происходит дебют Каштанки. Представление начинается. Каштанка поет свою песню.
Во время выступления из зрительного зала раздается крик: «Каштанка!» Это Лука! Каштанка бежит к нему со сцены. И вот она идет по улице со своими старыми друзьями и поет песни под гитару.
Премьера спектакля: 7 февраля 2018
Для зрителей 16+
Большая сцена Билеты 200-900 рублей
14 ноября 2020| суббота |18.00
Спектакль «Позвольте вам выйти вон!»
Одна только малодушная психиатрия и больше ничего
Автор: Шиллер Шекспирович Гете, Юный старец, Брат моего брата, Крапива, Шампанский, гайка № 6, гайка № 9, Акакий Тарантулов, Человек без селезенки, Дон Антонио Чехонте, А.П.Чехов.
Жанр: Одна только малодушная психиатрия и больше ничего
Спектакль объединяет ранние произведения Антона Павловича Чехова, когда он еще формировал свой творческий почерк, оттачивал язык и писал под псевдонимом Антоша Чехонте. Чеховские комедии-шутки хорошо прижились на театральной сцене, востребованы и любимы зрителями во все времена.
Легкость действия Чехов заимствует из водевилей, комические ситуации подсматривает в обыденной жизни. Его юмор, как это и должно быть у молодого писателя, где-то максималистский, в чем-то острый. Чехонте рубит головы всем циникам, тунеядцам, глупцам, напыщенным франтам и трусам, не щадя никого!
Воплощения чеховских персонажей в спектакле яркие, сочные, емкие и гротесковые.
В новой постановке Александр Кладько использует рассказы «Брак по расчету», «Свадьба с генералом», комедии-шутки «Предложение», «Свадьба».
Продолжительность спектакля 1 час 30 минут без антракта.
Премьера спектакля: 4 марта 2017
Для зрителей 12+
Малая сцена Билеты 300-700 рублей
15 ноября 2020 | воскресенье |18.00
«Очень громкая премьера»
Оглушительная комедия по мотивам пьесы Даниэля Наварро и Патрика Одекера
Всё хорошо у уважаемого бизнесмена Ивана Ивановича, вот только сынок Андрюша не желает идти по папиным стопам. Говорит: хочу играть на сцене. Ради сына Иван Иванович готов даже арендовать театр. Пусть играет. Сегодня перед вами выступает новый театральный герой — Андрей Иванович — с компанией настоящих профессионалов: псковская it-girl, богиня инстаграмма Марина (родом, кажется, с Урала), московская звезда Гоша (временно трудоустроен аниматором в Завеличье) и даже актёр нашего драмтеатра Дмитрий (немножко пьющий, но кто не пьет?). Спектакль ставит подающая надежды молодая постановщица Нина, лауреат специального приза фестиваля «Брянская театральная весна-1993» (в прошлом одноклассница Ивана Ивановича). Вы окунётесь в океан французского шика и искрометных шуток. Главное — не захлебнуться. «Очень громкая премьера» — праздник театра, подаренный вам Иваном Ивановичем.
Популярную французскую комедию режиссер Талгат Баталов перенес с французской почвы на псковскую. Не удивляйтесь, если в героях спектакля вы узнаете участников полупрофессиональных московских антреприз, в изобилии гастролирующих в Пскове. Надеемся, что наша пародия на театральную халтуру покажется вам остроумной, задиристой и попросту смешной.
Режиссер Талгат Баталов, несмотря на молодость, хорошо известен в России. Он обладает особым чувством стиля, чувством юмора, способен работать как в нишевых жанрах, так и обращаться к широкой публике. Среди самых известных его работ, номинированных на «Золотую маску» и участвовавших во многих международных фестивалях: «Узбек», «Двое в твоем доме» в московском «Театре. doc», «Пустота» в Тверском ТЮЗе. В спектакле Талгата Баталова «Вагон системы Полонсо» в московском Театре Наций главную роль исполнил народный артист России Евгений Миронов. Иммерсивный спектакль Баталова «Зеркало Карлоса Сантоса» — один из самых успешных театральных аттракционов Москвы. В 2017 году на псковском фестивале «Заповедник» режиссер поставил спектакль-променад «Хранитель», созданный со сборной командой московских и псковских актеров.
Талгат Баталов о спектакле: «Поставить хорошую комедию — значительно сложней, чем драму. Особенно — комедию положений. Она требует от актёров лёгкости и скоростной игры, что не всегда даётся отечественному лицедею. Хотим сделать развлекательный спектакль хорошего вкуса, рассчитанный на самую широкую аудиторию».
Перевод с французского — Сергей Самойленко
Режиссёр-постановщик — Талгат Баталов
Художник-постановщик — Наталья Чернова
Художник по свету — Нарек Туманян
Помощник режиссера — Александр Артемьев
В спектакле заняты: Александр Овчаренко, Ирина Смирнова, Ксения Тишкова, Екатерина Миронова, Евгений Терских, Максим Плеханов, Денис Кугай, а также заслуженный артист России Виктор Яковлев в роли заведующего постановочной частью.
«Очень громкая премьера» особенно рекомендована лицам с болезнями желудочно-кишечного тракта, нервной и сердечно-сосудистой системы. Спектакль заряжен на деньги и удачу, снимает порчу и венец безбрачия. При подготовке спектакля пострадало одно животное, сдохшее со смеху.
Премьера спектакля: 11 апреля 2019
Для зрителей 16+
Большая сцена Билеты 300-900 рублей
18 ноября 2020 | среда 19.00
«Ревизор»
Фантазия в двух действиях на тему комедии Н.Гоголя
«Ревизор» – самая знаменитая пьеса русской классической драматургии – ни на йоту не потеряла актуальности и сегодня. Гоголь писал: «В “Ревизоре” я решился собрать в одну кучу всё дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем».
Режиссер спектакля Петр Шерешевский, почти не меняя текста пьесы, действие которой у него перенесено в сегодняшний день, резко скорректировал привычный жанр «Ревизора». Его спектакль – своеобразный гибрид гиперреализма и мистического триллера, в финале поднимающийся до трагической ноты. В спектакле немало социальной сатиры, примет нашего времени, киноцитат и популярных мемов, однако они не закрывают от зрителя главной мысли: продать душу силам зла совсем нетрудно, можно даже не расписываться кровью – и не заметить, как потерял самое дорогое. Эффектная театральная подача, глубина и многомерность смыслов, острые сценические решения, элегантная сценография, обилие музыки – всё это новый «Ревизор», успевший наделать шуму не только в Пскове, но привлечь внимание всей театральной России. В год юбилея Эйзенштейна создатели «Ревизора» претворяют в жизнь его идеи кинофикации театра: спектакль будет сыгран на сцене, но смотреть его лучше на экране.
Спектакль-номинант Национальной театральной премии России «Золотая маска» в 2020 году в пяти номинациях: «Лучший драматический спектакль большой формы», «Лучший режиссер» (Петр Шерешевский), «Лучшая мужская роль» (Евгений Терских), «Лучшая женская роль второго плана» (Дарья Чураева), «Лучшая мужская роль второго плана» (Виктор Яковлев).
Спектакль – участник Всероссийского фестиваля «Реальный театр» в Екатеринбурге, фестиваля «Осенний марафон» в Петербурге. Спектакль играли в Новороссийске, Великом Новгороде, Великих Луках. Спектакль-лауреат смотра-конкурса «Признание» Псковского отделения Союза театральных деятелей России по итогам сезона 2018-2019.
Продолжительность спектакля 2 часа 50 минут с одним антрактом
Премьера спектакля: 6 сентября 2018
Для зрителей 18+
Большая сцена Билеты 200-900 рублей
20 ноября 2020 | пятница |19.00
«Гробница малыша Тутанхамона»
Оливия Дюфо
Первая постановка пьесы в России
Первая постановка пьесы в Европе
В жизни художницы Джейн Хейли происходят два важных события. Её номинируют на очень престижную премию, самую престижную для авторов комиксов в Новой Англии. В тот же день она теряет свою единственную дочь. Но Джейн продолжает рисовать главный комикс своей жизни.
В последние годы Псковский театр драмы редко обращался к современной зарубежной пьесе. Новый камерный спектакль не только ликвидирует этот пробел, но и открывает для России и Европы имя молодого американского драматурга Оливии Дюфо. Ее пьесы «Гробница малыша Тутанхамона» и «Год петуха» были удостоены престижного приза газеты New York Times. Спектакли по пьесам Оливии идут в разных театрах США, она также известна как автор сценария телесериала «Пастырь». Первая постановка «Гробницы» состоялась в 2016 году в Нью-Йорке, в театре Clubbed Thumb, режиссер — Поршия Кригер. На совместной лаборатории фестиваля молодой драматургии «Любимовка» (Москва) и Центра развития драматургии LARK (Нью-Йорк) пьеса была адаптирована для российской сцены драматургом Ниной Беленицкой.
Недаром театральный критик Татьяна Джурова назвала «Гробницу малыша Тутанхамона» «одной из лучших пьес новейшего времени, композиционно ясной, четкой, но многомерной, с богатым потенциалом театральных воплощений». Здесь удивительно сочетаются важнейшие темы. «Гробница» — о том, как важно внимательно слушать своего ближнего. И о том, как искусство побеждает смерть, — и все-таки не может ее победить. А еще о том, как дико и жестоко смотрит на мир художник — и сколько милосердия может подарить этот взгляд, если не отводить глаз.
Молодой, но уже известный режиссер Елизавета Бондарь знакома псковскому зрителю как создатель детского новогоднего спектакля «Мой папа Дед Мороз», с успехом прошедшего в нашем театре в преддверии нового 2018 года. В ее послужном списке постановки в московском театре «Геликон-опера», театре «Практика», Красноярском театре оперы и балета, Новосибирском театре музыкальной комедии, Русском театре Эстонии, Калининградском драматическом театре и многих других. Спектакль «Пилорама плюс», созданный в Ярославском театре им. Ф. Волкова, стал в 2018 году победителем всероссийского смотра молодой режиссуры «Арт-Миграция» и участником программы «Маска Плюс» фестиваля «Золотая маска».
Полноправным соавтором спектакля является композитор Николай Попов, научный сотрудник центра электроакустической музыки Московской консерватории, лауреат многих композиторских конкурсов, композитор года по версии журнала «Музыкальное обозрение». Он здесь не просто создатель музыки: вместе с режиссером Николай Попов работал над ритмической и мелодической партитурой актерской речи. Медиахудожник «Гробницы малыша Тутанхамона» Алина Тихонова принимала участие в создании спектаклей Александринского театра «Чук и Гек» и «Мысль», работала над проектами Михаила Патласова «Неприкасаемые» и «Цель визита», спектаклем театра «Старый дом» «Пыль».
Продолжительность: 1 час 10 минут без антракта
Премьера спектакля: 9 февраля 2019
Для зрителей 18+
Малая сцена Билеты 300-700 рублей
21 ноября 2020 | суббота |18.00
«Ромео и Джульетта»
Академический театр драмы им. Виктора Савина (Сыктывкар)
У. Шекспир. Трагедия Перевод Татьяны Щепкиной-Куперник
«Ромео и Джульетта» – первый спектакль Академического театра драмы им. Виктора Савина, поставленный в рамках нового направления – Театра юного зрителя. В спектакле занята как основная труппа, так и вновь принятые молодые артисты, не являющиеся еще профессионалами. Ставка режиссера Юрия Попова на молодых людей, играющих, по сути, самих себя, полностью себя оправдала. Спектакль получил самые высокие оценки среди театральных экспертов и вызвал мощную волну интереса – как у молодежи, так и у зрителей постарше.
Гастроли драматического театра Республики Коми в Пскове приурочены к 90-летнему юбилею театра. Все спектакли идут на русском языке.
Продолжительность спектакля: 3 часа с антрактом
Премьера спектакля: 24 ноября 2017 года
Для зрителей 12+
Большая сцена Билеты 200-900 рублей
22 ноября 2020 | воскресенье |12.00
«Я сделал крылья и летал»
Для семейного просмотра
Родители дарят ребёнку целый мир. А что происходит с ним до рождения? Что он слышит? Видит? Что ему снится? И о чем он кричит, когда появляется на свет? Вооружившись стихотворениями Романа Сефа, мы попробуем пофантазировать на эту тему.
Режиссер спектакля Екатерина Ложкина-Белевич – из Петербурга. Она – ученица Руслана Кудашова и актриса Большого театра кукол. Дебютировала в качестве режиссера в петербургском театре Karlsson Haus, поставив спектакли для детей «Долгожданный Новый год. История Ежика, Ослика и Медвежонка» (2014), «Когда станет Тепло» (2016), «Слон» (2017) и «Цыпленок» (2017). Последний был номинирован на Национальную театральную премию «Золотая маска» в номинациях «Лучшая работа режиссера», «Лучшая работа художника» (Дарья Лазарева, которая также стала художником и нашего спектакля) и «Лучший спектакль в театре кукол». Поставила спектакли: «Серебряное копытце» в Большом театре кукол, «Краденое солнце» в петербургском театре кукол «Бродячая собачка», «Колыбельная для мышонка» в Красноярском театре кукол, «Тутта Карлсон, первая и единственная» в Минском театре кукол.
Интерактивная постановка по мотивам стихотворений замечательного советского поэта Романа Сефа соединяет в себе элементы драматического и кукольного театра.
Для детей от 4-х лет
Продолжительность спектакля – 40 минут без антракта
Премьера спектакля: 19 октября 2019
Для зрителей 0+
Малая сцена Билеты 200 рублей
22 ноября 2020 | воскресенье |18.00
«Ханума»
Академический театр драмы им. Виктора Савина (Сыктывкар)
Авксентий Цагарели. Комедия
Литературная обработка Бориса Рацера и Владимира Константинова
В основе сюжета грузинского варианта комедии положений – соревнование двух свах Тифлиса – Ханумы и Кабато, – в попытках разрешить материальные проблемы разорившегося престарелого князя Вано Пантиашвили (а заодно и свои), женив его на богатой невесте. Но исходные данные у двух свах не равны: Кабато хочет выдать за князя молодую, красивую, богатую, но безродную купеческую дочь Сону, а Хануме надо пристроить куда менее привлекательную партию – «кривую, косую и хромую» пожилую невесту. Пытаясь перехитрить соперницу, Ханума разыгрывает «комбинацию в три хода», в результате которой каждый остается при своем: князь – при деньгах, купец – при титуле, влюбленные – вместе. Не в обиде даже Кабато, которая, сосватав Хануму, стала главной свахой Тифлиса.
Гастроли драматического театра Республики Коми в Пскове приурочены к 90-летнему юбилею театра. Все спектакли идут на русском языке.
Продолжительность спектакля: 2 часа 30 минут с антрактом
Премьера спектакля: 7 ноября 2015 года
Большая сцена Билеты 200-900 рублей
25 ноября 2020 | среда |19.00
«Отелло»
Трагедия Уильяма Шекспира (перевод Осии Сороки)
Трагедию «Отелло» 400 лет играют на сценах мира, сюжет известен всем. Отважный воин Отелло, прямодушный и доверчивый, попадает в сети коварного Яго и теряет всё, что имеет.
Как подтверждает классика, времена меняются, лишь человеческая сущность неизменна. Любовь и коварство, порядочность и подлость, ревность и преданность, доверчивость и злоба, разрушающая человека, — все эти чувства остаются с нами. Поэтому и сегодня нас так волнует трагическая история любви генерала армии Отелло к юной Дездемоне.
Спектакль «Отелло» — мужская солдатская история, изложенная режиссёром Даниилом Безносовым в современной форме, в соизмеримой нашему времени трактовке. В спектакле нет примет времени и места действия, подобное могло случиться в любой стране, в любое время, история универсальна, вечна и актуальна.
Трагедия ввергает нас в немыслимые роковые страсти, возвышает, очищает и дает иные смыслы обыденности нашей запрограммированной жизни! Зрителей захватит стремительный сюжет, наполненный драйвом и захватывающей дух необратимостью!
Продолжительность спектакля 3 часа с антрактом.
Премьера спектакля: 6 марта 2018
Для зрителей 16+
Большая сцена Билеты 200-900 рублей
26 ноября 2020 |четверг |19.00
«Река Потудань»
Камерный спектакль создан в рамках программы «Пространство эксперимента» и представляет собой попытку молодого режиссера Сергея Чехова найти сценический эквивалент языку великого русского писателя Андрея Платонова.
Сюжет повести «Река Потудань», на первый взгляд, прост: красноармеец Никита Фирсов возвращается с Гражданской войны, пытается начать жить заново. Но Платонов организует этот текст как сложный поток смыслов и мотивов, переплетая языческие и христианские образы с социалистической идеей о новом человеке. Двигателем истории становится мифопоэтическое путешествие героя из мира живых в мир мертвых и возвращение оттуда. И именно процесс этого самого «возвращения» длиною в год, с постоянными провалами «обратно», и становится главной коллизией сюжета.
Для Платонова любовь к женщине синонимична самой жизни: только это чувство становится для героя новой надеждой и спасением.
Балансируя на грани драматического, визуального и физического театра, пользуясь современными технологиями в области медиа и звука, спектакль стремится отобразить хрупкую проницаемость платоновского мира. Находясь в реалиях нашего времени, режиссер Сергей Чехов осмысливает произведение в духе «новой серьезности», не пытаясь иронизировать над идеалами Платонова.
Сергей Чехов — автор спектаклей в Новосибирском театре «Красный факел», Театре под руководством Сергея Афанасьева, «Первом театре», «Асфальт-театре», Новокузнецком драматическом театре, ростовском театре «18+», Калининградском драматическом театре. Поставил спектакль «Столкновение с бабочкой» для Петербургского фестиваля «Точка доступа». Номинант Национальной театральной премии «Золотая маска» за спектакль «Лондон» (Новокузнецк) в номинации «Лучшая работа режиссера». Этот же спектакль стал в 2017 году лауреатом Фестиваля театров малых городов России в Тобольске.
В постановке заняты ведущие мастера псковской сцены — народный артист России Юрий Новохижин, заслуженный артист России Виктор Яковлев, заслуженная артистка России Надежда Чепайкина и хореограф театра Илона Гончар. Для мастеров, как и для зрителей, это встреча с новой для них театральной эстетикой, неожиданное творческое приключение.
Продолжительность спектакля 1 час 30 минут без антракта.
Спектакль-номинант Национальной театральной премии РФ «Золотая маска» в номинациях «Лучший драматический спектакль малой формы», «Лучший режиссер» (Сергей Чехов), «Лучший художник» (Анастасия Юдина), «Лучшая женская роль второго плана» (Илона Гончар), «Лучшая мужская роль второго плана» (Юрий Новохижин, Виктор Яковлев)
Малая сцена Билеты 300-700 рублей
27 ноября 2020 | пятница |19.00
«Село Степанчиково и его обитатели»
Спектакль «Село Степанчиково и его обитатели» создан по мотивам одноименной повести Ф.М. Достоевского. Это раннее произведение великого русского писателя всегда было очень востребовано театром. В 1891 году в московском Обществе искусства и литературы К.С. Станиславский поставил спектакль по собственной инсценировке повести и сыграл полковника Ростанёва. В сентябре 1917-го в Московском Художественном театре вышел спектакль В.И. Немировича-Данченко. Роль Фомы Фомича Опискина, которого литературоведы называют «русским Тартюфом», в разные годы исполняли Иван Москвин, Алексей Грибов, Лев Дуров, Евгений Лебедев, Василий Бочкарев, Лев Борисов, Авангард Леонтьев. В псковском спектакле эту роль, по определению Станиславского – «рай для актера», играет заслуженный артист России Виктор Яковлев.
Проходимец Опискин полностью подчинил себе волю генеральши Крахоткиной и ее добродушного сына – полковника Ростанёва. Считая Опискина великим человеком и едва ли не духовным учителем, одураченные им обитатели села Степанчиково готовы пойти на всё. Но сможет ли полковник по требованию Фомы Фомича отказаться от своей страстной последней любви?
В Псковском академическом театре драмы им. А.С. Пушкина спектакль поставил режиссёр из Петербурга, главный режиссёр Камерного театра Малыщицкого Петр Шерешевский, известный псковской публике по нашумевшему «Ревизору», номинированному на соискание Национальной театральной премии «Золотая маска» как лучший спектакль России. Шерешевский хорошо помнит, что «Степанчиково» написано Достоевским на каторге. Режиссер опрокидывает действие повести в фантастическое пространство, напоминающее тюремную зону. Ассоциации с советским периодом российской истории возникают сами собой. Ну а кто прав, кто виноват и счастливым ли вышел финал – судить зрителю.
Режиссёр спектакля Пётр Шерешевский: «Сочиняя спектакль, мы исследовали природу рабского тоталитарного сознания. Что заставляет людей придумать себе тирана, поверить в него, наделить его силой собственной веры? И потом бороться с ним, жаждать свободы… И самим быть плоть от плоти этой тирании…»
Спектакль оформлен замечательными мастерами. Дмитрий Зименко – один из лучших художников по свету на российских подмостках. Заслуженный художник России Александр Стройло – автор сценографии и костюмов к спектаклю, – главный художник Псковского театра драмы. Первый показ «Села Степанчикова» для широкой публики приурочен к радостному событию: 4 сентября Александр Григорьевич отмечает свой 65-летний юбилей.
Продолжительность спектакля 3 часа с антрактом
Для зрителей 18+
Большая сцена Билеты 200-900 рублей
28 ноября 2020 | суббота |18.00
«Пиковая дама»
Драматическая мистификация в одном действии по повести А.С. Пушкина «Пиковая дама»
«Пиковая дама» Юрия Печенежского – это игровой театр, в котором мистика и психология человеческих отношений переплетаются с юмором, а текст классического произведения, написанного почти 200 лет назад, благодаря проницательности режиссера и великолепной игре актеров обретает современное звучание.
В роли графини – Мирра Александровна Горская, старейшая актриса театра.
Сюжет постановки обыгрывает тему непредсказуемой судьбы, фортуны, рока. Молодой военный инженер, обрусевший немец Герман, ведёт скромную жизнь и копит состояние, он даже не берёт в руки карт и ограничивается только наблюдением за игрой. Но тут его приятель Томский рассказывает увлекательную историю о том, как его бабушка-графиня крупно проигралась, но, благодаря секрету трех карт, некогда подсказанному ей Сен-Жерменом, смогла отыграться. Германом овладевает навязчивая идея, он жаждет узнать заветную тайну старой графини любым путем! Однако вместо желанного успеха он теряет не только свое благополучие, но и здравый ум. «Не дай мне Бог сойти с ума, уж лучше посох и сума», — писал Пушкин.
Продолжительность спектакля 1 час 20 минут без антракта.
Премьера спектакля: 4 февраля 2017
Для зрителей 12+
Малая сцена Билеты 300-700 рублей
29 ноября 2020 |воскресенье |18.00
«Таланты и поклонники»
Александр Островский
Драматическая комедия в двух действиях
Псковский театр, обратившись к одной из лучших пьес великого русского драматурга Александра Николаевича Островского – комедии «Таланты и поклонники» (1881), приоткрывает завесу над тайнами театрального закулисья.
В центре сюжета – молодая и талантливая актриса Александра Негина (в её роли Ксения Тишкова), которая еле успевает отбиваться от назойливых воздыхателей. Один из них, отвергнутый, задумал испортить ей жизнь и сломать карьеру. Страсти кипят нешуточные: любовь и предательство, зависть, интриги, жертвы во имя сцены. С кем останется Саша: с бедным женихом – студентом, который учит её, просвещает, готовит к порядочной жизни – или с таинственным меценатом, который обещает ей роскошь и головокружительный актёрский успех?
Волнующий сюжет, вдохновенная игра актеров, неожиданное решение сценического пространства и костюмов делают спектакль интересным для зрителей разных возрастов и вкусов. Знатоки смогут обнаружить в художественном оформлении спектакля массу цитат: от убранства Дома-музея Островского на Малой Ордынке – до картин Рене Магритта.
Ставит спектакль Владимир Золотарь – опытный и известный российский режиссер, автор более чем полусотни спектаклей в разных театрах России. Золотарь руководил театрами в Барнауле, Нижнем Новгороде, Перми, Омске. Среди его работ – спектакли в БДТ им. Г.А. Товстоногова, Театре комедии им. Н.П. Акимова, Театре юных зрителей им. А.А. Брянцева в Петербурге, рок-мюзикл TODD с группой «Король и шут». Спектакль В. Золотаря «Войцек» (2009), поставленный в Барнауле, стал лауреатом Национальной театральной премии России «Золотая маска». В спектакле заняты: заслуженные артисты РФ Сергей Попков, Надежда Чепайкина, Виктор Яковлев, артисты – Валентина Банакова, Денис Кугай, Екатерина Миронова, Александр Овчаренко, Наталья Петрова, Максим Плеханов, Нина Семенова, Роман Сердюков, Ирина Смирнова, Евгений Терских, Ксения Тишкова.
Премьера спектакля: 12 мая 2018
Для зрителей 16+
Режиссёр-постановщик Владимир Золотарь
Большая сцена Билеты 200-900 рублей
Касса работает в здании театра по адресу: ул. Пушкина, д.13 с 11.30 до 19.30 часов ежедневно, обеденный перерыв с 15.00 до 16.00 часов.
Можно, не выходя из дома, зарезервировать места по телефону (8112) 72-80-22.