Спектакли в Пскове. Театр драмы Псков афиша на январь и февраль 2020
18 января 2020, суббота
«Гробница малыша Тутанхамона»
Оливия Дюфо
Первая постановка пьесы в России и Европе
В жизни художницы Джейн Хейли происходят два важных события. Ее номинируют на очень престижную премию, самую престижную для авторов комиксов в Новой Англии. В тот же день она теряет свою единственную дочь. Но Джейн продолжает рисовать главный комикс своей жизни.
В последние годы Псковский театр драмы редко обращался к современной зарубежной пьесе. Новый камерный спектакль не только ликвидирует этот пробел, но и открывает для России и Европы имя молодого американского драматурга Оливии Дюфо. Ее пьесы «Гробница малыша Тутанхамона» и «Год петуха» были удостоены престижного приза газеты New York Times. Спектакли по пьесам Оливии идут в разных театрах США, она также известна как автор сценария телесериала «Пастырь». Первая постановка «Гробницы» состоялась в 2016 году в Нью-Йорке, в театре Clubbed Thumb, режиссер — Поршия Кригер. На совместной лаборатории фестиваля молодой драматургии «Любимовка» (Москва) и Центра развития драматургии LARK (Нью-Йорк) пьеса была адаптирована для российской сцены драматургом Ниной Беленицкой.
Недаром театральный критик Татьяна Джурова назвала «Гробницу малыша Тутанхамона» «одной из лучших пьес новейшего времени, композиционно ясной, четкой, но многомерной, с богатым потенциалом театральных воплощений». Здесь удивительно сочетаются важнейшие темы. «Гробница» — о том, как важно внимательно слушать своего ближнего. И о том, как искусство побеждает смерть, — и все-таки не может ее победить. А еще о том, как дико и жестоко смотрит на мир художник — и сколько милосердия может подарить этот взгляд, если не отводить глаз.
Молодой, но уже известный режиссер Елизавета Бондарь знакома псковскому зрителю как создатель детского новогоднего спектакля «Мой папа Дед Мороз», с успехом прошедшего в нашем театре в преддверии нового 2018 года. В ее послужном списке постановки в московском театре «Геликон-опера», театре «Практика», Красноярском театре оперы и балета, Новосибирском театре музыкальной комедии, Русском театре Эстонии, Калининградском драматическом театре и многих других. Спектакль «Пилорама плюс», созданный в Ярославском театре им. Ф. Волкова, стал в 2018 году победителем всероссийского смотра молодой режиссуры «Арт-Миграция» и участником программы «Маска Плюс» фестиваля «Золотая маска».
Полноправным соавтором спектакля является композитор Николай Попов, научный сотрудник центра электроакустической музыки Московской консерватории, лауреат многих композиторских конкурсов, композитор года по версии журнала «Музыкальное обозрение». Он здесь не просто создатель музыки: вместе с режиссером Николай Попов работал над ритмической и мелодической партитурой актерской речи. Медиахудожник «Гробницы малыша Тутанхамона» Алина Тихонова принимала участие в создании спектаклей Александринского театра «Чук и Гек» и «Мысль», работала над проектами Михаила Патласова «Неприкасаемые» и «Цель визита», спектаклем театра «Старый дом» «Пыль».
Продолжительность: 1 час 10 минут без антракта.
Премьера спектакля: 9 февраля 2019
Для зрителей 18+
18.00 Малая сцена Билеты 300-700 рублей
19 января 2020, воскресенье
«7САМУРАЕВ»
генеративная опера
Для зрителей 18+
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Просмотр оригинального фильма Акиры Куросавы не является необходимым или даже желательным условием для посещения нашего спектакля. Персонажи фильма не появятся в нем, событийный ряд не повторится на сцене, а фильм станет лишь отправной точкой для самостоятельного театрального разговора.
При чем тут 7САМУРАЕВ?
В белом пустом пространстве оказываются семь хрупких созданий. Допустим, это самураи. Также здесь есть черный огромный камень, готовый упасть в любой момент. Допустим, это угроза. Весь спектакль эти семь самураев пытаются вспомнить, кто они такие, зачем они здесь находятся и что им делать с этим огромным устрашающим камнем. А еще за камнем пристально наблюдают два старика, которые сидят отдельно и смотрят в мониторы видеонаблюдения.
О чем 7САМУРАЕВ?
О механике человеческого мышления: семь самураев – семь свойств единой системы, которые необходимы в данный момент времени для решения конкретной задачи.
Почему генеративная, почему опера?
Опера — род музыкально-драматического произведения, основанный на синтезе слова, сценического действия и музыки. Генеративная – это значит, что слова и звуки, которые произносят актеры на сцене, с помощью современных технологий программной обработки в режиме реального времени превращаются в музыку. Поэтому каждый показ этого спектакля уникален и не похож на предыдущие.
Что за текст звучит в спектакле?
В создании текста участвовала вся творческая команда спектакля: это серия интервью, в которых участники делились личным опытом, рассказывали истории из собственной жизни, отвечали на серию придуманных заранее вопросов, описывали свои чувства и мысли вокруг темы спектакля и не только. Именно эти интервью превратились в итоге в звучащий текст.
Что еще?
Дефолт-система спектакля: это шесть перформансов и художественная экспозиция, которые дополняют и даже возможно размыкают пространство 7САМУРАЕВ. Они также являются частью спектакля и будут анонсированы отдельно.
Режиссёр: Сергей ЧЕХОВ
Для зрителей 18+
Начало в 18.00 Большая сцена Билеты 200-900 рублей
23 января 2020, четверг
«Река Потудань»
Андрей Платонов
Камерный спектакль создан в рамках программы «Пространство эксперимента» и представляет собой попытку молодого режиссера Сергея Чехова найти сценический эквивалент языку великого русского писателя Андрея Платонова.
Сюжет повести «Река Потудань», на первый взгляд, прост: красноармеец Никита Фирсов возвращается с Гражданской войны, пытается начать жить заново. Но Платонов организует этот текст как сложный поток смыслов и мотивов, переплетая языческие и христианские образы с социалистической идеей о новом человеке. Двигателем истории становится мифопоэтическое путешествие героя из мира живых в мир мертвых и возвращение оттуда. И именно процесс этого самого «возвращения» длиною в год, с постоянными провалами «обратно», и становится главной коллизией сюжета.
Для Платонова любовь к женщине синонимична самой жизни: только это чувство становится для героя новой надеждой и спасением.
Балансируя на грани драматического, визуального и физического театра, пользуясь современными технологиями в области медиа и звука, спектакль стремится отобразить хрупкую проницаемость платоновского мира. Находясь в реалиях нашего времени, режиссер Сергей Чехов осмысливает произведение в духе «новой серьезности», не пытаясь иронизировать над идеалами Платонова.
Сергей Чехов — автор спектаклей в Новосибирском театре «Красный факел», Театре под руководством Сергея Афанасьева, «Первом театре», «Асфальт-театре», Новокузнецком драматическом театре, ростовском театре «18+», Калининградском драматическом театре. Поставил спектакль «Столкновение с бабочкой» для Петербургского фестиваля «Точка доступа». Номинант Национальной театральной премии «Золотая маска» за спектакль «Лондон» (Новокузнецк) в номинации «Лучшая работа режиссера». Этот же спектакль стал в 2017 году лауреатом Фестиваля театров малых городов России в Тобольске.
В постановке заняты ведущие мастера псковской сцены — народный артист России Юрий Новохижин, заслуженный артист России Виктор Яковлев, заслуженная артистка России Надежда Чепайкина и хореограф театра Илона Гончар. Для мастеров, как и для зрителей, это встреча с новой для них театральной эстетикой, неожиданное творческое приключение.
Продолжительность спектакля 1 час 30 минут без антракта.
Спектакль-номинант Национальной театральной премии РФ «Золотая маска» в номинациях «Лучший драматический спектакль малой формы», «Лучший режиссер» (Сергей Чехов), «Лучший художник» (Анастасия Юдина), «Лучшая женская роль второго плана» (Илона Гончар), «Лучшая мужская роль второго плана» (Юрий Новохижин, Виктор Яковлев)
19.00 Малая сцена Билеты 300-700 рублей
25 января 2020, суббота
«Год Жирафа»
Бэби-спектакль для детей с 1,5 лет!
Это история о юном Жирафе, который открывает для себя, как устроен мир. Необычный интерактивный спектакль развивает воображение малышей, внимание к окружающей природе, открывает чудесные свойства привычных вещей, вовлекает в таинственный мир театра.
Жираф, небольшая плюшевая игрушка, «оживляемая» актёрами, вместе с маленькими зрителями узнаёт, что такое времена года и чем они отличаются друг от друга. Малыши увидят, как весной распускаются цветы, как приятно провести время у воды летом, как осенью деревья сбрасывают листья, а зимой выпадает снег и можно лепить снеговика.
Во время спектакля зрителей ждут волшебные превращения самых обыкновенных предметов, например, шерстяные клубки станут снеговиком, а простая голубая ткань – рекой или морем. Спектакль играется в медиа-холле, в специальном шатре, где создается особая атмосфера для комфорта детей и их родителей.
На спектакле и маленькие и взрослые сидят на подушках на полу. Поэтому, для вашего удобства, лучше приходить в одежде, в которой вам будет комфортно сесть на подушку. Для бабушек и дедушек в театре есть стулья. Также на спектакле принято снимать уличную обувь. Поэтому вы можете захватить с собой сменку, если она вам нужна.
Бэби-театр – важное направление современного театра, нацеленное на развитие и социализацию самых маленьких зрителей и приобщение их к искусству. Режиссёр и художник Александра Ловянникова специализируется на детском театре. Её спектакли не раз становились участниками отечественных и зарубежных фестивалей.
Спектакль нравится и двухлетним, и даже восьмилетним детям. Каждый возраст находит в нем что-то для себя.
Продолжительность спектакля 45 минут
Премьера спектакля: 5 мая 2018
Для зрителей 0+
Начало в 11.00 Медиа-холл «Мастерская» Билеты 200 рублей
25 января 2020, суббота
«Соседи»
Лирическая комедия с преувеличениями в 2-х действиях
Эта искромётная комедия о самоотверженных соседях, дружно отстоявших свой старый дом, о любви молодого и застенчивого библиотекаря и дерзкой девушки — строителя захватывает водоворотом страстей.
Это ностальгическая комедия с преувеличениями из реалий советской действительности, как в старом фильме про любовь, написанная тремя неунывающими драматургами-одесситами Георгием Голубенко, Леонидом Сущенко и Валерием Хаитом.
У пьесы «Старые дома», по которой поставлен спектакль «Соседи», славная история, она игралась во многих театрах страны. Пьеса была написана в 1976 году и, естественно, отражает жизнь такой, какой она виделась авторам в те времена, когда до перестройки было ещё далеко, а коммунизм, как известно, был уже не за горами. Конечно, с высоты наших сегодняшних прозрений, мы видим, сколь ужасна была эта жизнь, сколь полна была она пережитками нашего мрачного социалистического прошлого. И всё же, авторам кажется, что именно сегодня, когда мы вступили на светлый путь рыночных отношений и высокогуманной борьбы за индивидуальное выживание, может быть, особенно важно разобраться: всё ли из нашей прошлой жизни следует оставить в прошлом, или стоит что-нибудь всё-таки взять с собой в наше очередное светлое будущее?
Поэтому спектакль «Соседи» — это светлая и добрая история, где есть много юмора, вдохновенная игра актеров и любимые всеми песни. Актеры исполняют «хиты» из репертуара Леонида Утёсова, Петра Лещенко, Георгия Виноградова и Клавдии Шульженко, «живая» музыка создает лирическую ретро-атмосферу.
В спектакле заняты: народный артист РФ Юрий Новохижин, заслуженный артист РФ Сергей Попков, заслуженная артистка РФ Надежда Чепайкина, заслуженный артист РФ Виктор Яковлев; артисты театра: Нина Семенова, Роман Сердюков, Анна Шуваева, Екатерина Миронова. В ролях влюблённых — Наталья Петрова и Андрей Ярославлев.
Продолжительность спектакля 2 часа 30 минут с антрактом.
Премьера спектакля: 26 марта 2016
Для зрителей 12+
Режиссёр-постановщик Александр Кладько
18.00 Большая сцена Билеты 200-900 рублей
26 января 2020, воскресенье
«Год Жирафа»
Начало в 11.00 Медиа-холл «Мастерская» Билеты 200 рублей
26 января 2020, воскресенье
«Очень громкая премьера»
Оглушительная комедия по мотивам пьесы Даниэля Наварро и Патрика Одекера
Всё хорошо у уважаемого бизнесмена Ивана Ивановича, вот только сынок Андрюша не желает идти по папиным стопам. Говорит: хочу играть на сцене. Ради сына Иван Иванович готов даже арендовать театр. Пусть играет. Сегодня перед вами выступает новый театральный герой — Андрей Иванович — с компанией настоящих профессионалов: псковская it-girl, богиня инстаграмма Марина (родом, кажется, с Урала), московская звезда Гоша (временно трудоустроен аниматором в Завеличье) и даже актёр нашего драмтеатра Дмитрий (немножко пьющий, но кто не пьет?). Спектакль ставит подающая надежды молодая постановщица Нина, лауреат специального приза фестиваля «Брянская театральная весна-1993» (в прошлом одноклассница Ивана Ивановича). Вы окунётесь в океан французского шика и искрометных шуток. Главное — не захлебнуться. «Очень громкая премьера» — праздник театра, подаренный вам Иваном Ивановичем.
Популярную французскую комедию режиссер Талгат Баталов перенес с французской почвы на псковскую. Не удивляйтесь, если в героях спектакля вы узнаете участников полупрофессиональных московских антреприз, в изобилии гастролирующих в Пскове. Надеемся, что наша пародия на театральную халтуру покажется вам остроумной, задиристой и попросту смешной.
Режиссер Талгат Баталов, несмотря на молодость, хорошо известен в России. Он обладает особым чувством стиля, чувством юмора, способен работать как в нишевых жанрах, так и обращаться к широкой публике. Среди самых известных его работ, номинированных на «Золотую маску» и участвовавших во многих международных фестивалях: «Узбек», «Двое в твоем доме» в московском «Театре. doc», «Пустота» в Тверском ТЮЗе. В спектакле Талгата Баталова «Вагон системы Полонсо» в московском Театре Наций главную роль исполнил народный артист России Евгений Миронов. Иммерсивный спектакль Баталова «Зеркало Карлоса Сантоса» — один из самых успешных театральных аттракционов Москвы. В 2017 году на псковском фестивале «Заповедник» режиссер поставил спектакль-променад «Хранитель», созданный со сборной командой московских и псковских актеров.
Талгат Баталов о спектакле: «Поставить хорошую комедию — значительно сложней, чем драму. Особенно — комедию положений. Она требует от актёров лёгкости и скоростной игры, что не всегда даётся отечественному лицедею. Хотим сделать развлекательный спектакль хорошего вкуса, рассчитанный на самую широкую аудиторию».
«Очень громкая премьера» особенно рекомендована лицам с болезнями желудочно-кишечного тракта, нервной и сердечно-сосудистой системы. Спектакль заряжен на деньги и удачу, снимает порчу и венец безбрачия. При подготовке спектакля пострадало одно животное, сдохшее со смеху.
Премьера спектакля: 11 апреля 2019
Для зрителей 16+
Начало в 18.00 Большая сцена Билеты 200-900 рублей
31 января 2020, пятница
«Отелло»
Трагедия Уильяма Шекспира (перевод Осии Сороки)
Трагедию «Отелло» 400 лет играют на сценах мира, сюжет известен всем. Отважный воин Отелло, прямодушный и доверчивый, попадает в сети коварного Яго и теряет всё, что имеет.
Как подтверждает классика, времена меняются, лишь человеческая сущность неизменна. Любовь и коварство, порядочность и подлость, ревность и преданность, доверчивость и злоба, разрушающая человека, — все эти чувства остаются с нами. Поэтому и сегодня нас так волнует трагическая история любви генерала армии Отелло к юной Дездемоне.
Спектакль «Отелло» — мужская солдатская история, изложенная режиссёром Даниилом Безносовым в современной форме, в соизмеримой нашему времени трактовке. В спектакле нет примет времени и места действия, подобное могло случиться в любой стране, в любое время, история универсальна, вечна и актуальна.
Трагедия ввергает нас в немыслимые роковые страсти, возвышает, очищает и дает иные смыслы обыденности нашей запрограммированной жизни! Зрителей захватит стремительный сюжет, наполненный драйвом и захватывающей дух необратимостью!
В постановке заняты: в роли Отелло — Евгений Терских (дебют на псковской сцене), в роли Яго — Денис Кугай, в роли Дездемоны — Наталия Петрова и Дарья Чураева (дебют), а также народный артист РФ Юрий Новохижин, заслуженный артист РФ Сергей Попков, Александр Овчаренко, Камиль Хардин, Андрей Ярославлев, Роман Сердюков, Денис Золотарев, Максим Плеханов, Мария Петрук, Ангелина Курганская, Лев Никитин.
Продолжительность спектакля 3 часа с антрактом.
Премьера спектакля: 6 марта 2018
Для зрителей 16+
Начало в 19.00 Большая сцена Билеты 200-900 рублей
1 февраля 2020, суббота
«Год Жирафа»
Начало в 11.00 Медиа-холл «Мастерская» Билеты 200 рублей
1 февраля 2020, суббота
«Ионыч»
Антон Чехов
Жизнь человека в замкнутом маленьком обществе одновременно и удобна, и опасна. Опасна именно своей «удобностью». Человек начинает забывать о том, что за пределами этого круга существует целый мир, полный возможностей, взлетов и падений. И пытаясь выжить, человек мимикрирует и забывает о том, что удобная жизнь — это всего лишь результат компромисса с самим собой.
Режиссер Василий Сенин:
— Спектакль «Ионыч» это мое размышление о жизни в Пскове. Трогательная и печальная судьба чеховских героев очень похожа на судьбы увиденные мной. Мне кажется, что Чехов не писал карикатуры, он был более жесток. Он с помощью отстранения описывал то, как мы сами превращаем свою единственную жизнь в бессмысленное существование, опустошая себя стремлением к надуманному комфорту. Я думаю, что этот спектакль будет интересен именно тем, что он как зеркало, возможно, как антидот. Мы все — результат собственного выбора, и именно осознание этого отделяет разумного человека от безумца. Мне было очень интересно затронуть эту тему с актерами псковского театра и я изумлен их храбростью исследовать размышления Чехова о провинциальности путем собственным опыта. Это заслуживает уважения и внимания.
Продолжительность спектакля 1 час 30 минут без антракта.
Для зрителей 12+
18.00 Малая сцена Билеты 300-700 рублей
2 февраля 2020, воскресенье
«Метель»
Пьеса В.Сигарева по мотивам повести А.С.Пушкина
Как часто мы говорим: у каждого своя судьба и от нее не уйдешь. Сюжет «Метели» всем известен из школьной программы: барышня тайно венчается в сельской церкви со своим возлюбленным, но он сбивается с пути в метели, и к венцу по воле роковой судьбы попадает другой человек.
Удивительные декорации в современном стиле, световые инсталляции, которые объединяют малую сцену и зрительный зал в единое пространство, реквизит в формате 2D, костюмы, музыка, поэтически-гротесковая игра актеров – все вместе воплощает на сцене красивую романтическую мелодраму с комедийными нюансами, в которой причудливо переплетаются мечты о любви и сама любовь, судьба в обличье роковой женщины и счастье, которое надо выстрадать и заслужить.
Беспрерывное движение метели, закручивающей всех в своем снежном вихре, заставляет прозреть героев спектакля.
Постановку на малой сцене театра осуществили молодой итальянский режиссер Алессандра Джунтини вместе с художником Верой Соколовой.
Продолжительность спектакля 1 час 15 минут без антракта.
Премьера спектакля: 15 декабря 2017
Для зрителей 12+
Начало в 18.00 Малая сцена Билеты 300-700 рублей
4 февраля 2020, вторник
«Каштанка»
Антон Чехов
В спектакле интересный сценический ход — судьба хрестоматийной дворняжки — это трудная судьба девушки, отказывающейся от мечты, предающей свой талант ради принятых в обществе правил и превратно понятого чувства долга.
Одиночество в многолюдном городе, равнодушие людей, мир праздника — сцена, куда попадает Каштанка, где почувствует себя личностью, где откроется ее талант. Но мир искусства неоднозначен, кроме яркого праздника есть тяжкий труд, интриги и прочие грубости, которые надрывают ее хрупкое сердце. Внутренние переживания измученной души героини выливаются в творчество и становятся песнями!
Чеховская «Каштанка» для режиссера Юлии Пересильд — повод, чтобы рассказать о драматической судьбе современной молодой девушки, выросшей во дворе, ставшей «звездой» и вернувшейся к привычной обыденной жизни…
Спектакль о молодых. О поиске своего пути в жизни, о трудности выбора, о таланте и о любви, о судьбе творческого человека, которому непросто найти себя в современном мире.
Историю про молодых играют молодые артисты театра: Ксения Тишкова и Анна Шуваева, Александр Овчаренко, Максим Плеханов, Денис Золотарев, Камиль Хардин, Наталия Петрова, Андрей Ярославлев.
Продолжительность спектакля 1 час 20 минут без антракта.
Либретто
Каштанка, молодая рыжая девчонка, блуждает по улице со своими друзьями — Лукой и Федюшкой, но они куда-то исчезают и Каштанка остается одна, она засыпает возле подъезда.
Человек, открывший дверь зовет ее к себе: так у Каштанки появляется новый хозяин Жорж, он же продюсер.
Каштанка исследует свое новое жилище, знакомится с гусем и котом. Между ними происходит небольшая потасовка, которая прекращается при появлении хозяина.
По команде хозяина гусь Иван Иваныч, кот Федор Тимофеевич и свинья Хавронья Ивановна выполняют различные номера и трюки. Сама же Каштанка получает новое имя — Тетка. Хозяин хочет сделать из нее артистку. Занятия проходят успешно, Каштанка легко делает всё, что от нее хотят. Довольный продюсер отмечает талант своей новой подопечной.
Однажды раздается крик гуся, выясняется, что его придавила лошадь, у него сломаны крылья. Иван Иваныч умирает…
Однажды Жорж берет Тетку и других подопечных в цирк для выступления на сцене. Так происходит дебют Каштанки. Представление начинается. Каштанка поет свою песню.
Во время выступления из зрительного зала раздается крик: «Каштанка!» Это Лука! Каштанка бежит к нему со сцены. И вот она идет по улице со своими старыми друзьями и поет песни под гитару.
Премьера спектакля: 7 февраля 2018
Для зрителей 16+
Начало в 19.00 Большая сцена Билеты 200-900 рублей
5 февраля 2020, среда
«Пиковая дама»
Драматическая мистификация в одном действии по повести А.С. Пушкина «Пиковая дама»
«Пиковая дама» Юрия Печенежского – это игровой театр, в котором мистика и психология человеческих отношений переплетаются с юмором, а текст классического произведения, написанного почти двести лет назад, благодаря проницательности режиссера и великолепной игре актеров обретает современное звучание.
В роли графини – Мирра Александровна Горская, старейшая актриса театра, которая в 2019 году отметила свое 92-летие.
Сюжет постановки обыгрывает тему непредсказуемой судьбы, фортуны, рока. Молодой военный инженер, обрусевший немец Германн, ведёт скромную жизнь и копит состояние, он даже не берёт в руки карт и ограничивается только наблюдением за игрой. Но тут его приятель Томский рассказывает увлекательную историю о том, как его бабушка-графиня крупно проигралась, но благодаря секрету трех карт, некогда подсказанному ей Сен-Жерменом, смогла отыграться. Германном овладевает навязчивая идея, он жаждет узнать заветную тайну старой графини любым путем! Однако вместо желанного успеха он теряет не только свое благополучие, но и здравый ум. «Не дай мне Бог сойти с ума, уж лучше посох и сума», — писал Пушкин.
Продолжительность спектакля 1 час 20 минут без антракта.
Премьера спектакля: 4 февраля 2017
Для зрителей 12+
Начало в 19.00 Малая сцена Билеты 300-700 рублей
6 февраля 2020, четверг
«R.E.P.L.I.C.A.»
Мария Зелинская
Фантастическая мелодрама по пьесе «Хуманитас Инжиниринг»
Человечество тысячи лет страдало от несчастной любви. Но теперь наступает новая эра в отношениях. Устали искать свою «половинку»? Вам всегда разбивают сердце? Мы можем помочь. Фирма R. E. P. L. I. C. A. предлагает идеальные отношения. Ваш идеальный спутник жизни — андроид. Звучит как бред? Не спешите. У нас есть чем вас удивить.
Новейшие технологии и абсолютная эксклюзивность каждой модели. В наших партнерах-андроидах воплотятся все ваши самые смелые мечты. Больше не надо угадывать желания, бояться сказать, что вас не устраивает. Вы сможете настроить любые параметры своего партнера — от цвета глаз до любимой песни. Кастомизация поистине безгранична. Всё, о чем вы мечтали, теперь доступно. Наши андроиды неотличимы от человека, но в отличие от людей — идеальны. Рискните. Будущее уже здесь.
Камерный спектакль Псковского театра драмы решен в необычном жанре фантастической мелодрамы. Но он придется по душе не только любителям фантастики. Не исключено, что на спектакле женщины откроют для себя нечто новое о мужчинах, а мужчины — о женщинах. Темы любви, поиска идеального спутника или спутницы жизни, одиночества и стремления его преодолеть остаются актуальными во все эпохи, вне зависимости от уровня развития технической мысли. А лихо закрученный сюжет пьесы будет держать вас в напряжении до самого финала.
Пьесу современного российского автора Марии Зелинской «Хуманитас Инжиниринг» уже ставили с успехом МХТ им. Чехова, петербургский Театр на Васильевском, нижегородский театр «Комедiя», Астраханский драматический театр. В Пскове ее поставил московский режиссер Александр Баркар. Среди его прежних работ — «Вий» и «Полвосьмого» в Театре на Таганке, «Затейник», «Я хочу в школу» и «Минуты тишины» в Российском академическом молодежном театре, аудиоспектакли, созданные для радио «Культура», и многие другие постановки.
Вот что Александр Баркар рассказывает о замысле «Реплики»: «Я большой поклонник фантастики старой школы. Кларк, Азимов, Брэдбери, Шекли, Филипп Дик… Давно мечтал вытащить фантастику на театральные подмостки. Тем более на волне популярности вселенной Marvel, сериалов от Netflix, HBO. Неожиданные обстоятельства и фантастические допущения обостряют характеры и заставляют взглянуть на обычные ситуации под неожиданным углом. И возможно, история о роботах поможет понять что-то о нас — людях».
Продолжительность спектакля: 2 часа 20 минут с одним антрактом.
Премьера спектакля: 6 апреля 2019
Для зрителей 16+
Начало в 19.00 Малая сцена Билеты 300-700 рублей
7 февраля 2020, пятница
«7САМУРАЕВ»
Начало в 19.00 Большая сцена Билеты 200-900 рублей
8 февраля 2020, суббота
«Ревизор»
Начало в 18.00 Большая сцена Билеты 200-900 рублей
14 февраля 2020, пятница
«Я — Федерико Гарсиа Лорка»
Литературно-музыкальный спектакль о Поэте, Испании и России
Автор идеи, сценария и чтец – Мигель Паласио
Спектакль, впервые представляемый в Пскове, – о даре творчества, сокровенной любви, настоящей дружбе, парадоксальном переплетении людских судеб и близости непохожих на первый взгляд культур.
Зрителям предстоит совершить увлекательное путешествие по биографии одного из самых ярких и загадочных поэтов и драматургов мира, которое пройдет под знаком дуэнде. Дуэнде – больше и мощнее, чем талант и гениальность. «…Дуэнде бессменно правит Испанией – страной, где веками поют и пляшут, страной, где дуэнде досуха выжимает лимоны зари. Страной, распахнутой для смерти», – говорил Федерико Гарсиа Лорка (1898–1936).
Лорка для каждого – разный: для одних – страсть и романтические ноты; для других – глубина мысли и образы красочной и мистической Испании; для третьих – исповедь одинокой души и предсказание трагической смерти. Но он всегда предельно откровенен, его слова проникают в самое сердце.
Все будет камерно и доверительно, зрители почувствуют себя вовлеченными в происходящее. На сцене будут только Рассказчик и музыканты, остальные роли сыграют невидимые артисты. В спектакле оживут голос Лорки и голоса тех, кто был рядом с гением на протяжении его недолгого жизненного пути. В сюжет вплетены образы Сальвадора Дали, близкой подруги Федерико Аны Марии Дали, брата поэта Франсиско и – неожиданно – Михаила Лермонтова, Максимилиана Волошина и Марины Цветаевой. Прозвучат испанская гитара, фортепиано, флейта, вокал. И, конечно же, стихи. На экране предстанут кадры, которые помогут приоткрыть дверцу в мир Федерико.
Роль Рассказчика исполнит автор сценария – Мигель Паласио, исследователь биографии и литературного наследия Лорки, в чьих жилах течет испанская, индейская и русская кровь. М. Паласио – руководитель Управления проектов Патриаршего совета по культуре, советник генерального директора Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы имени М.И. Рудомино, автор более 60-ти статей и очерков, организатор и ведущий литературно-музыкальных вечеров, переводчик, доктор теологии (ThD).
Литературно-музыкальный спектакль «Я – Федерико Гарсиа Лорка» ранее исполнялся дважды – в Санкт-Петербурге и Москве. После премьеры, состоявшейся в сентябре 2019 года в Государственной академической капелле Северной столицы, газета «Санкт-Петербургские ведомости» писала: «Определить жанр того, что мы увидели на сцене…, затруднительно – это что: спектакль, лекция, музыкально-литературная композиция, эссе? Все компоненты этих жанров были налицо, спаянные искренностью и горячностью Мигеля Паласио».
Автор идеи, сценария и чтец — Мигель ПАЛАСИО
Чтецы: Александр ОВЧАРЕНКО, Ксения СОКОЛОВА
Иван ФЕДОРОВ (гитара), Виталий ЦЕМКА (фортепиано)
Солистка: Александра ТЕРСКИХ (сопрано)
Продолжительность спектакля – 1 час 20 минут без антракта.
Премьера спектакля: 13 февраля 2020
Для зрителей 12+
19.00 Большая сцена Билеты 200-900 рублей
15 февраля 2020, суббота
«Год Жирафа»
Начало в 11.00 Медиа-холл «Мастерская» Билеты 200 рублей
15 февраля 2020, суббота
«Нави Волырк, капитанский сын»
Юбилейный бенефис
Мировая премьера пьесы Олега Михайлова
поп-драма
Знаменитый российский баснописец Иван Андреевич Крылов был человеком закрытым и сложным, склонным к мистификации, любил распускать о себе странные слухи, и истину трудно было отделить от вымысла. В жизни Крылова, на первый взгляд, успешного и респектабельного литератора, тайно мерцала трагическая раздвоенность.
Завсегдатай высшего света – до конца жизни страдавший из-за своего незнатного происхождения. Убежденный холостяк – и чадолюбивый дедушка: тут постаралась незаконная дочка Сашенька, прижитая от экономки. В юности смелый сатирик, в зрелости умудренный опытом лоялист. Легендарный неряха и лежебока – и, как сказали бы сегодня, self-made person, человек, пробившийся из низов, добившийся права фамильярно шутить с императором. Просветитель, автор оперных либретто, реформатор библиотечного дела – и отчаянный картежник, в биографии которого обнаруживаются годы полной нищеты, ничтожества и отчаяния. Патентованный моралист, и ныне, после смерти, продолжающий своими баснями обучать умеренности и добродетели поколение за поколением, – и ценитель романтики разрушения, более всего обожавший любоваться на зрелище пожаров. Иван Крылов, и он же – Нави Волырк (этой анаграммой Крылов подписывал басни), собственный двойник, антипод, оборотень, отражение в зеркале.
Псковский театр драмы первым осуществил постановку пьесы современного драматурга Олега Михайлова («Подлинная история фрекен Хильдур Бок, ровесницы века», «Клятвенные девы», «Красная комната») о последних часах жизни Ивана Андреевича Крылова. Пьесу-фантасмагорию, пьесу-мистификацию поставила в нашем театре молодой петербургский режиссер Елена Павлова. Спектакль о загадочной русской душе, о горечи и умиротворении, с которыми, уходя, мы оглядываемся на прожитую жизнь, необычен: в чем-то сложен и загадочен, в чем-то ярок и эксцентричен, а в чем-то исповедален и прост, как просты бывают окончательные истины.
«Нави Волырк» – первый опыт сотрудничества Псковского театра драмы с одним из ведущих театральных художников России – Николаем Слободяником.
Спектакль создан к 60-летнему юбилею заслуженного артиста России Сергея Владимировича Попкова, одного из ведущих артистов труппы. Сергей Попков здесь в центре, это его актерский бенефис. Театральный критик Жанна Зарецкая, видевшая эскиз спектакля, в своей статье в журнале «Театр» сопоставила игру Попкова в «Нави Волырке» ни много ни мало с легендарной работой Евгения Лебедева в «Холстомере» Георгия Товстоногова.
Продолжительность спектакля: 1 час 40 минут без антракта.
Премьера спектакля: 15 февраля 2020
Для зрителей 16+
18.00 Малая сцена Билеты 300-700 рублей
16 февраля 2020, воскресенье
«Год Жирафа»
Начало в 11.00 Медиа-холл «Мастерская» Билеты 200 рублей
16 февраля 2020, воскресенье
«Нави Волырк, капитанский сын»
18.00 Малая сцена Билеты 300-700 рублей
19 февраля 2020, среда
«Соседи»
19.00 Большая сцена Билеты 200-900 рублей
20 февраля 2020, четверг
«Позвольте вам выйти вон!»
Одна только малодушная психиатрия и больше ничего
Автор: Шиллер Шекспирович Гете, Юный старец, Брат моего брата, Крапива, Шампанский, гайка № 6, гайка № 9, Акакий Тарантулов, Человек без селезенки, Дон Антонио Чехонте, А.П.Чехов.
Жанр: Одна только малодушная психиатрия и больше ничего
Спектакль объединяет ранние произведения Антона Павловича Чехова, когда он еще формировал свой творческий почерк, оттачивал язык и писал под псевдонимом Антоша Чехонте. Чеховские комедии-шутки хорошо прижились на театральной сцене, востребованы и любимы зрителями во все времена.
Легкость действия Чехов заимствует из водевилей, комические ситуации подсматривает в обыденной жизни. Его юмор, как это и должно быть у молодого писателя, где-то максималистский, в чем-то острый. Чехонте рубит головы всем циникам, тунеядцам, глупцам, напыщенным франтам и трусам, не щадя никого!
Воплощения чеховских персонажей в спектакле яркие, сочные, емкие и гротесковые.
В постановке Александр Кладько использует рассказы «Брак по расчету», «Свадьба с генералом», комедии-шутки «Предложение», «Свадьба».
Продолжительность спектакля 1 час 30 минут без антракта.
Премьера спектакля: 4 марта 2017
Для зрителей 12+
Начало в 19.00 Малая сцена Билеты 300-700 рублей
21 февраля 2020, пятница
«Отелло»
19.00 Большая сцена Билеты 200-900 рублей
22 февраля 2020, суббота
«Очень громкая премьера»
Начало в 18.00 Большая сцена Билеты 200-900 рублей
23 февраля 2020, воскресенье
Фольклорный ансамбль «Будимир»
18.00 Малая сцена Билеты
24 февраля 2020, понедельник
«Гробница малыша Тутанхамона»
18.00 Малая сцена Билеты 300-700 рублей
26 февраля 2020, среда
«Нави Волырк, капитанский сын»
18.00 Малая сцена Билеты 300-700 рублей
28 февраля 2020, пятница
«Таланты и поклонники»
Александр Островский
Драматическая комедия в двух действиях
Псковский театр, обратившись к одной из лучших пьес великого русского драматурга Александра Николаевича Островского – комедии «Таланты и поклонники» (1881), приоткрывает завесу над тайнами театрального закулисья.
В центре сюжета – молодая и талантливая актриса Александра Негина (в её роли Ксения Тишкова), которая еле успевает отбиваться от назойливых воздыхателей. Один из них, отвергнутый, задумал испортить ей жизнь и сломать карьеру. Страсти кипят нешуточные: любовь и предательство, зависть, интриги, жертвы во имя сцены. С кем останется Саша: с бедным женихом – студентом, который учит её, просвещает, готовит к порядочной жизни – или с таинственным меценатом, который обещает ей роскошь и головокружительный актёрский успех?
Волнующий сюжет, вдохновенная игра актеров, неожиданное решение сценического пространства и костюмов делают спектакль интересным для зрителей разных возрастов и вкусов. Знатоки смогут обнаружить в художественном оформлении спектакля массу цитат: от убранства Дома-музея Островского на Малой Ордынке – до картин Рене Магритта.
Ставит спектакль Владимир Золотарь – опытный и известный российский режиссер, автор более чем полусотни спектаклей в разных театрах России. Золотарь руководил театрами в Барнауле, Нижнем Новгороде, Перми, Омске. Среди его работ – спектакли в БДТ им. Г.А. Товстоногова, Театре комедии им. Н.П. Акимова, Театре юных зрителей им. А.А. Брянцева в Петербурге, рок-мюзикл TODD с группой «Король и шут». Спектакль В. Золотаря «Войцек» (2009), поставленный в Барнауле, стал лауреатом Национальной театральной премии России «Золотая маска». В спектакле заняты: заслуженные артисты РФ Сергей Попков, Надежда Чепайкина, Виктор Яковлев, артисты – Валентина Банакова, Денис Кугай, Екатерина Миронова, Александр Овчаренко, Наталья Петрова, Максим Плеханов, Нина Семенова, Роман Сердюков, Ирина Смирнова, Евгений Терских, Ксения Тишкова.
Премьера спектакля: 12 мая 2018
Для зрителей 16+
Режиссёр-постановщик Владимир Золотарь
Начало в 19.00 Большая сцена Билеты 200-900 рублей
29 февраля 2020, суббота
«Каштанка»
Начало в 18.00 Большая сцена Билеты 200-900 рублей
1 марта 2020, воскресенье
«Я сделал крылья и летал»
Для семейного просмотра
Родители дарят ребенку целый мир. А что происходит с ним до рождения? Что он слышит? Видит? Что ему снится? И о чем он кричит, когда появляется на свет? Вооружившись стихотворениями Романа Сефа, мы попробуем пофантазировать на эту тему.
Режиссер спектакля Екатерина Ложкина-Белевич – из Петербурга. Она – ученица Руслана Кудашова и актриса Большого театра кукол. Дебютировала в качестве режиссера в петербургском театре Karlsson Haus, поставив спектакли для детей «Долгожданный Новый год. История Ежика, Ослика и Медвежонка» (2014), «Когда станет Тепло» (2016), «Слон» (2017) и «Цыпленок» (2017). Последний был номинирован на Национальную театральную премию «Золотая маска» в номинациях «Лучшая работа режиссера», «Лучшая работа художника» (Дарья Лазарева, которая также стала художником и нашего спектакля) и «Лучший спектакль в театре кукол». Поставила спектакли: «Серебряное копытце» в Большом театре кукол, «Краденое солнце» в петербургском театре кукол «Бродячая собачка», «Колыбельная для мышонка» в Красноярском театре кукол, «Тутта Карлсон, первая и единственная» в Минском театре кукол.
Интерактивная постановка по мотивам стихотворений замечательного советского поэта Романа Сефа соединяет в себе элементы драматического и кукольного театра.
Для детей от 4-х лет.
Премьера спектакля: 19 октября 2019
Для зрителей 0+
Начало в 12.00 Малая сцена Билеты 200 рублей
1 марта 2020, воскресенье
«Пиковая дама»
Начало в 18.00 Малая сцена Билеты 300-700 рублей
Касса работает в здании театра по адресу: ул. Пушкина, д.13 с 11.30 до 19.30 часов ежедневно, обеденный перерыв с 15.00 до 16.00 часов.
Можно, не выходя из дома, зарезервировать места по телефону (8112) 72-80-22.